- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект к уроку по самопознанию Мир и согласие между людьми
Конспект к уроку по самопознанию Мир и согласие между людьми
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боботкова С.Н. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Буденновская средняя школа Дата 24.2014 г. №15
Тема: Мир и согласие между людьми
Ценность: ненасилие
Качества: дружелюбие, уважение, единство
Педагог: Боботкова С.Н.
Класс: 5 Количество уч-ся: 14
Цель: расширение представления учащихся о понятиях «мир», «согласие», через практику ненасилия.
Задачи:
- раскрыть понятие «миролюбивый человек»;
- развивать умение мирно взаимодействовать с окружающими людьми;
- воспитывать чувство уважения к людям, дружелюбие, единство, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.
Ресурсы: (материалы, источники) аудиозапись для минутки тишины «Хрустальная грусть», аудиозапись песни «Мир вам, люди!». Слова: М. Пляцковского, музыка: Б.Савельева.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Позитивный настрой. «Свет»
- Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Можно открывать глаза. Спасибо.
-
Поделитесь своими ощущениями?
-
Что вы почувствовали?
-
Проверка домашнего задания.
Дома вы должны были придумать правила поведения для одноклассников, которые помогут вашему классу стать дружным коллективом.
(Прослушивание правил, которые дети придумали: быть добрыми по отношению друг к другу, не обзываться, любить друг друга, уважать других людей, прислушиваться друг к другу…)
- Вы, наверное, заметили, что все правила похожи? Это говорит о том, что вы правильно поняли тему урока и правильно понимаете, какой класс можно считать дружным.
Анализ хода урока
-
Подарок детям.
А сейчас, ребята, я расскажу вам историю, которая произошла с такими же ребятами, как вы - пятиклассниками.
Рассказ Виктории Аветян «Под кожей мы все одного цвета»
- Какие чувства у вас вызвал рассказ?
- Почему Даша поссорилась с Максимом?
- Какими качествами обладал Пьер?
- Случались ли подобные ситуации у вас в школе?
- Чему научил директор школы учеников?
Беседа
1.Что такое мир и согласие между людьми? Для чего они нужны?
2.Как нужно относиться друг к другу, чтобы между людьми были мир и согласие?
Позитивное высказывание
Мир и согласие на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого.
Народная мудрость
Как вы понимаете это высказывание?
(Высказывание прочитать, записать в тетради, затем прочитать еще раз.)
- Возможно ли всем людям жить в мире и согласии? Как это сделать?
- Что будет самым главным в сохранении мира и согласия между людьми?
Игра «Мы такие разные, такие похожие»
(Цель игры заключается в том, чтобы помочь детям осмыслить какие качества помогают и мешают сотрудничеству).
Задание выполняется в парах. Участникам предлагается по очереди говорить друг другу: «Мы с тобой такие разные, потому что…», «Мы с тобой такие похожие, потому что…».
Творческая работа
Перед выполнением творческой работы учитель проводит краткую беседу, в которой внимание учащихся обращается на то, что все люди разные, в каждом течет кровь предков, поэтому они могут быть людьми разных национальностей, с разным цветом кожи, говорить на разных языках и жить на разных континентах
Вопросы:
- Может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?
Выслушав ответы детей, учитель знакомит их с заданием:
Подумайте и запишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Класс делится на группы. Каждой группе выдается лист, на котором изображен контур человека и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их вокруг контура человека.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликтность, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.
Конверт 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.
Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликтность, великодушие.
Конверт 4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.
Афиширование работ
Для закрепления материала учитель проводит беседу по вопросам:
- Подумайте, а все мы обладаем этими качествами?
- Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
- Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
- А можем ли мы изменить себя?
- Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых мы говорим?
- Как мы можем это сделать?
(Если все люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Только нужно всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть.)
Исполнение песни
«Мир вам, люди!»
Слова: М. Пляцковского
Музыка: Б. Савельева
Домашнее задание.
Подумать и записать в тетради заветное желание, которое принесет высшее благо всем людям.
8.Заключительная минута тишины.
(звучит тихая, спокойная музыка)
Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и представим себя в кругу близких людей, хороших друзей. Мысленно всмотритесь в их добрые глаза, пожмите их теплые руки, ощутите себя под их надежной защитой. Пошлите им свою любовь. Пошлите любовь всем людям на Земле.