Тренинговое занятие на знакомство

Тренинговое занятие «Приятно познакомиться», направлено на знакомство ведущего с участниками,сплочение команды. Рекомендовано проводить с подростками.Задачи занятия:- знакомство участников между собой (если они не знакомы) и с ведущим;- установление правил и принципов группы;- формирование доверительной атмосферы;- создание положительного эмоционального настроя для дальнейшей работы;- формирование умения координировать совместные действия. Состоит из приветствия, разминки, основной части, заключ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие «Приятно познакомиться!»

Цель занятия - знакомство ведущего с участниками, сплочение команды.

Задачи занятия:

  • знакомство участников между собой (если они не знакомы) и с ведущим;

  • установление правил и принципов группы;

  • формирование доверительной атмосферы;

  • создание положительного эмоционального настроя для дальнейшей работы;

  • формирование умения координировать совместные действия;

  1. Приветствие

Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, и для начала мы проведем упражнение «Имя».

«Имя»

Участники становятся в круг, называют свое имя и качество, которое начинается на первую букву имени, и бросают мяч любому из участников. После того как каждый участник представился, участники перебрасывают мяч, называя имя адресата. Затем игра усложняется: вводится второй и третий мяч.

2. Разминка

«Меняются местами те, кто…»

Ведущий встает в круг, убирает один из стульев. Он говорит: «Пусть поменяются местами те кто…» и называет признак, объединяющий большинство участников. Во время перемещения участников ведущий старается занять чей-нибудь стул. Упражнение следует закончить до того, как у участников пропадет интерес к нему.

3.Основная часть

«Сквозь кольцо»

Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников: не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него. После двух-трех раз участники замыкают шеренгу в кольцо.

Что помогало выполнить упражнение, а что мешало? Было ли решение групповым? Как можно усовершенствовать способ передачи обруча?

«Считаем до…»

Участники должны по очереди называть числа от 1 до 20, если начинают говорить сразу два человека, нужно считать с начала. Затем счет ведется с закрытыми глазами.

«Перекинь мяч»

Участники стоят в тесном кругу, нужно как можно быстрее перекинуть мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Повторяется 3-4 раза, с каждым разом ускоряется темп. Затем требуется придумать и продемонстрировать способ перекинуть мяч за одну секунду так, чтобы он побывал в руках у каждого. Решение: все участники ставят сложенные «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят руки в стороны. Мяч, падая вниз, передается из рук в руки и таким образом успевает побывать у каждого участника.

4. Заключение

«Подарок»

Каждый участник по очереди называет предмет, качество или явление, которое он хочет подарить группе.

5. Рефлексия

В заключение работы участники делятся впечатлениями, пожеланиями, новыми знаниями. Идет обратная связь с группой по оценке работы. Ведущий благодарит группу и прощается.


© 2010-2022