• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Методическая разработка в помощь педагогу-психологу. Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС

Методическая разработка в помощь педагогу-психологу. Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС

Данная методическая разработка будет полезна в работе педагогу-психологу, поскольку в ней четко и структурированно прописаны все формы работы в среднем звене школы по значимым направлениям деятельности со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, педагогами, родителями) в рамках реализации ФГОС.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка в помощь

педагогу-психологу.

"Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС."


ЦЕЛЬ: ОРИЕНТИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ДОСТИЖЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПАРАДИГМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.

ЗАДАЧИ:

1 проводить профилактику возникновения проблем развития ребенка;

2 содействовать в решении актуальных задач развития ребенка;

3 отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе обучения;

4 разрабатывать индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка на основе формирования устойчивой мотивации познания в соответствии с требованиями ФГОС.

Принципы:

-принцип системного целеполагания;

-принцип целостности;

-принцип профессионально-педагогической активности;

-принцип достаточной ограниченности;

-принцип взаимодействия;

-принцип развития участников; образовательного процесса.

Направления деятельности:

-профилактика;

-диагностика;

-консультирование;

-развивающая работа;

-коррекционная работа;

-психологическое просвещение;

-экспертная работа;

Категории:

-учащиеся;

-педагоги;

-родители.

Профилактика

учащиеся

педагоги

родители

класс

формы работы

5

Классные часы по актуальным проблемам возраста (общение, сплочение, УУД)
Индивидуальные и групповые беседы с привлечением специалистов.

Круглые столы, семинары по актуальным проблемам возраста, поведения и успешной учебы детей.

Беседы об эмоциональное выгорании педагогов

Родительские собрания по актуальным проблемам развития детей.

Круглые столы, семинары по проблемам, интересующим родителей.

Дни открытых дверей.

6, 7, 8

Все вышеперечисленное.
Занятия по профилактике вредных привычек, употреблению ПАВ.
Индивидуальные и групповые беседы с привлечением специалистов.
Классные часы по профилактика негативных проявлений (моббинг, интернет-буллинг, интернет-троллинг).
Занятия по профилактике аддиктивного поведения.

9

Все вышеперечисленное.
Классные часы о выборе профессии.

Диагностика

учащиеся

педагоги

родители

класс

на что направлена

5

Изучение позновательной сферы (УУД), одаренность.
Изучение личностных особенностей (проявления тревожности, характер, темперамент и т.д.)
Изучение межличностных отношений (социометрия, моя семья и т.д.)

Изучение психического здоровья педагогов, уровня комфортности,
удовлетворенности своей профессией.

Работа по запросу


Изучение взаимоотношений с детьми.

Изучение родительских ожиданий.

Работа по запросу.

6, 7, 8

Все вышеперечисленное.
Изучение профессиональных предпочтений.

9

Все вышеперечисленное.
Работа по запросу.

Консультирование.

учащиеся

педагоги

родители

класс

на что направлено

5

Индивидуальное и групповое

(по запросу родителей и педагогов).

Помощь при подготовке к аттестации.

Помощь молодым педагогам.

ПМПК.

Работа по запросу.

По итогам проведенной работы с детьми

Работа по запросу.

6, 7, 8

Индивидуальное и групповое по вопросу взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
По запросу.

9

Все вышеперечисленное.
Профориентация.
Помощь в подготовке к ГИА.

Развивающая работа.

учащиеся

педагоги

родители

класс

формы работы

5

Тренинги на взаимодействие, адаптацию сплочение детского коллектива.
Игры.
Арт-терапия.
Песочная терапия.
КД

Тренинги:

-эмоциональное выгорание,

-снятие эмоционального напряжения,

-учет психологических особенностей партнера по коммуникации

Тренинги по развитию детско-родительских отношений.

6, 7, 8

Тренинги, занятия на развитие стрессоустойчивости, интересов (предпрофильная подготовка) навыков общения, социально приемлемого поведения, одаренности.

Проектная деятельность.

9

Все вышеперечисленное.
Тренинги самоопределения.

Коррекционная работа.

учащиеся

педагоги

родители

класс

на что направлена

5

Работа с детьми с ОВЗ.

Работа с детьми, имеющими проблемы в обучении.

Работа с детьми, имеющими проблемы в поведении.

Релаксационные упражнения.

Работа по запросу



Работа по запросу.

6, 7, 8

Все вышеперечисленное.

Работа по запросу.

9

Все вышеперечисленное.

Работа по запросу.

Психологическое просвещение.

учащиеся

педагоги

родители

класс

формы работы

5

Мини-лекции.
Беседы.
Просмотр видеоматериалов (социальных роликов, мультфильмов)
Экскурсии.

Стенды, информативные памятки, лекции, семинары, круглые столы по актуальным проблемам.

Изучение здоровье-сберегающих технологий.

Работа с молодыми специалистами.

Неделя открытых занятий.

Памятки.

Информационные стенды.

Семинары.

Круглые столы по актуальным проблемам.

День открытых дверей для знакомства со школой для родителей будущих первоклассников.

6, 7, 8

Все вышеперечисленное.
Беседы о вреде ПАВ, табакокурения.
Памятки.

9

Все вышеперечисленное.
Стенды.

Экспертная работа.

педагоги

родители

Экспертиза основной образовательной программы организации.

Экспертиза рабочих программ учителей по предметам.

Экспертиза программ дополнительного образования.

Участие в ПМПК.

Договора.

Результат:

Гармонично развитая личность, психологически и физически здоровая, креативная, конкурентноспособная;



© 2010-2022