- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект логопедического занятия, тема: Дифференциация звуков ч-щ
Конспект логопедического занятия, тема: Дифференциация звуков ч-щ
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмагина И.Ф. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Дифференциация звуков ч-щ.
Цели: Учить различать звуки ч,щ в слогах, словах, предложениях.
Развитие навыков звукобуквенного анализа
Развитие фонематического слуха
Активизация словарного запаса
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, настойчивость.
Оборудование: карточки, предметные картинки, мяч
-
Оргмомент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие
проговорим наше правило:
Смотрю-вижу,
Слушаю- слышу,
Вижу, слышу, понимаю.
Понимаю- знаю!
Логопед: Молодцы!
-
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Выполним гимнастику для язычка
«Заборчик», Вкусное варенье», «Чашечка», «Качели»
-
Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, повторите за мной слоги:
Ча-ща-ча
Що-що-чо
Ача- аща-аща
Л.: Какие согласные звуки повторяются?
Д. - повторяются звуки ч, щ.
Л.: Кто догадался, какие звуки мы будем учиться различать?
Д.: Мы будем изучать звуки ч, щ
Л.Давайте проговорим еще раз звук ч теперь щ.
Л. Ребята, кто ответит, что общего между этими звуками?
Д. Это согласные звуки, мягкие
Л.: Молодцы, ребята!
4. Выделение звуков ч, щ из слов.
Л.: Посмотрите внимательно на картинки
- Назовите слова, в которых звук ч слышится в начале
(чайник, чайка, чашки, часы)
- Назовите слова, в которых звук щ слышится в начале
(щетка, щенок, щука)
- Назовите слова, в которых звук ч слышится в середине
(тучи, точка, свеча)
- Назовите слова, в которых звук щ слышится в середине
(лещи, клещи)
- Назовите слово, в котором звук щ слышится в конце
(плащ)
-
Игра «Вратари»
Л.: предлагаю детям выйти на середину класса
Л.: Сейчас поиграем в игру «Вратари».
- Будьте очень внимательными. Девочки ловят мяч, если услышат слово со звуком ч, а мальчики ловят мяч, если услышат слово со звуком щ.
(Куча, чудо, щавель, кричу, тащу, щипцы, калачи, вещи, ящик).
-
Игра «Подбери слово»
Л.: Посмотрите внимательно на доску. Я записала два столбика слов. К словам из левого столбика подберите синонимы из правого столбика
Чародей оберегать
Щадить пастух
Чабан волшебник
Чуткий глушь
Чаща рвать
Щипать заботливый
(один ученик выполняет у доски, а остальные на индивидуальных карточках)
Дети объясняют значения слов.
-
Физминутка.
Л.: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Вспомним стихотворение, и выполним движения.
- Тики - так, - тики - так.
Так ходики стучат.
(наклоняем голову влево-вправо)
-Туки-так, - туки-так.
Так колеса стучат.
(поочередно правой и левой рукой описываем перед собой круги)
-Токи-ток, ток-ток.
Так стучит молоток.
(стучим кулачками)
- Туки - ток, туки - ток.
Так стучит каблучок.
(стучим каблучками)
-
Запись предложений под диктовку.
Л.: Ребята, откройте ваши тетради, запишем предложения под диктовку.
Верочка ловит бабочку. Ниночку лечит врач. Дети нашли щенка. Он жалобно пищал.
Взаимопроверка.
Л.: -Для проверки поменяйтесь тетрадями друг с другом.
Л.: Молодцы!
9.Преобразование слов. ( Тачка- качка- пачка)
Л. -Сколько в слове тачка слогов?
Д. - В слове тачка 2 слога, потому что 2 гласных звука
Л. Назовите гласные звуки в слове.
Д. А,а
Л. -Сколько в слове звуков?
Д. -В слове 5 звуков
Л.- Перечислите звуки по порядку.
Д.-т,а,ч,к.а
Л.: Откройте разрезные азбуки.
- Составьте слово тачка
- Измените, слово так, чтобы оно превратилось в слово качка, затем в слово пачка.
Л. - Чем различаются эти слова?
Д.- Они различаются согласными (т,к,п)
Л.: Объясните, что обозначают эти слова.
Л.: Составьте с любым из этих слов предложение.
-
Итог занятия.
Л. - Молодцы! Мне было очень приятно с вами работать.
- Какие звуки мы учились различать?
- Назовите слова со звуком ч,щ