Конспект логопедического занятия, тема: Дифференциация звуков ч-щ

   Цель данной статьи привлечь внимание родителей и учителей к недостаткам речи у младших школьников, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению. Чаще всего низкие оценки по родному языку родители и учителя объясняют либо невниманием и рассеянностью ребенка, либо недобросовестным отношением к учебе. Тем временем учащиеся не получают своевременно необходимую помощь, что приводит к стойкой неуспеваемости по письму и чтению.       Разобравшись в п...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Дифференциация звуков ч-щ.

Цели: Учить различать звуки ч,щ в слогах, словах, предложениях.

Развитие навыков звукобуквенного анализа

Развитие фонематического слуха

Активизация словарного запаса

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, настойчивость.

Оборудование: карточки, предметные картинки, мяч










  1. Оргмомент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие

проговорим наше правило:

Смотрю-вижу,

Слушаю- слышу,

Вижу, слышу, понимаю.

Понимаю- знаю!

Логопед: Молодцы!


  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Выполним гимнастику для язычка

«Заборчик», Вкусное варенье», «Чашечка», «Качели»


  1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, повторите за мной слоги:

Ча-ща-ча

Що-що-чо

Ача- аща-аща

Л.: Какие согласные звуки повторяются?

Д. - повторяются звуки ч, щ.

Л.: Кто догадался, какие звуки мы будем учиться различать?

Д.: Мы будем изучать звуки ч, щ

Л.Давайте проговорим еще раз звук ч теперь щ.

Л. Ребята, кто ответит, что общего между этими звуками?

Д. Это согласные звуки, мягкие

Л.: Молодцы, ребята!

4. Выделение звуков ч, щ из слов.

Л.: Посмотрите внимательно на картинки

- Назовите слова, в которых звук ч слышится в начале

(чайник, чайка, чашки, часы)

- Назовите слова, в которых звук щ слышится в начале

(щетка, щенок, щука)

- Назовите слова, в которых звук ч слышится в середине

(тучи, точка, свеча)

- Назовите слова, в которых звук щ слышится в середине

(лещи, клещи)

- Назовите слово, в котором звук щ слышится в конце

(плащ)

  1. Игра «Вратари»

Л.: предлагаю детям выйти на середину класса

Л.: Сейчас поиграем в игру «Вратари».

- Будьте очень внимательными. Девочки ловят мяч, если услышат слово со звуком ч, а мальчики ловят мяч, если услышат слово со звуком щ.

(Куча, чудо, щавель, кричу, тащу, щипцы, калачи, вещи, ящик).


  1. Игра «Подбери слово»

Л.: Посмотрите внимательно на доску. Я записала два столбика слов. К словам из левого столбика подберите синонимы из правого столбика

Чародей оберегать

Щадить пастух

Чабан волшебник

Чуткий глушь

Чаща рвать

Щипать заботливый

(один ученик выполняет у доски, а остальные на индивидуальных карточках)

Дети объясняют значения слов.


  1. Физминутка.

Л.: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Вспомним стихотворение, и выполним движения.

- Тики - так, - тики - так.

Так ходики стучат.

(наклоняем голову влево-вправо)

-Туки-так, - туки-так.

Так колеса стучат.

(поочередно правой и левой рукой описываем перед собой круги)

-Токи-ток, ток-ток.

Так стучит молоток.

(стучим кулачками)

- Туки - ток, туки - ток.

Так стучит каблучок.

(стучим каблучками)


  1. Запись предложений под диктовку.

Л.: Ребята, откройте ваши тетради, запишем предложения под диктовку.

Верочка ловит бабочку. Ниночку лечит врач. Дети нашли щенка. Он жалобно пищал.

Взаимопроверка.

Л.: -Для проверки поменяйтесь тетрадями друг с другом.

Л.: Молодцы!

9.Преобразование слов. ( Тачка- качка- пачка)

Л. -Сколько в слове тачка слогов?

Д. - В слове тачка 2 слога, потому что 2 гласных звука

Л. Назовите гласные звуки в слове.

Д. А,а

Л. -Сколько в слове звуков?

Д. -В слове 5 звуков

Л.- Перечислите звуки по порядку.

Д.-т,а,ч,к.а

Л.: Откройте разрезные азбуки.

- Составьте слово тачка

- Измените, слово так, чтобы оно превратилось в слово качка, затем в слово пачка.

Л. - Чем различаются эти слова?

Д.- Они различаются согласными (т,к,п)

Л.: Объясните, что обозначают эти слова.

Л.: Составьте с любым из этих слов предложение.


  1. Итог занятия.

Л. - Молодцы! Мне было очень приятно с вами работать.

- Какие звуки мы учились различать?

- Назовите слова со звуком ч,щ




© 2010-2022