- Преподавателю
- Школьному психологу
- Разработка коррекционно-развивающего занятия для первоклассников
Разработка коррекционно-развивающего занятия для первоклассников
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тестова Т.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коррекционно-развивающее занятие с первоклассниками.
Автор: Тестова Татьяна Сабирдзяновна, педагог-психолог Гимназии№1 им.А.Л.Кузнецовой, НСО, г. Куйбышев
Цель: развитие когнитивных процессов детей
Задачи:
-
Способствовать развитию внимания
-
Способствовать развитию навыков обобщения и классификации
-
Способствовать развитию навыков работы в коллективе
Вводная часть:
Приветствие.
- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам всем нужно встать в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам "Здрав-ствуй-те", сделать несколько шагов вперед и соединиться в центре круга. Итак, начали.
Основная часть
Упражнение «Назови одним словом»
Цель: развитие навыков таких мыслительных процессов как классификация и обобщение
Учащиеся должны назвать одно обобщающее слово для картинок, представленных на слайде.
Упражнение « Лабиринт для Винни-Пуха»
Учащиеся должны найти правильный путь, проведя линию пути карандашом.(Прил.1)
Физкультминутка «Зверята»
Цель: снятие мышечного напряжения
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
как лисёнок просыпается
Как бельчонок умывается
Как зайчонок поскакал
Как волчонок пробежал
Как ежонок и ежиха
Собирали ежевику.
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит.
Упражнение «Найди треугольник»
Цель: развитие произвольного внимания
Учащиеся должны найти среди представленных фигур только треугольники и закрасить их. (Прил.1)
Упражнение «Корректурная проба»
Цель: развитие произвольного внимания
Ученикам дается следующая инструкция: «Ребята, посмотрите на картинку. Что там нарисовано на первой строчке? Правильно, листики, грибы и т.д. И внутри каждой фигуры есть какой-то знак. Теперь по образцу нарисуйте в нужной фигурке нужный знак. Время пошло! (Время определяет сам психолог)
III. Заключительная часть - рефлексия
Подведение итогов занятия. Обсуждение результатов работы и их трудностей, которые возникли при выполнении задания: Что понравилось? что не понравилось? чему научились? что было интересно?
- А теперь давайте попрощаемся с вами. Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее.
Молодцы!До свидания,дети!