- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинговое занятие на знакомство
Тренинговое занятие на знакомство
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гнездилова Е.А. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тренинговое занятие «Приятно познакомиться!»
Цель занятия - знакомство ведущего с участниками, сплочение команды.
Задачи занятия:
-
знакомство участников между собой (если они не знакомы) и с ведущим;
-
установление правил и принципов группы;
-
формирование доверительной атмосферы;
-
создание положительного эмоционального настроя для дальнейшей работы;
-
формирование умения координировать совместные действия;
-
Приветствие
Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, и для начала мы проведем упражнение «Имя».
«Имя»
Участники становятся в круг, называют свое имя и качество, которое начинается на первую букву имени, и бросают мяч любому из участников. После того как каждый участник представился, участники перебрасывают мяч, называя имя адресата. Затем игра усложняется: вводится второй и третий мяч.
2. Разминка
«Меняются местами те, кто…»
Ведущий встает в круг, убирает один из стульев. Он говорит: «Пусть поменяются местами те кто…» и называет признак, объединяющий большинство участников. Во время перемещения участников ведущий старается занять чей-нибудь стул. Упражнение следует закончить до того, как у участников пропадет интерес к нему.
3.Основная часть
«Сквозь кольцо»
Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников: не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него. После двух-трех раз участники замыкают шеренгу в кольцо.
Что помогало выполнить упражнение, а что мешало? Было ли решение групповым? Как можно усовершенствовать способ передачи обруча?
«Считаем до…»
Участники должны по очереди называть числа от 1 до 20, если начинают говорить сразу два человека, нужно считать с начала. Затем счет ведется с закрытыми глазами.
«Перекинь мяч»
Участники стоят в тесном кругу, нужно как можно быстрее перекинуть мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Повторяется 3-4 раза, с каждым разом ускоряется темп. Затем требуется придумать и продемонстрировать способ перекинуть мяч за одну секунду так, чтобы он побывал в руках у каждого. Решение: все участники ставят сложенные «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят руки в стороны. Мяч, падая вниз, передается из рук в руки и таким образом успевает побывать у каждого участника.
4. Заключение
«Подарок»
Каждый участник по очереди называет предмет, качество или явление, которое он хочет подарить группе.
5. Рефлексия
В заключение работы участники делятся впечатлениями, пожеланиями, новыми знаниями. Идет обратная связь с группой по оценке работы. Ведущий благодарит группу и прощается.