Поурочный план по самопознанию

План урока самопознание   Школа: Дата: Тема:О доброжелательности Ценность: Ненасилие Качества:всегда всем помогать, никому не вредить; никого не обижать; забота о животных; уметь работать в команде; единство и т.д. Педагог: Класс: Количество учащихся:   Цель: расширять представление о доброжелательности как ценном качестве человека Задачи:  - раскрыть значение понятий «доброжелательный человек»; -развивать потребность дарить радость окружающим людям; - воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.   Ресурсы: плакат с цитатой урока, видеозапись мультфильма «Просто так!» учебник, слайды, аудиозапись песни «Дорогою добра» на сл. Ю. Энтина, муз. М.Минкова. Ход урока: I.Орг. момент. Позитивный настрой 1.Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет в... Анализ хода урока                 III. Позитивное высказывание (цитата) Доброе намерение- половина счастья (Народная мудрость) Как вы понимаете смысл этого изречения? (Ответы учащихся)   IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок. ·         Что такое доброжелательность? ·         Какого человека можно назвать доброжелательным? ·         Кого из окружающих вас людей можно назвать доброжелательным человеком? Просмотр видеоматериалов Показывается фрагмент мультфильма «Просто так!» или напоминается устно краткое содержание мультфильма. ·         От чего меняется настроение у героев мультфильма? ·         Почему мультфильм называется «Просто так!»? ·         Как можно дарить радость...   V. Творческая деятельность, групповая работа. Учитель предлагает учащимся разделиться на группы и выработать правила доброжелательности. Отразить в них отношение в семье, коллективе, общественных местах. Показать проявление доброжелательности в дружбе.   VI. Групповое пение. «Дорогою добра» на сл. Ю. Энтина, муз. М.Минкова. 1. Спроси у жизни строгой:  Какой идти дорогой,  Куда по свету белому отправиться с утра?  Иди за солнцем следом,  Хоть этот путь неведом,  Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра! 2. Забудь свои заботы,  Падения и взлёты.  Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.  Но если с другом худо,  Не уповай на чудо…  Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра! 3. Ах, сколько будет разных  Сомнений и соблазнов!  Не забывай, что эт...   VII. Домашнее задание. -Как можно проявлять доброжелательность по отношению к окружающим? Напишите об этом на лепестках цветка. Например: улыбнуться, сказать доброе слово, подбодрить шуткой…   VIII. Заключительная минута тишины.  - А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке, поместите все это добро в свое сердце и живите с ним!  А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.          
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознание

Школа:

Дата:

Тема:О доброжелательности

Ценность: Ненасилие

Качества: всегда всем помогать, никому не вредить; никого не обижать; забота о животных; уметь работать в команде; единство и т.д.

Педагог:

Класс:

Количество учащихся:

Цель: расширять представление о доброжелательности как ценном качестве человека

Задачи:

- раскрыть значение понятий «доброжелательный человек»;

-развивать потребность дарить радость окружающим людям;

- воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.

Ресурсы: плакат с цитатой урока, видеозапись мультфильма «Просто так!» учебник, слайды, аудиозапись песни «Дорогою добра» на сл. Ю. Энтина, муз. М.Минкова.

Ход урока:

I.Орг. момент. Позитивный настрой

1.Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет кушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и сидеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в нашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы нашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями. Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины?


2. Проверка чувств, что испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.

II. Проверка домашнего задания

Задание в тетради.

Анализ хода урока




III. Позитивное высказывание (цитата)

Доброе намерение- половина счастья (Народная мудрость)

Как вы понимаете смысл этого изречения?

(Ответы учащихся)

Поурочный план по самопознанию

IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок.

  • Что такое доброжелательность?

  • Какого человека можно назвать доброжелательным?

  • Кого из окружающих вас людей можно назвать доброжелательным человеком?

Просмотр видеоматериалов

Показывается фрагмент мультфильма «Просто так!» или напоминается устно краткое содержание мультфильма.

  • От чего меняется настроение у героев мультфильма?

  • Почему мультфильм называется «Просто так!»?

  • Как можно дарить радость и доброту другим?

  • Как вы думаете, доброе намерение и доброе желание - одно и то же?

(Ответы учащихся)

Поурочный план по самопознанию

V. Творческая деятельность, групповая работа.
Учитель предлагает учащимся разделиться на группы и выработать правила доброжелательности. Отразить в них отношение в семье, коллективе, общественных местах. Показать проявление доброжелательности в дружбе.

VI. Групповое пение.

«Дорогою добра» на сл. Ю. Энтина, муз. М.Минкова.

1. Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

2. Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

3. Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

VII. Домашнее задание.

-Как можно проявлять доброжелательность по отношению к окружающим? Напишите об этом на лепестках цветка. Например: улыбнуться, сказать доброе слово, подбодрить шуткой…

VIII. Заключительная минута тишины.
- А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке, поместите все это добро в свое сердце и живите с ним!
А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.





© 2010-2022