Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»

Занятие по психологиис элементами тренинга и сказкотерапии на тему:     «Портрет ладошки» (занятие детей совместно с родителями)     Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.     Задачи: -  развитие мелкой моторики рук; -  телесного контакта; -  повышение самооценки; -  хорошего настроения.     Оборудование:  на столе перед каждым участником лежат листы белой бумаги, кисточки, маленькие листочки, салфетки, по средине стола гуашь, баночки с водой, ватман, возле доски стоит ш...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

г. Усть-Катав








Открытое мероприятие по психологии

на тему: «За что я люблю свои ручки»









Педагог-психолог: Кильчурина М.Г.

Занятие по психологиис элементами тренинга и сказкотерапии на тему:



«За что я люблю свои ручки»

(занятие детей совместно с родителями)



Цель:

Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- телесного контакта;

- повышение самооценки;

- хорошего настроения.

Оборудование: на столе перед каждым участником лежат листы белой бумаги, кисточки, маленькие листочки, салфетки, по средине стола гуашь, баночки с водой, ватман, возле доски стоит ширма.

Перед занятием предложить выразить своё настроение в цвете на маленьких листочках.


Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»


Психологический настрой

«Игра с клубком нитей»

Все участники стоят в кругу и, передавая клубок в правую сторону правой рукой, говорят, за что они любят свою правую руку

(Я люблю свою правую руку за то, что…)

После того как клубок вернётся к ведущему, участники подают клубок левой рукой в левую сторону и говорят, за что они любят свою левую руку.

Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»

Все усаживаются за круглый стол.

Развитие внимания «Цветные карандаши»


Детям раздаются карточки разных цветов - белого, чёрного, серого, красного, зелёного, жёлтого, синего, голубого, розового. Даётся словесная инструкция: «посмотрите ребята, какого цвета вам досталась карточка. А теперь послушайте стишок. Каждый, услышав свой цвет, хлопает в ладоши один раз. Вот так: (хлопок). Будьте внимательны! Итак…»

Как-то раз мне подарили

Коробок карандашей:

Можно всё раскрасить ими,

Всех, от пяток до ушей.

Белый, розовый, зелёный,

Жёлтый, красный, синий, чёрный,

Серый (или же простой)

И небесно-голубой.



Взял я чистую тетрадку,

Нарисую попорядку:

Небо светло-голубое,

Солнце жёлтое - большое

Белым крышу, облака

Синий - для тебя, река!

Красный мак, зелёный луг.

Огляделся я вокруг…

«А почему меня не взяли?! -

Какой так карандаш сказал?

(Дети: «Серый!», «Чёрный!», «Розовый!»)


А ну-ка лист переверну

И всё сначала я начну.

Пожалуй, нарисую дом.

Простым - ну серым - дым столбом,

Зелёным - крышу, красным - дверь.

Так. Что осталось мне теперь?

Раскрашу розовым окошки,

Пусть чёрной с белым будет кошка,

На окнах - жёлтые цветы,

Пускай растут для красоты!

Совсем я выбился из сил…

Какой я карандаш забыл?

(Дети: «Синий!», «Голубой!»)


Тогда решил я сделать вот что:

Пожалуй, нарисую площадь.

На площади - большой парад,

И всех цветов флажки висят!

Жёлтый, серый, чёрный, белый,

Реет синий гордо, смело.

Голубой, зелёный, красный,

Ярко-розовый. Прекрасно!

Все цвета отметил я?

(Дети: Да!)


Все теперь мои…


(Дети: Друзья!)


Практическое занятие

«Портрет ладошки»


(У ведущего в руках появляется «Королева кисть»).

А вот и наша «Королева кисть».

Кончик кисти - связующее звено между вами и вашим рисунком.

Кисть художника - это продолжение его руки.

- «Королева кисть» приглашает ребят и мам поработать сегодня художниками, разрисовать наши пальчики и немного пошалить.

Раз - два - три - четыре - пять - вышли пальчики играть

(ребята и мамы пальчики хотят, чтобы вы их разрисовали).

Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»

- Давайте распишем с вами пальчики:

Но давайте сначала вспомним, как и какой пальчик называется:

- вот большой палец;

- вот указательный палец;

- вот этот пальчик средний;

- этот безымянный;

- ну, а этот пальчик (какой ребята) мизинчик.

Молодцы, а теперь посмотрим на наши пальчики (красивые они у нас получились). Давайте сделаем отпечатки на бумаге. Ручки все положили на лист и посмотрели, какие отпечатки получились.

Потом по обоюдному согласию могут разрисовать всю ладошку и свою и мамину.

Делаем шлепки «Портрет ладошки» (фото на память).

Можно макать пальчики в краску, можно всю ладошку.

Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»

Дружные ручки


Дети и мамы создают с помощью отпечатков своих ладоней общую картину на большом листе ватмана.

Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»

Игра: «Угадай, где, чья ладошка»


Дети прячутся за ширмой, выставляя вверх свои разукрашенные ладошки, мамы должны угадать ладошки своего ребёнка.

(Поощряются крепкие объятия и поцелуи, если мама угадает).

Можно поменяться с детьми, мамы за ширмы, а дети угадывают, где ладошка мамы.

В заключении следует умывание, поговорки и стихи о воде, совместная уборка, массаж пальцев.

Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»


Давайте поблагодарим нашу «Королеву кисть», за совместную работу, за то, что помогла вам стать сегодня художниками. И уберём её на место.

Массаж пальчиков


- Вот дедушка,

- Вот бабушка,

- Вот папочка,

- Вот мамочка,

- Вот деточка моя,

- А вот и вся моя семья.

Итог занятия:

Давайте вернёмся к нашим листочкам с настроением и ещё раз выразим своё настроение.

- Красный цвет означает сильную энергию, отличное настроение, успех;

- Синий цвет - спокойствие, работоспособность;

- Зелёный цвет - самоутверждение, мечтательность, стремление к спокойной обстановке, деятельности;

- Жёлтый цвет - надежды, мечты;

- Фиолетовый цвет - небольшое беспокойство, стремление к эстетическому;

- Коричневый цвет - беспокойство, стремление уйти от конфликтов, избежать стресса;

- Серый цвет - стремление к покою, отдыху;

- Чёрный цвет - негативное настроение, чувство неудовлетворённости, злость.

Открытое мероприятие по психологии на тему: «Портрет ладошки»



Педагог-психолог: Кильчурина М.Г.



© 2010-2022