Занятие с психологом Страна Звездочек

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с психологом Страна Звездочек

Занятие «Страна звездочек»

Цель: улучшить морально-психологический климат в группе, взаимоотношения среди школьников внутри группы.

Задачи:

  • формировать нравственные ориентиры;

  • стимулировать способность к размышлению;

  • развивать способность чувствовать настроение в музыке

  • корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения;

  • способствовать сплочению коллектива;

  • массажные шарики

  • бусины, бусы

П., - дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. По дороге нам с вами понадобится много сил и терпения. И сейчас мы с вами зарядимся волшебной силой.

Посмотрите, какие звездочки для вас приготовлены. А вы чувствуете какой-то необычный нежный аромат, они волшебные и очень вкусно пахнут лимоном. Этот запах тоже нам поможет в путешествии.

Давайте помассируем наши ушки, чтобы они все хорошо услышали и запомнили.

А чтобы наши глазки все увидели, давайте мы ими подвигаем в разные стороны.

Чтобы ручки наши были послушными, давайте и их немного разомнем. Возьмите в руки массажные шарики и покатайте их в руках, внутри и снаружи.

А чтобы ручки были крепкие, чтобы из рук ничего не падало, сделаем упражнение «Кулак - ребро - ладонь».

А теперь встали из-за столов, построились в шеренгу,

Поиграем в игру «Ласковый дождь», повернулись направо, и руками побегаем по спинкам тех детей, которые стоят впереди. Так хорошо, а теперь кругом повернулись и снова ручки побежали. Молодцы!

Каждая из трех дорог ведет нас в сказку, все они волшебные, все наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Игра «Звездочка»

А совсем приблизиться к сказке нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. Садитесь удобно. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем всех.

Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

Сказка «Звездная страна»

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, и звезды средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду парили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролегал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого гак и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.

  • А что же нужно для этого сделать? поинтересовались звездочки.

  • Все очень просто: нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены,- учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

- Эй, ты,- крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая...Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...

Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

- Эй, громадина,- крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха...

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну.

Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Мила. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? - думала Мила. - Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Мила стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

  • Ура! Получилось. Добрые слова помогаю! - ликовала обрадованная Мила. И начала действовать уже увереннее.

  • Иоланта, мы всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью! Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Мила заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

- Хоть, ты, Юта и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно!

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Милину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич очень удивился и понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопросы для обсуждения

1. Итак, вы прослушали удивительную историю. О чем она?

2. Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

Беседа аналитического характера.

История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас.

Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите руку в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, что понял каждый из вас из этой сказочной истории. Пусть это помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем каждого.

Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем ее концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы тоже были сплоченные и дружные. А теперь давайте поиграем в игру

" Волшебный сон".

Присядьте и расслабьтесь

Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова, шептать не надо.

"Волшебный сон" закончится, когда я скажу: "Откройте глаза".

Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело,
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Нам понятно, что такое Состояние покоя.

Проснулись, потянулись, вставайте ребята. Отдохнули, и у нас еще одно важное дело:
я хочу, чтобы сегодня вы помогли зажечь звезду, как это делала Мила в сказочной истории.


Психотерапевтическое задание

Давайте поможем вашей однокласснице засиять сегодня разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в ее душе. Сейчас я раздам вам разноцветные лучики, и каждый из вас напишет, что хорошего и доброго есть в Маше, какие добрые дела она совершила.

(На доске вывешивается лист бумаги синего, голубого или фиолетового цвета. В середине приклеена звездочка с надписью « Маша».

После того как лучики с надписями готовы, они приклеиваются на бумагу вокруг звездочки. Надписи зачитываются.)

Вот видите, как по-новому засияла сегодня наша Маша. И в этом ей помогли все вы. Большое всем спасибо.

Если ребята выкрикивают с места, что нет в ней ничего хорошего.

«Проверьте, ребята, не пролетал ли рядом с вами Пакость Пакостьевич? Если вы видите и находите в человеке только плохое, значит, успел Пакость Пакостьевич напустить в вашу душу своих пакостей. Помните! Победить его сможете, если научитесь находить в человеке доброе и хорошее, что есть в душе каждого».

Если и после этих слов дети продолжают выкрикивать с места, какая плохая и ужасная их одноклассница.

«Встаньте, пожалуйста, те, кто ни разу в жизни не сделал ничего плохого, никого никогда не обидел, не оскорбил, ни разу не соврал». Дети остались сидеть. П., - села, учительница села. Взрослые тоже совершают ошибки и промахи и у них тоже есть недостатки. Главное, чтобы человек работал над собой и становился лучше.

Рефлексия: что вам понравилось на занятии?


© 2010-2022