Мотивация обучающихся на творческую деятельность

Жизнь общества диктует изменения и в духовной жизни человека, изменения влияют на формирование нового общества, основу которого составят учащиеся школ. Поэтому меняется содержание образования, разрабатываются новые педагогические технологии, формируются новые требования кучебно-воспитательному процессу.
Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа»









Мотивация обучающихся

на творческую деятельность




Работа выполнена: Межиной Ириной Владимировной,

учителем русского языка и литературы.




















С. Сипавское

2014 год



Жизнь общества диктует изменения и в духовной жизни человека, изменения влияют на формирование нового общества, основу которого составят учащиеся школ. Поэтому меняется содержание образования, разрабатываются новые педагогические технологии, формируются новые требования к учебно-воспитательному процессу.

Моей задачей является формирование активной личности, ориентированной на создание духовных ценностей. Целью воспитания и обучения стало формирование потребности учащихся к творческому саморазвитию. Необходимость построения учебно-воспитательного процесса, при котором реализовывалась бы программа стимулирования мотивации творческого саморазвития учащихся, стала для меня актуальной проблемой.

С целью формирования творческой личности учащихся мне необходимо стимулировать мотивацию творческого саморазвития обучающихся. Для этого необходимо обеспечить систематическое включение учащихся в творческую деятельность; выявить наиболее значимые стимулы мотивации; учитывать их взаимодействие с другими стимулами. Данные факторы можно определить только при индивидуальной работе с обучающимися, в тесном сотрудничестве с педколлективом и родителями.

На протяжении 6 лет, в течение которых шла работа над темой самообразования, педагогическим экспериментом были охвачены: педагогический коллектив (16 чел.) и 33 учащихся и их родители.

На I этапе - изучалась литература с целью осмысления и обоснования избранной проблемы.

На II этапе - выявлялись и обосновывались принципы, правила и приемы стимулирования мотивации творческого саморазвития обучающихся.

На III этапе - разрабатывались правила реализации принципов стимулирования мотивации в условиях учебно-творческой деятельности.

На IV этапе- обобщается опыт реализации педагогических основ стимулирования мотивации творческого саморазвития учащихся.

Через анкетирование выявлены главные принципы стимулирования мотивации, расставлены каждой группой анкетируемых по порядку, важному для них:

Принципы стимулирования

Педагоги

Родители

Обучающиеся

Итог

1

Включенность учащихся в творческое саморазвитие

100%

90%

100%

96%

2

Принцип учета образовательно-воспитательной среды

90%

100%

80%

90%

3

Принцип учета материально-бытовых условий семьи

70%

95%

95%

86,6%

4

Принцип учета микроклимата взаимодействия членов семьи

95%

60%

90%

81,6%

5

Учет исходного уровня сформированности мотивации

80%

80%

60%

73%

6

Принцип ситуативности и вариативности

75%

70%

70%

71,6%

Построен рейтинг значимости стимулов мотивации творческого саморазвития учащихся и (опрошено 33 ученика школы):

1 - достижение лично значимой цели общения (33 ч) - 100%;

2 - положительное общественное мнение, сложившееся в классе (32 ч) - 97%;

3 - достижение лично значимой цели учебного труда (31 ч) - 95%;

4 - достижение высоких результатов в учебно-творческой деятельности (30 ч) -93%.

5 - одобрение за успехи со стороны учителей (29 ч) - 90%;

6 - творческая атмосфера в классе (28 ч) -87%;

7 - объявление благодарности на общешкольной линейке (27 ч) - 83%. 1

Выявлено влияние барьеров на мотивацию творческого саморазвития учащихся в условиях учебно-творческой деятельности, которые по рейтингу сдерживающей значимости распределились в следующем порядке:

1 - влияние отрицательного общественного мнения (33 ч) -100%;

2 - низкий уровень базовых знаний (31 ч) -95%

3 - конфликт с учителем, родителями, одноклассниками (29 ч) -90%;

4 - излишняя регламентация учебного труда (26 ч) -80%;

5 - нет интереса к предмету (24 ч) - 75%;

6 - отсутствие дружбы, взаимопонимания с одноклассниками (21 ч) - 65%.

Данные позволяют повысить эффективность педагогической системы стимулирования.

Стимулирование мотивации саморазвития важный фактор повышения эффективности обучения и воспитания учащихся. Включаясь в творческое саморазвитие, учащиеся меняют свое представление о себе, об окружающем мире. В процессе становления мотивации творческого саморазвития учащихся происходит раскрытие учебно-творческих способностей, умений и навыков, развитие творческого мышления. Вследствие формирования устойчивой мотивационной сферы творческого саморазвития учащиеся повышают свою самооценку, получают навыки общения, включаются в активное сотрудничество, что улучшает адаптацию личности в социальной среде.

  1. Методы работы

Русский язык, литература - это предметы, которым принадлежит решающая роль в духовной жизни ребёнка.

Весь поток познания идёт по каналам языка: через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Речь является каналом развития интеллекта. Статистика показывает, что учащиеся недостаточно хорошо владеют устной и письменной речью, не всегда с желанием работают на уроке.

Анализ письменных творческих работ и устных выступлений учащихся позволил мне выделить противоречия, которые потребовали немедленного поиска решений. Это противоречия между:

- уровнем ЗУН и современными требованиями, предъявляемыми к личности;

- разным уровнем развития учащихся.

Притча «РЫБИЙ ЖИР ДЛЯ СОБАКИ»

Один человек решил давать своему доберману рыбий жир: ему сказали, что это очень полезно для собаки. Каждый день он зажимал между колен голову вырывающегося пса, насильно раскрывал ему челюсти и проталкивал жир в глотку. Однажды пес вырвался и разлил жир на полу. Затем, к великому удивлению хозяина, он вернулся и стал вылизывать лужу. Оказалось, что он противился не самому рыбьему жиру, а способу, каким этот жир ему вливали.

Мне нужны были новые методы работы, которые искала через общение с коллегами на сайте про школу.ру.

По рекомендации педагогов начала работать над освоением технологии модерации (Moderare - в переводе с латинского - приводить в равновесие, управлять, регулировать), которая позволяет значительно повысить результативность и качество работы по развитию филологической одарённости учащихся. При использовании технологии модерации ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Признание равноправной роли ученика в образовательном процессе несет мощнейший мотивационный потенциал. Учитель становится консультантом, наставником, старшим партнером, что меняет отношение к нему обучающихся - из «контролирующего органа» он превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Освоение новых знаний и умений становится естественным процессом достижения понятных и важных для обучающихся целей.

Пользуясь данной технологией мы работаем над темой урока, презентацией, проектами. Роли распределены по увлечениям: редактор, оформитель, исследователь. Откликаются даже слабые ученики, им не по силам составить план, презентацию, но они могут заниматься оформлением, находить иллюстрации, фотографии. Работа в команде - мощный мотивирующий фактор. Перед каждой командой поставлена конкретная цель, от каждого, без исключения, члена команды зависит успех в достижении цели, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей нужности команде. В итоге - значительный рост мотивации обучающихся, концентрация на образовательных целях, раскрытие и развитие потенциала каждого участника команды.

Чаще всего на уроках использую метод «Пусть говорят»: озвучиваю эпиграф урока, слова выдающихся людей и прошу учащихся ответить на вопрос: «Как вы понимаете эти слова?» Например: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво - да сами» Г. Лессинг. Эпиграф должен отражать или содержание урока или деятельность учащихся на занятии. Ученики должны правильно объяснить слова эпиграфа. Этот метод позволяет динамично начать урок.

Эффективен метод «Творческий эксперимент», который вызывает у учащихся большой интерес. Например, при изучении творчества Ф. М. Достоевского в 10 классе, в качестве устного задания предлагаю провести суд над героями «Преступления и наказания». Перед учениками ставится цель осудить или оправдать героя, обучающиеся выполняют эксперимент и выходят на проблему произведения.

Эти методы заимствованные, но адаптированные к предмету. Благодаря им, учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, повышается мотивация у учащихся. Работая над ними пришла к методу (так же авторскому) «Веб-квест» - это способ интеграции Интернета в обучение.

  1. Веб-квест как способ активизации учебной

деятельности учащихся

«Образовательный веб-квест в идеале - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу, но на первом этапе работы это могут быть сложные презентации (с звуком, видео, ссылками).

Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Мы данную работу только начинаем, нам есть куда развиваться, но вот что у нас уже получается.

Готовимся к ЕГЭ (зад В8 - Своя игра).ppt

игра Поле чудес выполнена по шаблону\Конкурс Поле Чудес.pptx

Элемент мастер-класса по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Давайте разделимся на психологов и дизайнеров. Раздаётся описание героев из романа и руководство для психологов и дизайнеров. Задание: дать характеристику героя.

  1. Влияние творческого подхода обучающихся к познавательной деятельности на результат обученности

За последние шесть лет в моей работе, благодаря росту мотивации обучающихся (увеличился познавательный уровень мотивации (методика М.Р. Гинзбурга) обучающихся с 58% до 65%), наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучающихся. При успеваемости 100% средний балл по русскому языку: 3,5; по литературе: 3,7.

Качество образования по литературе: 56%, по русскому языку: 46%.

Уровень сдачи ЕГЭ (82%- 100%-100%) и средний балл, составляющий 40-48-48, позволяют сделать вывод, что выпускники заинтересованы получить обширные знания в школе.

Отслеживание качества знаний учащихся по русскому

языку и литературе в разрезе одного класса

Уч. год

2008-2009 г

2009 - 2010 г

2010-2011г

2011-2012

2012-2013г

2013-2014г

Класс

5класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

Количество учащихся

19

19

20

19

19

6

Средняя оценка по русскому языку

3,8

3,6

3,5

3,6

3,6

3,8

Средняя оценка по литературе

4,3

3,8

4,2

4,2

4,2

4,2

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество русский язык

63%

55%

50%

53%

53%

60%

Качество литература

84,2%

68,4%

70%

58%

58%

67%

Уровень подготовки класса

Уровень мотивации класса

Определение уровня мотивации в классе мной проводилось с целью оценки состояния образованности обучающихся. По диаграмме видно, что средняя оценка по русскому языку меняется с 3,5 до 3,8. Это можно прокомментировать изменением уровня мотивации учащихся. Если в 2008-2009 году познавательный уровень мотивации был всего 30%, то в 2012-2013 году он вырос до 60%, что принесло увеличение средней оценки и по предмету.

Для повышения уровня мотивации сменила систему домашнего задания: меньше докладов, больше работы с текстом: анализ, пересказ, заучивание наизусть.

На уроках обучающиеся делятся впечатлениями о прочитанном, используют самостоятельно составленные памятки «Составь план (анализ) рассказа», «Проба пера», проводят рецензирование ответа товарища, занимаются дополнительно друг с другом, работают в парах, оценивают ответы по кодификатору.

Повышению уровня мотивации в данном классе способствовали следующие факторы: системный подход в работе с учащимися, родителями, учителями-предметниками; использование разнообразных технологий, приёмов, методов, форм работы: эффективная работа школьной и сельской библиотеки; саморазвитие обучающихся.

Собранная информация позволяет сделать вывод: мною реализуются программы стимулирования интереса к обучению, используются различные методы, приемы, формы обучения чтению, следовательно средняя оценка по предметам должна повышаться.

Отслеживание качества знаний учащихся на примере одного ученика

Уч. год

Загвоздина Ксения

Уровни умения применять знания

Уровни развития учащихся

Типы учебно-

познавательной деятельности

Техника чтения

Средняя

оценка

2008-2009

Воспроизведение действий

Воспроизведение.

Репродуктивный

110 зн. в мин

Рус-5

Лит-5

2009-2010

Действие по

аналогии в

сходных условиях

Продуктив-ный. Составление самост. текстов

Частично-поисковый.

Обращается к

одноклассникам с призывом.

170 зн. в мин

Рус-5

Лит-5

2010-2011

Самост. действия.

Творческий.

написание

рефератов

Исследовательский Умеет находить аргументы, анализировать их, делать выводы.

200 зн. в мин

Рус-4

Лит-5

2011-2012

Аргументированное отстаивание своего мнения

Творческий.

написание

рефератов

Высказывание согласия (несогласия), подтверждение (отрицание) позиции другого.

250

Рус-4

Лит-5

2012-2013

Работа по выученному алгоритму

Продуктив-

ный. Составление самост. текстов

Поисковый. Сменились увлечения.

270

Рус-4

Лит -5

2013-2014

Составление алгоритма действий и работа по нему.

Продуктив-

ный. составление

Поисковый. Организация сольного концерта. Интерес к театру одного актёра.

290

Рус -4

Лит -5

Загвоздина Ксения очень творческий человек. Она занималась в ансамбле танца, она исполнитель современных и русских народных песен. Мы с ней участвовали в фотоконкурсе «Пришла Зима - аукает....» (2013 год) в номинации «Зима и люди», заняли призовое место. ксения.pptx Ксения талантливый человек, она часто создаёт презентации к урокам литературы, помогала мне в музее в 2012-2013 учебном году, мы занимаемся в свободное время с ней фотографией.(найти фото турслёт 2014

Увеличивается количество обучающихся, принимающих участие в олимпиадах различных уровней.

Учебный год

Призёры школьного этапа олимпиад

Призёры муниципального этапа олимпиад

Участники областного этапа

олимпиад

2007-2008

Белоусова Катя-1м

Козырева Алёна-2м

Белослудцева А-3м

Белоусова Катя 4 м

2008-2009

Михалёва Надя-1м

Нужина Женя-2м

Михалёва Надя-1м

Нужина Женя-3м

Михалёва Надя

2009-2010

Колобова Алёна-1м

Загвоздина Ксения -1м

Савинкин Илья-2м

Михалёва Надя-2м

Халтурина Катя-2м

Нужина Евгения-3м

Меньщикова Юля -3м

Белоусова Лена-3м

Колобова Алёна-

участие

2010-2011

Сазанов Александр-1м

Савинкин Илья -2м

Тарасова Татьяна- 1м

Загвоздина Ксения-1м

Халтурина Катя-2м

Белоусова Елена-3м

Маковка Юля -1м

ГоворухинаМарина-2м

Бухарова Настя-3м

Загвоздина Ксения-1м

Халтурина Катя-4м

Загвоздина Ксения

2011-2012

Маковка Ю-1м

Говорухина М-2м

Загвоздина К.-1м

Халтурина Катя-2м

Низами Н-1м

Игамбердиев К-2м

Маковка Ю.-1м.; Лисевич А.-2 м.

Маковка Ю.

2012-2013

Говорухина М -1м

Маковка Ю-2м

Загвоздина К-1м.

Лисевич А -2м

Халтурина Катя-2м

Белоусова Елена-3м

Загвоздина К. 1 м., Маковка Ю. 2 м.

Загвоздина Ксения

2013-2014

Говорухина М -1м

Маковка Ю-2м

Загвоздина К.-3м

Говорухина М 1м.,

Маковка Ю 2м.

Говорухина М


Образовательное событие

Результат

Конкурс библиотеки А.С.Пушкина «Читающий читатель» май 2008г. г. Каменск-Уральский

Белослудцева Алёна (11 класс)-3 м

Конкурс «Моя малая Родина Каменский район» -2008-2009 у. г.

9 участников

Лауреаты (11 класс)

Районный конкурс «Русский язык в судьбе человека»- 2009-2010у.г.

Мартынюк Настя (6 класс)-2 м

«Серебряное пёрышко»2009-2010у.г.

Маковка Юля (5 класс)-1 м

Районный конкурс «Семейный портрет» (итоги май 2011) 2010-2011у. г.

Нужина Евгения (10 класс)

Год 2010 - 2011

Муниципальный литературный конкурс «Серебряное пёрышко»

Маковка Ю., 1 м.

Муниципальный литературный конкурс «Семейный портрет»

Нужина Е., 1 м.

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

От школы 8 участников; Маковка Ю. (6кл) 79 м. в регионе из 9710 ч.

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Родное слово»

Тарасова Т. (9кл) - 86 б. из 100.

Год 2011-2012

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

От школы 25 участников; в районе: Маковка Ю.(7кл) 7 м. (из 291 ч.), Рявкина Е. (8кл)18 м. из 264 ч.

Муниципальный литературный конкурс «Серебряное пёрышко»

1 м.- Маковка Ю.

Международный интернет - конкурс «Сказка в Новогоднюю ночь»

Участие Маковка Ю.

г. Каменск-Уральский, «Лит-Арт-Строка» конкурс авторской прозы к 1150-летию российской государственности

г. Каменск-Уральский 1м. Маковка Ю., издана в сборнике «Лучшие работы городского конкурса литературного творчества молодёжи «ЛИТ-АРТ-СТРОКА».

Год 2012-2013

Областной конкурс «Неизвестный Александр Невский»

Участие: Маковка Ю., Меньщикова Ю.

Муниципальный фотоконкурс «Идёт зима - аукает» 2,3,3,3,3 места в разных номинациях

Загвоздина К., Белоусова Е., Меньщикова Ю.

Муниципальный литературный конкурс «Серебряное пёрышко»

Маковка Юлия

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

От школы 42 участника, 8 м. по району Маковка Ю.

Год 2013-2014

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

От школы 35 участников, 10 м. по району Маковка Ю.

Муниципальный литературный конкурс «Серебряное пёрышко»

Маковка Юлия 1 место

Интернет-конкурс сайт vk.com/

«Моё творчество»

2 место Маковка Юлия, работа зачитана по радио в январе 2014 года

Участие в конкурсах чтецов

Учебный год

Призёры школьного конкурса чтецов

Призёры районного конкурса чтецов

2007-2008

Ковелин Виталий-1м

Белослудцева Алёна-2м

Ковелин Виталий-3м в номинации «Своё стихотворение»

2008-2009

Хаббулин Рустам-1м

Загвоздина Ксения-2м

Хаббулин Рустам -2м в номинации «Авторское стихотворение»

2009-2010

Загвоздина Ксения-1м

Михалёва Надя -1м

Меньщикова Юля-2м

Халтурина Катя -2м

Софрыгина Настя-3м

Попова Ирина-3м

3 место в номинации «Литературная композиция»

2010-2011

Тарасова Таня-1м

Попова Ирина-2м

Загвоздина Ксения-1м

Меньщикова Юля-2м

Маковка Юля-1м

Говорухина Марина -2м

Конкурс не проводился

Участие в конкурсе «Лучший урок письма»

Учебный год

Призёры школьного конкурса «Лучший урок письма»

Призёры областного конкурса «Лучший урок письма»

Участники всероссийского конкурса «Лучший урок письма»

2006-2007

Белоусова Катя-1м

Окулов Дима-1м

Белослудцева А-2м

Козырева Алёна-3м

Белоусова Катя -1 м в номинации «Хочу рассказать тебе о своём крае»

Окулов Дима -1 м в номинации «Письмо моему учителю»

Белоусова Катя

Окулов Дима

2007-2008

Белоусова Катя-1м

Удилова Ксения-1м

Белослудцева А-2м

Козырева Алёна-3м

Белоусова Катя -1 м в номинации «Письмо моему учителю»

Удилова Ксения -2 м в номинации «Хочу рассказать тебе о своём крае»

Белоусова Катя

Изображение 066.avi

Удилова Ксения

2008-2009

Хомяков Андрей-1м

Ганженко Миша-1м

Попов Евгений-2м

Болотова Таня-2м

Хаббулин Рустам-3м

Сорокин Вова-3м

Лауреаты

Хомяков Андрей

Ганженко Миша

Попов Евгений

Болотова Таня

Хаббулин Рустам

Сорокин Вова

Хомяков Андрей

Ганженко Миша

2009-2010

Михалёва Надя-1м

участие

2010-2011

Нужина Евгения-1м

участие

2011-2012

Нужина Евгения-1м

участие


Внеурочная деятельность

Уровень

Учащиеся, %

Призёры %

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Предметные олимпиады

Школа

100

100

100

100

40

50

60

60

Район

40

50

60

10

50

60

100

100

Область

15

58

94

93

-

-

-

-

Научно-практическая конференция

Школа

15

23

25

5


Район

1

2

1

1

-

50

100

100

Область

1

1

-

-

-

-

Предметная неделя

98

98

100

100

10

15

15

25

Творческие конкурсы

Школа

48

50

60

80

10

10

15

10

Район

16

81

15

10

15

30

Область

15

15

15

-

-

-

Рейтинг участников муниципальной

научно-практической конференции

год

Ф.И. участника

Название работы

Участие в районной научно-исследовательской конференции

2007

Белоусова Е

«Дантес. Наказание совестью»

2м номинации «Защита

литературоведческого реферата»

2008

Белоусова Е

«М. Лермонтов не вернётся в Петербург»

2м номинации «Защита

литературоведческого реферата»

2009

Сибага-

това З.

«Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого»

участие в номинации «Защита

литературоведческого реферата»

2010

Хаббулин Р

«Война и мир Пьера Безухова»

4м. в номинации

«Исследовательский проект»

2011

Нужина Е.

«Сопоставительный анализ писем в романах А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

6 м. в номинации

«Исследовательский проект»

2012

Говорухина В.

«Образ Е. Пугачёва в романе «Капитанская дочка» А.С. Пушкина».

3 м. в номинации

«Исследовательский проект».

2013

Маковка Ю.

«Англицизмы в современном русском языке»

1 м. в социокультурном направлении. Проект рекомендован на областную НПК.

2014

Маковка Ю.

«Нейминг предприятий торговли города Каменск-Уральский»

2м в экономическом направлении. Проект рекомендован на областную НПК.

Хотелось бы подробнее остановиться на характеристике ученицы 9 класса Маковка Юлии. юлия.pptx Обучаю её с 4четверти 5 класса. За время обучения она показала себя художественно одарённым человеком. Юлия пишет рассказы. Пять лет она побеждает в районном конкурсе «Серебряное пёрышко», в 2012 году она победила в городском конкурсе «Лит-Арт-Строка» (её работы напечатаны в сборнике конкурса), в 2013 приняла в нём участие, была принята в городской юношеский литературный клуб "Феникс", в 2012 году была участницей международного конкурса «Сказка в зимнюю ночь», в 2014 году заняла 2 место в юношеском творческом конкурсе на сайте vk.com/, её работа была зачитана на радио.

Юля хорошо учится, принимает участие в олимпиадах различного уровня. Её проекты «Англицизмы в русском языке» (2013г.), «Нейминг г. Каменск-Уральский» победитель районной НПК (2014г.).

Могу сказать, что наблюдается положительная динамика вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность по предметам гуманитарного цикла; обеспечена качественная подготовка к участию в школьных и районных олимпиадах, что подтверждается призовыми местами. Над подготовкой к областным олимпиадам ещё предстоит много работать, но положительные моменты есть и здесь.

Создаю необходимые условия для развития творческих и интеллектуальных способностей и познавательной активности обучающихся. Участие в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала» имеет большое значение для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся.

Вывод:
1. Организую творческую исследовательскую деятельность учащихся;
2. Количество творческих работ стабильно и имеет тенденцию к увеличению;
3. Учащиеся участвуют в школьных, районных олимпиадах, интернет- конкурсах. Увеличился процент учащихся, испытывающих интерес к изучению предметов гуманитарного цикла.

6.Непрерывность профессионального развития учителя

Для того, чтобы учитель мог мотивировать обучающихся на творчество необходимо своевременное обучение на курсах повышения квалификации:

  • 2009г. - «Уральского государственного университета им. А.М.Горького». Тема: «Мониторинг и качество образования в условиях перехода ЕГЭ по русскому языку в штатный режим в 2009 году» - 72 ч.

  • 2009г. - ИРРО. Тема: «Применение интерактивных устройств в образовании»- 24 ч.

  • 2010 г. - семинар в ИРРО «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА по литературе»-16 ч.

  • март 2011 г. - семинар ИРРО по подготовке учеников к ГИА-24 ч.

  • декабрь 2011 г. - семинар ИРО «Формирование языковой компетенции при подготовке к ИА в 9 классе»- 8ч.

  • февраль 2012г. - ИРО Тема: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание и технологии

введения»- 120 ч.

  • май 2012 г. - семинар ИРО «Подготовка экспертов предметных подкомиссий по русскому языку и литературе»- 8 ч.

Система непрерывного профессионального образования включает в себя самообразование:

2010 год:

  • выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме «Комплексный анализ текста». Результат: 2 место;

  • по результатам работы повторно присвоена Первая квалификационная категория (приказ № 172-к от 01.12.2010г.);

  • участие в конкурсе методических разработок, организованном «Почтой России». Результат: диплом оргкомитета конкурса;

  • участие в V конкурсе Информационных образовательных ресурсов г. Каменск-Уральского. Результат: 6 место, работа опубликована в сборнике «Информационные образовательные ресурсы» -Каменск-Уральский: ИМЦ ГОУ СПО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2010;

  • выступила на педагогическом совете "Компьютерная поддержка урока" с рекомендациями по работе с технологией применения возможности интерактивной доски SMART Board;

  • участвовала в муниципальном конкурсе «Лучшая электронная презентация». Результат: 2 место; Грамота УО МО «Каменский городской округ»;

  • участвовала в районном смотре кабинетов. Результат - благодарственное письмо УО Администрации МО «Каменский городской округ» за создание электронной базы кабинета.

  • представляла опыт работы на районных педагогических чтениях по теме "Компьютер и школа". Результат - 1 место; выступление опубликовано в электронном сборнике лучших работ по МО «Каменский городской округ».

2011 год:

Приобретённый опыт использования ИКТ - технологий представляю педагогическому сообществу:

  • открытый урок с использованием интерактивной доски с элементами мастер-класса на тему: «Обучение сочинению-рассуждению в 9 классе» на районном семинаре заместителей директоров по УВР.

  • открытый урок с использованием ИКТ на аккредитации школы.

  • начала вести интернет - страничку на сайте « Про школу. ру».

  • участие в конкурсе учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (102б).

2012 год:

  • участие в разработке и защите Программы развития школы до 2015 г;

  • выступление на муниципальном семинаре заместителей директоров по

УВР «Индивидуальный и личностно-ориентированный подход в подготовке к ЕГЭ - важная составляющая успеха»;

  • член жюри международного Интернет-конкурса «Сказка в новогоднюю ночь» на сайте вектор-успеха.рф/index/0-18

  • на сайте pedsovet.su/ участие в конкурсе «Улыбки осени».

  • руководитель педагогической практики студентки 4 курса Шадринского государственного пединститута Боровых Е.Г.

2013 год:

  • работа экспертом предметных подкомиссий ГИА по русскому языку;

  • работа над сборником по использованию интерактивных методов обучения в образовательном процессе.

работа ШМО и РМО:

  • ноябрь 2010 ШМО классных руководителей выступление «Социальное партнёрство в работе с подростками»;

  • апрель 2011 года - выступление на РМО по теме «Из опыта работы по

подготовке обучающихся к ГИА-9»;

  • сентябрь 2012 года анализ уровня подготовки к ЕГЭ на совещании при директоре;

  • 2012-2013, 2013-2014 годы руководитель ШМО МКОУ «Пироговская СОШ»;

  • посещение и анализ на ШМО открытых уроков педагогов школы.

работа в экспертных группах:

  • муниципального смотра-конкурса кабинетов русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году;

  • муниципальных олимпиадных заданий по литературе в 2009- 2010 2013-2014 учебных годах;

  • по проверке олимпиадных работ по русскому языку с 2008 по 2014 г.;

  • муниципальной научно-практической конференции (социокультурное направление) обучающихся с 2008 г. по 2014 г.;

  • член муниципальной конфликтной комиссии по проведению ГИА-9 по русскому языку с 2010 по 2013 год;

  • член муниципальной экспертной комиссии по проверке ГИА по русскому языку;

  • член школьной аттестационной комиссии педагогических работников с

2009 по 2011 год;

  • организатор в аудитории по проведению ГИА-9 по математике в 2009-

2010 учебном году.

общественная работа:

  • председатель школьной комиссии по распределению стимулирующей оплаты труда с 2010 года;

  • член Совета Профилактики школы с 2008 года;

  • доверенное лицо кандидата в Главы МО «Каменский городской округ» октябрь 2012 г.;

  • член профсоюзного комитета школы с 2007 года.

Награждена: Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 2009 г.

Перспективу своей дальнейшей педагогической деятельности вижу в организации методической работы по введению ФГОС ООО.

Март 2014 года. Учитель ____________И.В.Межина

Список литературы:

  1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

  2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - ito.bitpro.ru/1999

  3. Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. http: //iteach.ru/met/metodika/a 2wn4 .php

  4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http: //vio .fio .ru/vio_07

  5. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. ikt-ylka. blogspot. com/2009/02/5. Html





Приложение. Достижения обучающихся.

Мотивация обучающихся на творческую деятельность.Мотивация обучающихся на творческую деятельность.Мотивация обучающихся на творческую деятельность.Мотивация обучающихся на творческую деятельность.Мотивация обучающихся на творческую деятельность.

Мотивация обучающихся на творческую деятельность.Мотивация обучающихся на творческую деятельность.Мотивация обучающихся на творческую деятельность.Мотивация обучающихся на творческую деятельность.Мотивация обучающихся на творческую деятельность.

1 Скромных учеников благодарность на линейке может как подбодрить, так и испугать повышенным вниманием.

23


© 2010-2022