Годовой план работы

Данный  годовой перспективный план представлен школьным педагогом- психологом о планируемых мероприятиях в просветительской , диагностической , коррекционной ,консультационной  и профориентационной деятельности на предстоящий учебный год в образовательном учреждении с углубленным изучением отдельных предметов, с указанием названий и контингента (родители, обучающиеся, педагоги),принимающих участие в мероприятиях и коррекционных занятиях.В плане представлена обширная тематика родительских собрани...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Годовой план работы
на 2014-2015 уч.год
педагога-психолога МБОУ СОШ № 23

с углубленным изучением отдельных предметов
Панковой Л.Г.

Годовой план работы
на 2014-2015 учебный год
педагога-психолога МОУ СОШ № 23
Панковой Л.Г.


п/п

Мероприятия / тема

Цель

Контингент

Сроки

Ожидаемый результат

I

Психологическое просвещение

Педагоги

1.1.

Методические рекомендации по

различным проблемам по запросу

Представление информации в наглядном виде

Оформление информационных стендов

Педагоги.

В течение

года

Расширение знаний.


1.2

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ученика

Предоставление информации

Педагоги.

В течение

года

Расширение знаний.

1.3.

«Особенности адаптация учащихся 5-х классов

Информация об особенностях адаптации

Педагоги.

Ноябрь, декабрь

Использование полученной информации в работе с детьми

1.4.

«Адаптация учащихся 10-х классов»

Информация об особенностях адаптации

Педагоги.

Ноябрь, декабрь

Использование полученной информации в работе с детьми

Родители:

1.5

Методические рекомендации по

различным проблемам

Представление информации в наглядном виде

Оформление информационных стендов

Родители

В течение

года

Расширение знаний.

Актуализация проблемы.

1.6

«Трудности адаптации десятиклассников»

Ознакомление родителей с особенностями адаптации и трудностями адаптационного периода

Родители десятиклассников

Ноябрь-декабрь

Активизировать интерес родителей к данной проблеме. Благоприятное течение адаптации

1.7

Трудности адаптации пятиклассников

Ознакомление родителей с особенностями адаптации

Родители
5-классников

Ноябрь-декабрь

Активизировать интерес родителей. Благоприятное течение адаптации


1.8

«Агрессия в подростковой среде возраста»

Информация для родителей об особенностях подросткового возраста


Родители учащихся

Среднего звена


В течение года

Использование полученной информации в воспитании детей и эффективном взаимодействии


1.9

Как родителям поддержать выпускника в период экзамена

Информирование о психологической поддержке

Родители учащихся 11 классов

2 полугодие

Повышение родительской компетентности по данному вопросу.




Учащиеся в рамках ЗОЖ

1.10

Толерантность. Занятие -презентация.

.

Информация для учащихся

Учащиеся

5класс

По запросу

В течение года

Создание условий для формирования толерантного отношения у учащихся. Профилактика межличностных конфликтов и совершенствование навыков общения..

1.11

Умей сказать нет. Занятие -презентация.

Информация для учащихся

Учащиеся среднего звена

По запросу

В течение года

Развитие навыков уверенного поведения

1.12

Долой сквернословие .Занятие -презентация

Информация для учащихся

Учащиеся среднего звена

По запросу

Профилактика девиантного поведения и использования нецензурной речи.

1.13

Вредные привычки .Занятие -презентация


Информация для учащихся

Учащиеся среднего звена

По запросу

Профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.

II

Развивающее направление

2.1.

Психологическая подготовка учащихся 9,11 класса к выпускным экзаменам

Отработка навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в своих силах

Учащиеся 11-х классов

2 полугодие

Изучение способов снятия эмоционального и физического напряжения, волевой мобилизации в ходе подготовки и во время экзаменов Восстановление работоспособности, снятие стресса, нервного напряжения, усталости

2.2

Личностное развитие учащихся, профилактика дезадаптации

Информация для учащихся

Учащиеся

среднего звена

По запросу

Формирование адекватной самооценки, мотивации коммуникативных навыков

2.3

Приемы релаксации на уроках. Занятие -презентация

Обучение приемам саморегуляции

Учащиеся среднего звена

В течение года

Профилактика школьной тревожности, снятие стресса, нервного напряжения, усталости

2.4

Мы выбираем здоровый образ жизни


Показать актуальность проблемы здоровья ЗОЖ

Учащиеся


В течение года

По запросу

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

III

Диагностическое направление

3.1.

Исследование уровня социально-психологической адаптации 5-классников

Изучение особенностей адаптации и выявление детей, испытывающих трудности в адаптации

Учащиеся 5-х классов

Ноябрь

Использование полученной информации в работе с детьми, педагогами, родителями. Выявление детей группы риска

3.2.

Исследование уровня социально-психологической адаптации 10-классников

Изучение особенностей адаптации и выявление детей, испытывающих трудности в адаптации

Учащиеся 10-х классов

Ноябрь

Использование полученной информации в работе с детьми, педагогами, родителями. Выявление детей группы риска

3.3.

Изучение типа мышления

Изучение предпочтений возможных направлений деятельности

Изучение потенциальных возможностей учащихся,

выраженности интереса к предмету, виду деятельности

Учащиеся 7-х классов

Декабрь

Использование полученной информации для оптимизации условий развития, правильного выбора профессии




3.4.

Диагностика ценностных ориентаций и отношения к социальным ролям

Изучение интересов личности учащихся

Учащиеся 10-х классов

Февраль-март

Использование полученной информации для монито-ринговых исследований. Наблюдение за динамикой формирования жизненных ценностей

3.5.

Диагностика психологического комфорта на уроке.

Изучение психологического комфорта на уроке

Учащиеся

Среднего звена

В течение года, по запросу

Профилактика школьной тревожности







3.6.

Индивидуальная диагностика по различной проблематике

Изучение особенностей развития учащихся

Учащиеся


В течение года

По запросу


Использование данных в решении проблемы







IV Профориентационное направление

4.1.

Определение профессиональных

склонностей

Оказание помощи в профессиональном самоопределении

Учащиеся 9-х классов

2 полугодие

Помощь в выборе будущей профессии

4.2.

Индивидуальная диагностика

Определение индивидуальных особенностей и возможностей

Учащиеся 9-х, 11-х кл.

По запросу

Использование полученной информации для осознанного выбора

V Консультационное направление

5.1.

Консультации по вопросам адаптации 10-х, 5-х классов

Содействие разрешению проблемы. Психологическое сопровождение процесса адаптации.

Педагоги.

Ноябрь, декабрь

Использование информации в работе с детьми Информирование родителей о возможных причинах

5.2.

Консультации по вопросам обучения и воспитания

Информирование педагогов по запрашиваемым проблемам

Педагоги

По запросу


в течение года

Использование полученной информации в работе с детьми. Повышение компетентности по данной проблеме

5.3.

Консультации для родителей по вопросам взаимодействия с детьми, адаптации 5-х, 10-х классов, сложностей в обучении и поведении

Информирование родителей по проблемам. Содействие разрешению проблем

Родители

По запросу

В течение года

Повышение компетентности по данным проблемам. Использование полученной информации для конструктивного взаимодействия с детьми

5.4.

Индивидуальные консультации для учащихся по различным вопросам

Содействие разрешению проблем. Получение информации

Учащиеся

По запросу

В течение года

Использование полученной информации в разрешении возникающих трудностей.

VI

Методическая работа

6.1.

Планирование деятельности, подготовка диагностического материала

Информирование администрации

Администрация

В течение года

Использование полученной информации в работе. Профессиональное самосовершенствование

6.2

Разработка рекомендаций , подбор материалов и оформление стендов

Информирование родителей, педагогов , учащихся по различной проблематике

Родители Учащиеся

педагоги

В течение года

Использование полученной информации в работе и взаимодействии между участниками образовательного процесса.

6.3.

Работа в интернете (подбор и обработка информации)

Повышение уровня профессиональной компетентности

Родители Учащиеся

педагоги

В течение года

Использование полученной информации в работе. Профессиональное самосовершенствование








Самообразование

Участие в тренингах, методических группах, семинарах по плану ПМС-центра

Обмен опытом, изучение новых психолого-педагогических технологий и методов по интересующим вопросам. изучение литературы

В течение года


Повышение уровня профессиональной компетентности, использование полученной информации в работе со всеми субъектами учебного процесса



© 2010-2022