Развитие различных видов памяти у одаренных детей

  Развитие различных видов памяти у одаренных детей   1.Тема:Развитие различных видов памяти у одаренных детей   2. Возраст детей: начальные классы.   3. Количество детей: 15.   4. Состав педагогической команды: учителя английского языка.   5. Примерные сроки: сентябрь 2015.   6. Орг. условия: на уроках иностранного языка.   7. Продолжительность: 2 урока по 40 минут.   8. Проблема: развитие различных видов памяти. Предполагаем, что дети в процессе развития различных видов памяти путём выполнения...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Тема: Развитие различных видов памяти у одаренных детей







Авторы: Пожидаева Мария Николаевна,

учителя английского языка

МБОУ СОШ №4 г. Реутов

















1.Тема: Развитие различных видов памяти у одаренных детей

2. Возраст детей: начальные классы.

3. Количество детей: 15.

4. Состав педагогической команды: учителя английского языка.

5. Примерные сроки: сентябрь 2015.

6. Орг. условия: на уроках иностранного языка.

7. Продолжительность: 2 урока по 40 минут.

8. Проблема: развитие различных видов памяти.

9. На какое детское открытие Вы рассчитываете? Где может быть прорыв?

Предполагаем, что дети в процессе развития различных видов памяти путём выполнения разнообразных заданий придут к выводу, что необходимо развивать и тренировать память, что позволит им в дальнейшем быстрее и лучше запоминать иностранные слова, а также усваивать грамматические правила.

10. Как Вы обеспечите то, что дети попадут в проблемную ситуацию?

До этого занятия детям предоставлялся материал, который необходимо выучить. Дети осознанно и целенаправленно стремились его запомнить. потому что надо, однако после того как они отвечают материал через какое-то время он забывается. А это недопустимо в изучении иностранного языка. Они пользуются в большинстве случаев только кратковременной памятью, словесно-логической. Для развития двигательной, эмоциональной, образной- т.е. всех видов памяти мы им предложили выполнить различные задания, отличные от тех, которые они выполнили в учебнике на уроках.

11. Примерный ход события (НЕ ЖЕСТКИЙ СЦЕНАРИЙ)

Задача № 1 Тренировка зрительной памяти

В дальнейшем поможет легче запоминать новые слова, транскрипционные знаки не свойственные русскому языку.

- Посмотрите на рисунок 15 секунд и запомните нарисованные предметы (знаки, фигуры). Можно нарисовать, изобразить данные предметы (это также развивает творческие способности детей, ведь один и тот же предмет они изобразят по- разному).

-Посмотрите на рисунок 15 секунд и запомните нарисованные предметы (знаки, фигуры). Затем, закрыв и посмотрев на силуэты, надо сказать, какой силуэт соответствует рисунку. Данное задание не только развивает зрительную память, но и поможет детям быстрее справляться с заданиями на соотнесение (буква-звук, слово-картинка)

№1

Развитие различных видов памяти у одаренных детей

№2

Развитие различных видов памяти у одаренных детей

№3

Развитие различных видов памяти у одаренных детей

Задание №2 Развитие "механической памяти"

Также поможет определить объём памяти и вызвать у детей соревновательный интерес (я могу запомнить столько же слов, но не меньше, я не могу быть Хуже, ученик будет тренироваться, чтобы в следующий раз назвать больше слов)

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.

Первый ряд:

§ кукла - играть

§ курица - яйцо

§ ножницы - резать

§ лошадь - сани

§ книга - учитель

§ бабочка - муха

§ снег - зима

§ лампа - вечер

§ щетка - зубы

§ корова - молоко

Второй ряд:

§ жук - кресло

§ компас - клей

§ колокольчик - стрела

§ синица - сестра

§ лейка - трамвай

§ ботинки - самовар

§ спичка - графин

§ шляпа - пчела

§ рыба - пожар

§ пила - яичница

Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой - пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.

Объем смысловой и механической памяти

Объем смысловой памяти



Объем механической памяти



Количество слов первого ряда (А)

Количество запомнив-шихся слов (В)

Коэффициент смысловой памяти C=B/A

Количество слов второго ряда (А)

Количество запомнив-
шихся слов (В)

Коэффициент механической памяти C=B/A








Развитие различных видов памяти у одаренных детей

Задание №3 Развитие словесно -логической памяти

Для её развития хорошим средством могу быть пересказы отрывков произведений, или намного интереснее рассказов других учеников, можно также попросить записать всё что запомнилось.

Используя словарный запас который есть у ученика, одни слова можно заменять другими (синонимами). Это задание также поможет выявить незнание лексики или наоборот богатый словарный запас.

Задание №4 Развитие слухового внимания у детей

Данный вид памяти особенно необходим при работе со звуковыми записями (аудированием).

Развитие различных видов памяти у одаренных детей
Игра «Слушаем слова»
Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.
Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.
Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.

Домашнее задание: Можно предложить детям приготовить (подобрать) дома похожие задания и выполнить их на следующем уроке. Презентация полученных работ.

- Удалось ли найти и выбрать похожие задания?

- Что не получилось?

- Почему?

- Вывод…

- Стали ли дети лучше запоминать слова и др. материал, и какие из упражнений наиболее действенны.

- Что заинтересовало?

Какие образовательные технологии из курса Вы будете задействовать и почему именно их?

В рамках данного образовательного события будет использована технология мета предметного погружения.

Все люди, независимо от сферы деятельности, повсеместно сталкиваются с проблемой запоминания новой информации и её применения, удержания полученных знаний. Поэтому важно постоянно выполнять различные задания и тренировать память, не только в изучении языка, но всестороннего развития ребёнка. Особенно хорошо начинать эти занятия в начальной школе, когда ребенок запоминает намного лучше.

Как Вы будете выстраивать оценивание эффективности проведенного события?

Эффективность проведённого события можно оценивать по степени вовлеченности учащихся в процесс, по степени заинтересованности процессом конструирования фигур обучающимися во внеурочное и вне школьное время, ну и конечно по росту объема памяти, что можно регулярно проверять и оценивать с помощью различных тестов и заданий.


© 2010-2022