- Преподавателю
- Школьному психологу
- Методическая разработка в помощь педагогу-психологу. Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС
Методическая разработка в помощь педагогу-психологу. Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стрельцова Э.И. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка в помощь
педагогу-психологу.
"Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС."
ЦЕЛЬ: ОРИЕНТИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ДОСТИЖЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПАРАДИГМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.
ЗАДАЧИ:
1 проводить профилактику возникновения проблем развития ребенка;
2 содействовать в решении актуальных задач развития ребенка;
3 отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе обучения;
4 разрабатывать индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка на основе формирования устойчивой мотивации познания в соответствии с требованиями ФГОС.
Принципы:
-принцип системного целеполагания;
-принцип целостности;
-принцип профессионально-педагогической активности;
-принцип достаточной ограниченности;
-принцип взаимодействия;
-принцип развития участников; образовательного процесса.
Направления деятельности:
-профилактика;
-диагностика;
-консультирование;
-развивающая работа;
-коррекционная работа;
-психологическое просвещение;
-экспертная работа;
Категории:
-учащиеся;
-педагоги;
-родители.
Профилактика
учащиеся
педагоги
родители
класс
формы работы
5
Классные часы по актуальным проблемам возраста (общение, сплочение, УУД)
Индивидуальные и групповые беседы с привлечением специалистов.
Круглые столы, семинары по актуальным проблемам возраста, поведения и успешной учебы детей.
Беседы об эмоциональное выгорании педагогов
Родительские собрания по актуальным проблемам развития детей.
Круглые столы, семинары по проблемам, интересующим родителей.
Дни открытых дверей.
6, 7, 8
Все вышеперечисленное.
Занятия по профилактике вредных привычек, употреблению ПАВ.
Индивидуальные и групповые беседы с привлечением специалистов.
Классные часы по профилактика негативных проявлений (моббинг, интернет-буллинг, интернет-троллинг).
Занятия по профилактике аддиктивного поведения.
9
Все вышеперечисленное.
Классные часы о выборе профессии.
Диагностика
учащиеся
педагоги
родители
класс
на что направлена
5
Изучение позновательной сферы (УУД), одаренность.
Изучение личностных особенностей (проявления тревожности, характер, темперамент и т.д.)
Изучение межличностных отношений (социометрия, моя семья и т.д.)
Изучение психического здоровья педагогов, уровня комфортности,
удовлетворенности своей профессией.
Работа по запросу
Изучение взаимоотношений с детьми.
Изучение родительских ожиданий.
Работа по запросу.
6, 7, 8
Все вышеперечисленное.
Изучение профессиональных предпочтений.
9
Все вышеперечисленное.
Работа по запросу.
Консультирование.
учащиеся
педагоги
родители
класс
на что направлено
5
Индивидуальное и групповое
(по запросу родителей и педагогов).
Помощь при подготовке к аттестации.
Помощь молодым педагогам.
ПМПК.
Работа по запросу.
По итогам проведенной работы с детьми
Работа по запросу.
6, 7, 8
Индивидуальное и групповое по вопросу взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
По запросу.
9
Все вышеперечисленное.
Профориентация.
Помощь в подготовке к ГИА.
Развивающая работа.
учащиеся
педагоги
родители
класс
формы работы
5
Тренинги на взаимодействие, адаптацию сплочение детского коллектива.
Игры.
Арт-терапия.
Песочная терапия.
КД
Тренинги:
-эмоциональное выгорание,
-снятие эмоционального напряжения,
-учет психологических особенностей партнера по коммуникации
Тренинги по развитию детско-родительских отношений.
6, 7, 8
Тренинги, занятия на развитие стрессоустойчивости, интересов (предпрофильная подготовка) навыков общения, социально приемлемого поведения, одаренности.
Проектная деятельность.
9
Все вышеперечисленное.
Тренинги самоопределения.
Коррекционная работа.
учащиеся
педагоги
родители
класс
на что направлена
5
Работа с детьми с ОВЗ.
Работа с детьми, имеющими проблемы в обучении.
Работа с детьми, имеющими проблемы в поведении.
Релаксационные упражнения.
Работа по запросу
Работа по запросу.
6, 7, 8
Все вышеперечисленное.
Работа по запросу.
9
Все вышеперечисленное.
Работа по запросу.
Психологическое просвещение.
учащиеся
педагоги
родители
класс
формы работы
5
Мини-лекции.
Беседы.
Просмотр видеоматериалов (социальных роликов, мультфильмов)
Экскурсии.
Стенды, информативные памятки, лекции, семинары, круглые столы по актуальным проблемам.
Изучение здоровье-сберегающих технологий.
Работа с молодыми специалистами.
Неделя открытых занятий.
Памятки.
Информационные стенды.
Семинары.
Круглые столы по актуальным проблемам.
День открытых дверей для знакомства со школой для родителей будущих первоклассников.
6, 7, 8
Все вышеперечисленное.
Беседы о вреде ПАВ, табакокурения.
Памятки.
9
Все вышеперечисленное.
Стенды.
Экспертная работа.
педагоги
родители
Экспертиза основной образовательной программы организации.
Экспертиза рабочих программ учителей по предметам.
Экспертиза программ дополнительного образования.
Участие в ПМПК.
Договора.
Результат:
Гармонично развитая личность, психологически и физически здоровая, креативная, конкурентноспособная;