Разработка коррекционно-развивающего занятия для первоклассников

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающее занятие с первоклассниками.

Автор: Тестова Татьяна Сабирдзяновна, педагог-психолог Гимназии№1 им.А.Л.Кузнецовой, НСО, г. Куйбышев

Цель: развитие когнитивных процессов детей

Задачи:

  • Способствовать развитию внимания

  • Способствовать развитию навыков обобщения и классификации

  • Способствовать развитию навыков работы в коллективе

Вводная часть:

Приветствие.

- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам всем нужно встать в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам "Здрав-ствуй-те", сделать несколько шагов вперед и соединиться в центре круга. Итак, начали.

Основная часть

Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие навыков таких мыслительных процессов как классификация и обобщение

Учащиеся должны назвать одно обобщающее слово для картинок, представленных на слайде.

Упражнение « Лабиринт для Винни-Пуха»

Учащиеся должны найти правильный путь, проведя линию пути карандашом.(Прил.1)

Физкультминутка «Зверята»

Цель: снятие мышечного напряжения

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

как лисёнок просыпается

Как бельчонок умывается

Как зайчонок поскакал

Как волчонок пробежал

Как ежонок и ежиха

Собирали ежевику.

Только медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

Упражнение «Найди треугольник»

Цель: развитие произвольного внимания

Учащиеся должны найти среди представленных фигур только треугольники и закрасить их. (Прил.1)

Упражнение «Корректурная проба»

Цель: развитие произвольного внимания

Ученикам дается следующая инструкция: «Ребята, посмотрите на картинку. Что там нарисовано на первой строчке? Правильно, листики, грибы и т.д. И внутри каждой фигуры есть какой-то знак. Теперь по образцу нарисуйте в нужной фигурке нужный знак. Время пошло! (Время определяет сам психолог)

III. Заключительная часть - рефлексия

Подведение итогов занятия. Обсуждение результатов работы и их трудностей, которые возникли при выполнении задания: Что понравилось? что не понравилось? чему научились? что было интересно?

- А теперь давайте попрощаемся с вами. Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее.

Молодцы!До свидания,дети!







Разработка коррекционно-развивающего занятия для первоклассников

Разработка коррекционно-развивающего занятия для первоклассников

Разработка коррекционно-развивающего занятия для первоклассников



© 2010-2022