Конспект урока для обучающихся с ОВЗ

Конспект предназначен для обучающихся 3А класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида с нарушениями функций опорно-двигательной системы, обучающихся по общеобразовательной программе.Актуальность.  Психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата должна систематический, организованный, целенаправленный характер, учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Коррекция психических от...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №13 VI вида













Конспект урока коррекции


«Мы видим и чувствуем мир»








Педагог-психолог:

Сопова С.И.



Уфа 2015

Тема: «Мы видим и чувствуем мир»

Класс: 3 А

Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, развитие тактильной чувствительности и координации движений, снятие психомышечного напряжения.

Оборудование: массажные мячи для рук, сенсорная тропа для ног, заготовки цветных геометрических фигур, лампа «Цветок», «Звездная сеть».

  1. Упражнения с массажными мячами для рук.

Цель: тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.

Процедура проведения: дети удобно располагаются в креслах-трансформерах, у каждого в руках массажные мячи для рук. Выполняем задания: - катаем мячи по всей ладошке,

  • катаем по ладони вкруговую,

  • плотно обхватили шарик, крутим его, не отрывая рук от шарика,

  • повороты шарика 2,3,4,5 пальчиками,

  • сжали шарик - отпустили,

  • взяли шарик в правую руку и левой гладим его слегка, едва касаясь по мячу…А теперь гладим сильно, как ежика, чтобы всей ладошкой почувствовали иголочки…

  • аналогичное упражнение проводим с шариком в левой руке,

  • обхватили шарик ладонями и крутим его не отрывая рук,

  • положили шарик, руки «помыли», встряхнули…

  1. Кинезиологические упражнения.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Процедура проведения: поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

  1. Глазодвигательные упражнения.

Цель: стимуляция движений глаз, снятие напряжения с глаз, тренировка способности глаза фокусировать изображение.

Процедура проведения:

  • «Стрельба» глазами влево-вправо, вверх-вниз

  • «нарисовать» глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки

  • «нарисовать» глазами пружинки.

  1. Игра «Собери фигуры под музыку».

Цель: развитие умения распределять внимание, переключать внимание, развитие зрительного восприятия формы и цвета, развитие произвольного слухового восприятия.

Процедура проведения: дети приглашаются в центр комнаты, где на полу разложены разноцветные геометрические фигурки. Под медленную музыку необходимо собрать 5 фигур определенного цвета. Под быструю - 5 определенных фигур.

Обсуждение затруднений.

  1. Дыхательные упражнения.

Цель: стимуляция движений диафрагмы, улучшение кровообращения, снятие психомышечного напряжения.

Процедура проведения: ноги на ширине плеч, руки опущены ладонями вперед. На медленном вдохе руки плавно разводятся в стороны и вверх, на выдохе опускаются вдоль тела ладонями вниз. По сенсорной тропе для ног дети подходят к мягким пуфам, ведущий помогает каждому ученику расположиться на них.

  1. Релаксационные упражнения в сочетании с коррекционной сказкой (из цикла «Сказки лесной школы»)

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие личностного потенциала учащихся и навыков взаимодействия в школьном коллективе.

Процедура проведения: звучит спокойная музыка. Дети удобно устраиваются в креслах - трансформерах, ведущим создаются условия для прослушивания коррекционной сказки.

Выход из состояния релаксации и совместное обсуждение истории с последующим выводом.

  1. Завершение занятия.

- Упражнение «Солнышко» (по сенсорной тропе для ног, дети выходят на середину комнаты, вместе соединяют руки и передают тепло друг другу). Самооценка учащихся.

Использованная литература:

  1. Сенсорная комната - Волшебный мир здоровья /под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб.: ХОКА, 2007. - Ч. I. Темная сенсорная комната.

  2. Сказки лесной школы //Школьный психолог. - № 20 . - 32 с.


© 2010-2022