- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект урока для обучающихся с ОВЗ
Конспект урока для обучающихся с ОВЗ
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сопова С.И. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №13 VI вида
Конспект урока коррекции
«Мы видим и чувствуем мир»
Педагог-психолог:
Сопова С.И.
Уфа 2015
Тема: «Мы видим и чувствуем мир»
Класс: 3 А
Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, развитие тактильной чувствительности и координации движений, снятие психомышечного напряжения.
Оборудование: массажные мячи для рук, сенсорная тропа для ног, заготовки цветных геометрических фигур, лампа «Цветок», «Звездная сеть».
-
Упражнения с массажными мячами для рук.
Цель: тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.
Процедура проведения: дети удобно располагаются в креслах-трансформерах, у каждого в руках массажные мячи для рук. Выполняем задания: - катаем мячи по всей ладошке,
-
катаем по ладони вкруговую,
-
плотно обхватили шарик, крутим его, не отрывая рук от шарика,
-
повороты шарика 2,3,4,5 пальчиками,
-
сжали шарик - отпустили,
-
взяли шарик в правую руку и левой гладим его слегка, едва касаясь по мячу…А теперь гладим сильно, как ежика, чтобы всей ладошкой почувствовали иголочки…
-
аналогичное упражнение проводим с шариком в левой руке,
-
обхватили шарик ладонями и крутим его не отрывая рук,
-
положили шарик, руки «помыли», встряхнули…
-
Кинезиологические упражнения.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Процедура проведения: поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
-
Глазодвигательные упражнения.
Цель: стимуляция движений глаз, снятие напряжения с глаз, тренировка способности глаза фокусировать изображение.
Процедура проведения:
-
«Стрельба» глазами влево-вправо, вверх-вниз
-
«нарисовать» глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки
-
«нарисовать» глазами пружинки.
-
Игра «Собери фигуры под музыку».
Цель: развитие умения распределять внимание, переключать внимание, развитие зрительного восприятия формы и цвета, развитие произвольного слухового восприятия.
Процедура проведения: дети приглашаются в центр комнаты, где на полу разложены разноцветные геометрические фигурки. Под медленную музыку необходимо собрать 5 фигур определенного цвета. Под быструю - 5 определенных фигур.
Обсуждение затруднений.
-
Дыхательные упражнения.
Цель: стимуляция движений диафрагмы, улучшение кровообращения, снятие психомышечного напряжения.
Процедура проведения: ноги на ширине плеч, руки опущены ладонями вперед. На медленном вдохе руки плавно разводятся в стороны и вверх, на выдохе опускаются вдоль тела ладонями вниз. По сенсорной тропе для ног дети подходят к мягким пуфам, ведущий помогает каждому ученику расположиться на них.
-
Релаксационные упражнения в сочетании с коррекционной сказкой (из цикла «Сказки лесной школы»)
Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие личностного потенциала учащихся и навыков взаимодействия в школьном коллективе.
Процедура проведения: звучит спокойная музыка. Дети удобно устраиваются в креслах - трансформерах, ведущим создаются условия для прослушивания коррекционной сказки.
Выход из состояния релаксации и совместное обсуждение истории с последующим выводом.
-
Завершение занятия.
- Упражнение «Солнышко» (по сенсорной тропе для ног, дети выходят на середину комнаты, вместе соединяют руки и передают тепло друг другу). Самооценка учащихся.
Использованная литература:
-
Сенсорная комната - Волшебный мир здоровья /под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб.: ХОКА, 2007. - Ч. I. Темная сенсорная комната.
-
Сказки лесной школы //Школьный психолог. - № 20 . - 32 с.