Авторская программа психологического сопровождения работы с трудными учащимися

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторская программа

психолого-педагогического сопровождения работы с «трудными учащимися»

педагога-психолога МБОУ Мальчевская СОШ

Головнёвой Татьяны Владимировны

В работу с «трудными» активно внедряются новые формы в профессиональную педагогическую деятельность, поэтому педагоги стараются, как можно быстрее освоить ресурсы психологической помощи детям с использованием ИКТ и эффективно их использовать в учебно-воспитательном процессе.

ЦЕЛИ:

Создание социально-психологических условий, способствующих повышению эффективности УВП .

ЗАДАЧИ:

• способствовать психологической готовности учителей-предметников к оказанию педагогической помощи «трудным» в их развитии и обучении.

• помощь в разработке методических рекомендаций по применению методов коррекции и диагностики, обеспечивающих индивидуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения.

Принципы сопровождения:

1. деятельность учителей на уроке и вне уроков, направлять на развитие у детей процессов самопознания, самоопределения, саморегуляции и самореализации;

2. создание нормального психологического климата на уроке, доброжелательных отношений с учащимися, способствующих повышению эффективности образовательного процесса.

Критерии программы:

  • изменения, происходящие в мотивации, знаниях, навыках, личностных особенностей учащихся и поведения благодаря использованию методов психологической коррекции.

  • формирования психологической компетентности педагогов

  • использование различных психологических методик и ознакомление с ними учителей-предметников.

  • .

Сроки реализации программы:

три этапа:

1 этап (подготовительный) - 2009-2010 учебный год;

2 этап (основной) - 2010-20121 учебный год;

3 этап (заключительный) - 2011-2012 учебный год.

Программа сопровождение эксперимента начата с 1 сентября 2019 года, предполагаемый срок завершения - 25 мая 2012 года.

Перспективный план работы в рамках программы

1 ЭТАП. (2009 -2010)

Подготовительный

  1. Изучение литературы по проблеме

  2. Ознакомление с опытом работы передовых педагогов и психологов школ города и России в данном направлении.

  3. Изучение целей и задач, программы и определение участников.

  4. Подготовка документации.

2 ЭТАП. (2010-2011)

Основной

  1. Психологическая грамотность и поддержка работы педагога-психолога.

  2. Организация работы консультационного пункта на базе кабинета психолога для преподавательского состава по вопросам работы с «трудными учащимися».

  3. Осуществление диагностики деятельности педагога-психолога и учащихся по вопросам отклонения девиантного поведения.

  4. Проведение открытых мероприятий «Час психолога» в различных возрастных группах с использованием средств ИКТ

  5. Психологическая поддержка внеклассных и школьных мероприятий с использованием новых психологически разработок и ИКТ.

  6. Консультирование педагогов по вопросам психологической целесообразности использования того или иного приема на уроке.



3 ЭТАП. (2011 - 2012)

Заключительный

  1. Формирование банка диагностических методик для отслеживания эффективности использования инновационных психолого-педагогических технологий.

  2. Отслеживание результатов совместной работы психолога и учителей-предметников .

  3. Анализ полученных материалов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 ЭТАПА

I. РАБОТА С КАДРАМИ.

1. Анкетирование учителей.

2. Работа по самообразованию. Изучение психолого-педагогической литературы по теме апробации, передового педагогического опыта.

3. Консультирование педагогов по вопросам психологической целесообразности использования того или иного приема на уроке.

4. Посещение уроков, с целью наблюдения за поведением «трудных» учащихся.

5. Подготовка рекомендаций психолога по устранению причин негативного отношения учащихся к учебе и нарушению правил поведения в школе.

II. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.

  1. Психологическое тестирование.

  2. Организация коррекционной деятельности с учащимися, поддержка на всех ее этапах.

  3. Просвещение учащихся в вопросах психологической безопасности в школе и за её предеами.

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Родительское собрание «Девиантное поведение ребенка и его успеваемость».

  2. Индивидуальные консультации психолога для родителей по вопросам поддержки устойчивого психологического состояния детей и устранения причин агрессии, жестокого поведения в детском коллективе и жестокого обращения с детьми дома .

IY. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ

  1. Подготовка анкет для родителей.

  2. Разработка тестов для учащихся.

  3. Разработка памяток для родителей, разработка рекомендаций .

  4. Подготовка рекомендаций для учителей в работе с детьми с девиантным поведением.

Ожидаемые результаты:

  1. сохранение психологического здоровья учащихся при использовании психолого-педагогических технологий во время учебной и внеурочной деятельности.

  2. повышение психологической компетентности учителей, родителей.

  3. эффективность использования психологических приемов и методик в учебно-воспитательном процессе школы.

Автор-составитель программы: педагог-психолог МОУ Мальчевская СОШ Головнева Т.В.


© 2010-2022