Профилактическое занятие для детей младшего школьного возраста «Вперед, на остров Здоровья!»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профилактическое занятие для детей младшего школьного возраста

«Вперед, на остров Здоровья!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

предоставление информации о составляющих ЗОЖ;

формирование мотивации к ЗОЖ;

развитие коммуникативных навыков.

Категория участников: дети от 7 до 11 лет (до 20 человек)

Время проведения: 1 академический час

Структура занятия: занятие разработано в форме путешествия-сказки. Каждое задание построено с учетом особенностей организации работы с младшими школьниками.

Этапы занятия:

1. Подготовка, приветствие, сбор команд.

Цель: обозначить начало занятия, создать необходимую атмосферу, установить эмоциональный контакт со всеми участниками, обеспечить комфортное общение между участниками занятия.

2. Введение в тему занятия

Цель: настроить на совместную работу, обеспечить эмоциональное включение детей в работу.

3. Основная часть. Информационный блок.

Цель: ознакомить детей с понятием ЗОЖ, составляющими здоровья.

4. Завершение занятия.

Цель: снятие эмоционального напряжения, закрепление положительных эмоций, подведение итогов.

Основные компоненты работы:

1. Психологический.

2. Потребностно-мотивационный.

3. Образовательный.

Форма работы - групповая

Методы работы: беседа, игра, эстафета, элементы тренинга.

Необходимые материалы: карточки с ребусами, карточки с загадками, рисунки монет - 20 шт., рисунки пирата - 2 шт., бумага формата А4 - 6 л., бумажные конверты с изображением «Веселого Роджера» - 2 шт., 2 наклейки белого цвета.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Вы любите приключения и путешествия?

(ответы детей)

- Сегодня мы отправимся в путешествие за сокровищами на остров «Здоровье», на этом острове находится огромное количество укромных уголков, бухт, заливов. По дороге мы узнаем много нового и интересного.

- Скажите, ребята, если человек болен, сможет ли он отправиться в путешествие?

(ответы детей)

- Какие средства помогают сохранить нам здоровье?

(ответы детей)

- Давайте поговорим об одном из них.

Информационный блок «Питание»

Питание играет важную роль в жизни человека. Хорошее питание необходимо для хорошего зрения, высокой работоспособности. Необходимо регулярно питаться не менее 4 раз в день. Также необходимо употреблять разнообразные продукты, ежедневно есть овощи, фрукты, молочные продукты, меньше употреблять соль и сахар.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны разминки?

(ответы детей)

Информационный блок «Спортивная разминка»

Основная задача разминки - разогреть мышцы, подготовить их для более сложных спортивных занятий. Разминку можно выполнять под музыку или без нее. Разминку можно выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

Разминка «Не сходя с места»

Участники становятся в круг. По кругу, в нарастающем темпе передается мяч. При этом игроки должны стоять на месте. Если кто-нибудь роняет мяч, он выбывает из игры, таким образом, расстояние между игроками увеличиваются. Выигрывает участник, оставшийся один в игре.

Информационный блок «Личная гигиена»

Соблюдение правил личной гигиены необходимо для укрепления и сохранения здоровья. К понятию личной гигиены также относится закаливание, гигиена полости рта, уход за одеждой и обувью.

- Итак, мы узнали много нового, потренировались и теперь готовы отправиться в путешествие. На остров мы поплывем на 2-х кораблях. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.

Можно рассчитать детей на «первый-второй», можно встать в круг и разделить визуально круг на 2 половины (2 команды), можно наклеить на спину детям стикеры 2-х разных цветов, а затем дети должны найти свою команду по цвету стикера.

Всем известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет (дети самостоятельно выбирают название своему кораблю).

- Ребята, как вы думаете, кто будет распоряжаться на корабле, отдавать команды, принимать решение в трудных ситуациях?

- Правильно, нам необходимо выбрать капитанов (капитанов выбирают при помощи считалок), капитанам вручаются отличительные знаки (наклейка с названием корабля).

- Теперь мы должны поприветствовать наших капитанов.

Разминка «Отдать честь капитану»

Правую выпрямленную ладонь приставить к правому виску, а левую руку вытянуть вперед, оттопырить большой палец и сказать: «Во!», затем хлопнуть в ладоши и поменять руки, как можно быстрее.

- Молодцы!

- Прежде чем отправиться в путешествие, мы выполним одно условие: на корабль нельзя подниматься с вредными привычками, давайте напишем на листочке по одной вредной привычке, от которой вы хотели бы избавиться, сложим эти листочки в конверт и отправим этот конверт на дно моря.

- Все готовы? За каждое выполненное задание вы будете получать монеты, какая команда наберет больше монет, та и станет победителем.

- Начинаем наше путешествие, свистать всех наверх, поднять паруса, полный вперед! (команды расходятся по своим местам)

Залив «Загадочный»

- Мы приплыли к заливу «Загадочный» здесь вам предстоит отгадывать загадки, но загадки эти необычные, они связаны с занятиями, которые помогают вести здоровый образ жизни:

Загадки для первой команды

Загадки для второй команды

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно - это ... (Мяч)


Эти фрукты несъедобны, но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Бьет очень сильно кулаками…

(Боксерские груши)

Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик…

(Парашют)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - ... (Хоккей)


На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)


Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ...(Коньки)


Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем… (Велосипед)


Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ...(Гантели)



«Пещера коварного Флинта»

- Флинт - очень коварный пират, он приготовил для вас очень сложное задание. Для того чтобы получить пиастры, вам необходимо разгадать ребусы.

ФО

РИ

У

ШКА

«Остров хвастунов»

- Хвастать, конечно, не очень красиво, но мы попали на остров хвастунов и нам придется хвастаться, только не совсем обычным способом. Встаньте в круг, а теперь вы должны похвастаться своим соседом справа.

- Каждый мечтает найти клад, сокровища. Как вы думаете, ребята, можно ли за деньги купить здоровье? Давайте вспомним, какие друзья бывают у здоровья?

- Наше путешествие подходит к концу, давайте подсчитаем, какая команда собрала больше монет (Конечно же, победила Дружба, так как ведущий раздавал одинаковое количество монет обеим командам).

- Молодцы!

© 2010-2022