Урок самопознания, 7 класс

Урок самопознания в 7 классе по теме "Тепло человеческих отношений". В составлении урока соблюдены все основные моменты: настрой учащихся, беседа,цитата урока, подарок учителя детям (презентация замечательного ролика!),беседа, творческая деятельность детей для глубокого осознания темы урока, вопросы для обсуждения и минута тишины. Хорошее занятие для детей не только на уроках самопознания, но и во внеклассной деятельности, классных часов и т.д. Даже во взрослом коллективе школы это занятие займё...
Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство науки и образования Республики Казахстан.

Филиал А О « НЦПК «Өрлеу» по Северо Казахстанской Области




Урок самопознания в 7 классе

Тема урока «Тепло человеческого общения»








Выполнила: Кахраманова О.В.

Учитель самопознания

КГУ СШ № 42

Проверила: Альмишева А.Ж.

















г. Петропавловск

2015г.





Тема урока «Тепло человеческого общения»

Школа: № 42

Дата: 24.06.15 г.

Учитель: Кахраманова О.В.

Ценность: праведное поведение

Качества: хорошие манеры, не говорить плохо о других, справедливость

Цель: углубить представления учащихся о культуре общения через практику праведного поведения

Задачи:

- расширение знаний о правилах этикета

- развитие умения строить положительные отношения в обществе

- воспитание ценностного отношения к себе и другим

Ход урока:

  1. Позитивный настрой «Свет»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


  1. Проверка домашнего задания

Детям предлагается прочитать

эссе на тему «Культура общения».

- 1. Что значит быть общительным?

- 2. Какое значение имеет общение в жизни каждого человека?

-3. Можем ли мы обойтись без общения в своей жизни?

-4. Какое значение имеет воспитанность человека в общении?

-5. С кем вам интересно общаться?

-6. Что дает вам общение с родными и близкими, друзьями?

  1. Цитата «Люди похожи на книги. Если смотришь только на обложку, ошибаешься»

-1. Скажите, почему людей сравнивают с книгами?

  1. Подарок детям

Показ видеоролика «Случай на одном рейсе»

- Какие чувства испытывал мужчина?

- Как вы думаете, почему эта женщина себя так вела?

- Осознала ли она потом своё поведение?

- Что ей в этом помогло?

- Был кто-нибудь в подобных ситуациях?

- Какой находили выход?

5. Творческая работа

Учитель предлагает учащимся поразмыслить над ситуациями, представленными в виде вопросов. Дети разбиваются на группы.

а) На вечере мальчик пригласил девочку на танец. По окончании танца он ей сказал «спасибо». Правильно ли это? А что должна ответить девочка?

б) Приятель привел меня в шахматный клуб и говорит: знакомься. Я стал каждому руку подавать и себя называть по имени, а все смеются. Конечно, им смешно, что я девять раз сказал «Айдар». Как же тогда знакомиться?

в) Можно ли развернуть и посмотреть при всех подарок? Я читала, что можно, а бабушка говорит - нельзя, так как я таким образом свою жадность показываю. А мне интересно. Как же правильно поступить: смотреть или не смотреть подарок?

г) Однажды я выходила из гастронома. В одной руке у меня была сумка, а в другой - бидон с молоком. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал ее, пока я не прошла. Мне захотелось сказать ему спасибо, но я не знаю, правильно ли это, ведь мальчики обязаны пропускать девочек в дверях.


6. Исполнение песни Истина,Праведность,Мир,Любовь,Ненасилие (Л.Ильясова-Р.Ахметшин) - Раис Ахметшин

Каждый человек и человечек

Очень важен, нужен на Земле -

Каждый человек и человечек

Ценности хранит в самом себе.

Ценности взаймы ты не попросишь,

Потому что Ценности - внутри,

В нашем сердце Ценности как пламя,

Оттого тепло у нас в груди…

Припев:

Пять Ценностей, пять Ценностей

Что пальцев на руке,

Пять Ценностей, пять Ценностей

Нужны всегда, везде

«Пятерку» ставит жизнь тому,

Кто Ценности хранит,

Всех любит, помогает всем,

Нисколько не вредит!

7. Домашнее задание прочитать стихотворение Э. Асадова и ответить на вопросы

8.Заключительная минута тишины

Звучит спокойная музыка (позитивный настрой «Свет»). Закройте глаза вспомните о чём мы с вами сегодня говорили.

© 2010-2022