- Преподавателю
- Школьному психологу
- Годовой план педагога -психолога на 2014-15 учебный год
Годовой план педагога -психолога на 2014-15 учебный год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ашканова И.А. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. Р.МАРСЕКОВА
Государственного учреждения
«Отдел образования Уланского района»
Утверждено__________________________
Директор школы Бухарбаева К.К.
План работы
педагога-психолога
на 2014-15 учебный год
Педагог-психолог: Ашканова И.А.
Цель психологической службы:
создание системы социально- психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребёнка в конкретной школьной среде.
Задачи :
-
снижение эмоционального напряжения обучающихся, родителей перед ПГК ,ЕНТ, государственными и переводными экзаменами;
-
изучение трудных семей, оказание им психологической помощи;
-
повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алколголя, наркотиков;
-
формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за своё здоровье;
-
развитие рефлексии, толерантности обучающихся;
-
предупреждение суицидальных проявлений у обучающихся школы;
-
развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с детьми;
-
обеспечение деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками;
-
оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих
в ходе образовательного процесса;
- оказание психологической помощи учащимся 5 класса с целью облегчения адаптационного периода и профилактики школьного невроза;
- оказание психологической помощи учащимся группы риска;
- помощь в самоопределении и выборе профессии;
- оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
Направление: Просвещение и профилактика.
Цель: предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии личности; повышение психологической культуры всех участников педагогического процесса.
Работа с педагогами
№ п./п
Тема, наименование работы
Форма проведения
Дата проведения
Примечания по выполнению работы
1
Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов.
Методические рекомендации педагогам по саморегуляции.
Психолого-педагогический вестник в учительскую
1 нед. Ноябрь (на каникулах)
2
Некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных детей. Гиперактивные и как с ними работать.
Семинар-Консультирование
Воспитателей предшкольной подготовки
2 неделя ноября
3
Методы игротерапии и арт- терапии с детьми предшкольной подготовки.
Семинар- практикум для воспитателей предшкольной подготовки
1 нед.Январь (какникулы)
5
Исследовательская работа классного руководителя( характеристика на класс, социометрия, семейное анкетирование, изучение морально- психологического климата учащихся, карта занятости учащихся)
Метод объединение для кл. руководителей
2 нед. Октябрь
Сбор информации- ноябрь(каникулы)
6
Способы борьбы педагогов с собственной раздражительностью.
Правила построения жизнедеятельности без агрессии.
Как личностные проблемы учителя отражаются на качестве труда.
Критерии успешности педагога.
Психологическая сессия- практикум (несколько занятий)
4 нед. Март (каникулы)
7
Особенности аффективной сферы- дисгармоничность характера.
Современные требования к качеству урока- ориентир модернизации образования.( Ораторское мастерство учителя; Создание личного информационного пространства педагога; Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающегося)
Психологический самоанализ урока-существенное условие повышения квалификации учителя.
Психолого-педагогический семинар «Работа с проблемными детьми».
ШМУ
3 нед. ноябрь
Январь
Февраль
март
8
Создание условий в образовательном учреждении по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей.
педсовет
ноябрь
10
Педагогические консилиумы
Учителя- предметники 5 класса
1 нед. ноябрь
Работа с родителями
1
«Роль семьи в развитии способностей ребёнка»
Опрос и собрание 1 класс
2 нед. ноябрь
2
Всестороннее исследование состояния семей учащихся различных категорий: опекаемые, сироты, инвалиды, обучающиеся на дому, семьи учащихся группы социального риска.
Рейд
1 раз в четверть
2 нед. октября
1 нед. ноябрь
1 нед. января
1 нед. марта
3
«Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей»
лекторий
2 нед. январь
4
«Помощь родителей в профессиональной ориентации детей» 9 класс
Родительское собрание
1 нед. февраль
5
«Психологическое сопровождение ЕНТ» 11 класс
Родительские собрания
Октябрь 1 нед.
Январь 3 нед.
Апрель 3 нед.
Май 4 нед.
6
«Особенности младшего подросткового возраста» 5 класс
Род. собрание
3 нед. ноябрь
7
«Влияние самооценки на формирование личности ребёнка»
лекторий
резерв
8
Род. собрания
В группах предшкольной подготовки
3 нед. май
ноябрь
Работа с учащимися
1
Развитие коммуникативных навыков.
Тренинг 5 классы
октябрь
В свободные уроки
2
Профилактика конфликтного поведения
Тренинг 5-9 классы
В свободные уроки
3
Формирование социальной компетентности подростка (толерантность, эмоциональная стабильность)
Тренинг- 7-9 классы
4 нед. ноября
4
Научиться жить вместе. Правила дружбы.
Тренинг 1-4 классы
2 кл.-1 нед. мая
4 кл.-2 нед. мая
3 кл.-3 нед. мая
5
Тренинг антистрессовых методов
11 класс
В течение года
Психология жизненных ситуаций. Практикумы. Часы общения. (данная работа направлена на формирование у учащихся позитивного образа «я», индивидуальной неповторимости каждого человека, о позитивном прогнозе будущего, раскрытие ценности жизни)
1
«Как выбрать профессию»:
-
Мир труда и профессии (профессия и специальность; классификация профессий; формула профессии; рынок труда и его требования к профессионалу)
-
Человек и профессия (профессионально важные качества человека; интересы и склонности; мотивы выбора профессии; проф. пригодность здоровье и самооценка)
-
Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении (пути получения профессионального образования; типичные ошибки при выборе профессии)
8,9, 10 классы
8 кл.-3,4 нед. января
9кл.-3,4 нед. ноября
10 кл.-1,2 нед. декабря
Цель: расширение области познания о мире профессий; принятие конкретных решений.
2
«Как подготовиться к экзаменам» (как победить волнение, стресс; чего опасаться на ЕНТ; как подготовиться самостоятельно; режим, способствующий укреплению НС)
9,11 классы
9 кл.-1 нед. апреля
11кл- в течении уч. года
Уроки психологического здоровья для подростков
3
«Особенности развития девушки»
8,9 класс
2 нед. февраля
4
«Особенности развития юноши»
8,9 класс
3 нед. февраля
5
«Особенности подросткового возраста» «Сложные жизненные ситуации у подростков»
7 класс
2,3 нед. октября
1,2 нед. марта
6
« Как правильно дружить»
2-4 классы
1,2,3 нед мая
7
«Как формируется психологическая зависимость от чего-либо»- профилактика вредных привычек
ЛЕКЦИЯ
6,7,8,9 классы
4 нед. ноября
К 1 декабря
8
Профилактика СПИДа и ВИЧ инфекции
6-11 классы
декабрь
9
Проблемы общения: выражение нецензурной бранью; агрессивное поведение; как не стать жертвой преступления.
5-10 классы
В течение года
10
«Искусство побеждать».
Практические рекомендации для учащихся, принимающих участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях.
По- востребованности
Конкурсы, олимпиады (массовые мероприятия)
1
Творческая лаборатория «Психологический портрет школы».
Начальные классы
февраль
К неделе «психологии» и САМОПОЗНАНИЯ
2
Психологическая олимпиада.
5-7 классы
февраль
3
Конкурс психологических работ
«Особенности современного общения и средств глобальной коммуникации»
8-10 классы
февраль
Памятки
1
Безопасность школьника (вымогательство, шантаж, запугивание, оскорбления)
5,6,7,9 персональная памятка
4 нед.ноября
2
Стратегии выбора профессии.
9 класс
3 нед.ноября
3
Антистрессовое дыхание.
9,11 классы
4 нед. сентября- 11 кл.
1 нед. апреля-9кл.
4
Правила подготовки к ЕНТ
11 класс
1 нед. октября
5
Гигиена девочек/ мальчиков
8,9 классы
2,3 нед. февраля
6
Саморегуляция педагога.
Индивид. Памятки педагогам
1 нед. ноября
7
Как правильно дружить.
1-3 класс
1 нед. мая
8
Борьба со стрессом.
11 класс
2 нед. января
9
Советы подростку на каждый день
7 класс
1 нед. марта
Коррекционная и развивающая работа
Цель: устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника, развитие общеучебных умений и навыков.
1
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 5 класса, у которых высокий уровень тревожности.
Практическо - рекомендательные формы поведения
Ноябрь-декабрь
2
Развитие внимания и памяти.
Работа с детьми с ЗПР
В течение учебного года индивидуальные занятия
3
Развивающая работа с уч-ся с ДЦП.
Цель: последовательное развитие и коррекция движений руки, формирование мелкой моторики, что обеспечивает своевременное развитие речи, личности ребёнка, адаптацию в социуме.
2 раза в неделю
Организационная работа
1
Своевременно проводить психологические обследования.
По плану
2
Оформить выписки из плана классным руководителям.
октябрь
3
Вносить в паспорта индивидуального развития новую информацию.
По мере поступления новой информации
4
Систематически пополнять диагностический «кейс».
В течение учебного года
5
Оформление стенда для родителей и детей с психологическими советами и рекомендациями.
Печатная информация
1 раз в месяц
6
Сбор данных об учащихся: социальная карта, карта здоровья..
мониторинги
Сентябрь-октябрь
Работа по реализации закона РК о социальной педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями.
1
Выявление и учёт детей с ограниченными возможностями.
Учителя- предметники; классные руководители; психолог
Сентябрь- март
2
Обеспечить с согласия родителей и иных законных представителей направление выявленных детей в результате диагностики на психолого -медико- педагогические консультации.
Кл. руководитель, психолог.
Сентябрь- май
3
Координация деятельности учителей по организации и оказанию специальных образовательных и социальных услуг, согласно рекомендаций ПМПК.
Завуч, психолог
Сентябрь-май
4
Осуществление контроля за исполнением рекомендаций ПМПК специального образования детей с ограниченными возможностями.
Завуч, психолог
В течение учебного года
5
Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями.
Психолог, учителя-предметники, завуч
В течение учебного года
Индивидуальная консультативная работа
Цель: оказание помощи участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.
1
С учащимися группы риска.
Беседа
1 раз в 2 недели
2
С родителями детей с ЗПР.
Беседа
В нач. уч. года и по мере необходимости
3
С учителями- предметниками, по результатам посещённых уроков.
Обсуждение
После уроков
4
Классных руководителей.
Рекомендации
По мере необходимости
5
Родителей по вопросам воспитания, развития и взаимоотношений.
рекомендации
По запросу
Самообразование
1
Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями в области психологии и педагогики.
Накопительный материал
В течение учебного года
2
Принимать активное участие в школьных МО и пед. советах, семинарах-практикумах, конференциях, консилиумах.
В течение учебного года
Диспетчерская работа (сопровождение детей на ПМПК)
Диагностика
Цель: изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия.
1 четверть
Параметры исследования и диагностирования
Класс проведения
ответственный
Сроки проведения
Использование результатов диагностики
Уровень тревожности.
Стресс -тест, САН
Уровень воспитанности учащихся.
Анкетирование «Родители».
Диаграмма здоровья
Социальный паспорт
Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1 класса; 5 класса.
Адаптация вновьприбывших.
ДДО
Тест смысложизненных ориентаций (Дж. Крамбо и Л. Махолик)
5 класс
11 класс
1-11 класс
1-11 кл.
1-11кл.
1-11кл.
1 класс
5 класс
9 класс
7,8,9,10,11 классы
Психолог
Психолог
Кл.руководители
Кл. руководители
Кл. руководители
Кл. руководители
Психолог
Психолог
Психолог
психолог
3-4 недели сентября
4 нед. сентября
Сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
1 четверть
1 четверть
Октябрь
сентябрь
Выполнение рекомендаций уч-предмет.
Для определения эмоц.состояния.
Для научной организации воспитательного процесса в классе.
Для планирования работы с родителями
Общие сведения
Общие сведения
Поддержка при сложностях в процессе адаптации
Поддержка при сложностях в процессе адаптации
Для самоопределения учащихся, организации профориентационной работы классным руководителем.
Направленность на будущее, цели в жизни (профилактика суицида и депрессивного состояния)
2 четверть
Первоначальный уровень развития детей предшкольных групп. Заполнение карт наблюдения.
ШТУР
ДДО
Анкета профессиональной склонности.
Промежуточный уровень развития.
Заполнение карт наблюдений.
Изучение мотивации обучения и эмоционального состояния учащихся на уроках аттестуемого учителя.
Опрос учащихся о состоянии эмоциональности
Уровень развития внимания и памяти.
Мотивация обучения.( Н.П. Лусканова- «удовлетворённость школьников образовательной средой)
Стресс-тест, САН
Уровень морально-психологического климата.
Склонности к суициду.
Опросник «Наказания в семье»
Предшкольные группы
10 класс
10 класс
9-11 класс
Предшкола
9, 11 классы
2-4 классы
2-11 класс
11 класс
2-11 классы
5-11 классы
2-6 классы
Психолог, учителя групп
Психолог
Психолог
Кл.рук.
Психолог
воспитатель
Психолог
Психолог
Психолог
Психолог
Психолог
Кл.руководители
Психолог
психолог
2 неделя ноября
4 нед.ноября
1 нед.декабря
2 нед.декабря
3 нед.декабря
2 нед. декабря
3 нед.ноябрь
3 неделя декабря
2 неделя ноября
Ноябрь
Ноябрь
1 неделя декабря
декабрь
Учителями и воспитателями для планирования индивид. развивающ. работы
Выполнение рекомендаций учителями-предметниками.
Для самоопределения учащихся, организации профориентационной работы классным руководителем.
Для самоопределения учащихся.
Коррекция и развитие.
Для написания отзыва о работе аттестуемого
Для оказания своевременной поддержки
Выполнение рекомендаций учителями 2-4 классов
Сделать соответствующие выводы, ознакомить пед.коллектив
Для определения эмоц. состояния
Для коррекции взаимоотношений детей в классе
3 четверть
Уровень интеллектуального развития.
Самооценка
Профориентационная диагностика
ШТУР
Опросник «Профиль обучения»
Изучение индивидуальных особенностей.
Уровень агресиивности.
3 класс
6 класс
7-8 класс
7-8 класс
8 кл.
8 кл.
7,8 классы
Психолог
Кл. руководителями
Кл. руководителями
Психолог
Психолог
психолог
3 нед.февраля
2 нед февраля
3 нед. января
1 нед.марта
3-4 нед. января
1 нед. февраля
8 кл.-1 нед февраля
7 кл.-1,2 нед.марта
Выполнение рекомендаций учителями-предмет.
Индивидуальная работа кл.-рук. По результатам диагностики
Составление программы по профориентации
Выполнение рекомендаций учит.-предметниками
Для использования кл. руковод. в реализации программы «Профориентация» и определение профиля обучения школы.
4 четверть
Уровень личностного и интеллектуального роста.
Уровень готовности к обучению в школе.
Заполнение карт наблюдения.
Тип темперамента.
Уровень интеллектуального и личностного роста.
Изучение детского коллектива: морально-психологический климат, социометрия, ценностные ориентиры.
Уровень воспитанности.
Страх перед экзаменами. Д.Роста.
1 класс
Предшкола
4 класс
4 класс
1-11
1-11
11 класс
Психолог
Психолог
Кл. руководитель
Психолог
Классные руководители
Классные руководители
психолог
1 нед.мая
4 нед. апреля
3 нед.апреля
2 нед.мая
Апрель
Май
май
Результат выполнения рекомендаций учителем
Рекомендации для родителей
Выполнение рекомендаций учителями-предметниками
Выполнение рекомендаций учителем.
Анализ работы кл. руководителя, эффективность в\р в классе
Скрининги:
1 Склонности к суициду (5-11 класс).
2 Удовлетворённость школьников образовательной средой.(октябрь)
3 Мотивация обучения.
Стендовая информация.
-
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали (для родителей).
-
Наркомания- что это?
-
Детям о курении.
-
Как быть внимательным.
-
Как преодолеть страх перед школой.
-
Как стать обаятельным.
-
Последствия от приёма наркотиков.
-
Приёмы антистрессовой защиты.
-
Профилактика конфликтов.
-
Секреты выполнения домашней работы.
-
Релаксация.
-
Советы по подготовке к экзаменам.
-
Родителям о влюблённости юношей.
-
Характелогические особенности детей.
-
Что делать если нет подруги.
Выписка из плана по направлению «Профориентация»
ЦЕЛЬ: развивать профессиональную зрелость; найти свой образ «я», приобретение умений, необходимых при выборе профессии и продвижение в процессе принятия решения.
№
Тема, наименование работы
Формы проведения
Дата проведения
Примечание по выполнению
работы
1
Помощь родителей в профессиональной ориентации детей
Род. собрание
9 класс
1 нед. февраля
2
«Как выбрать профессию»:
1 Мир труда и профессии (профессия и специальность, классификация профессий, формула профессии; рынок труда и его требования к профессионалу).
2 «Человек и профессия» (профессионально важные качества человека; интересы и склонности; мотивы выбора профессии; проф. пригодность, здоровье и самооценка) .
3 Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении (пути получения профессионального образования; типичные ошибки при выборе профессии)
Часы общения
8,9,10
8 кл.-3,4 нед. января
9 кл-3,4 нед. ноября
10 кл.-1,2 нед. декабря
Расширение области познания о мире профессий;
Принятие конкретных решений
3
Стратегии выбора профессии
Памятка 9 класс
3 неделя ноября
4
ДДО
9 кл.
10 класс
Октябрь
1 нед. декабря
5
Опросник «Профиль обучения»
8
1 нед. февраля
6
Опросник профессиональных склонностей
9-11
2 нед.декабря
Выписка из плана
На 2014-15 учебный год
По направлению «Подготовка к ЕНТ, гос. экзаменам»
Цель:
Отработка стратегии и тактики поведения в период к подготовке к ЕНТ; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
№
Тема, наименование работы
Форма проведения
Дата проведения
Примечание по выполнению работы
1
«Психологическое сопровождение ЕНТ» 11 класс
Родительское собрание
Октябрь 1 нед.
Январь 3 нед.
Апрель 3 нед.
Май 4 нед.
2
Тренинг антистрессовых методов
Тренинг 11 класс
В течение года
3
« Как подготовиться к экзаменам» (как победить волнение, стресс; чего опасаться на ЕНТ; как подготовиться самостоятельно; режим, способствующий укреплению НС)
9,11 классы
Часы общения
1 нед. апреля- 9 класс
11 класс-в теч.уч. года
4
Методы «Антистрессового дыхания»
Памятки
9 кл.
11 кл.
1 нед.апреля
4 нед. сент.
5
Правила подготовки к ЕНТ
11 кл.
1 нед. октября
6
Борьба со срессом
11 кл
2 нед.января
7
Стресс-тест; САН.
Опрос уч-ся о состоянии эмоциональности.
Страх перед экзаменами Д.Роста
11кл.
9,11
11
4нед.сентября
3 нед. ноября
май
Для определения эмоц. состояния
Для оказания своевременной поддержки
Выписка из плана на 2014-15 уч.год по направлению «Профилактика суицида»
Цель: формировать у детей понятия о том, что жизнь-это главная ценность для человека; предлагать конструктивные выходы из психотравмирующих ситуаций.
№
Тема. Наименование работы.
Форма проведения
Дата проведения
Примечание по выполнению работы
1
«Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей»
лекторий
2 нед.января
2
Формирование социальной компетентности подростка (толерантность, эмоциональная стабильность)
Тренинг
7-9 кл
4 нед. ноября
3
«Особенности подросткового возраста», «Сложные жизненные ситуации у подростков».
7 класс
2,3 неделя октября
1,2 нед. марта
4
Советы подростку на каждый день.
Памятки
7 кл.
1 нед.марта
5
Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 5 класса, у которых высокий уровень тревожности
Практическо-рекомендательные формы поведения
Ноябрь-декабрь
6
Уровень тревожности (диагностика)
5 класс
3-4 неделя сентября
7
Тест смысложизненных ориентаций (Дж. Крамбо и Л.Махолик)
7,8,9,10,11 классы
сентябрь
8
Уровень морально-психологического климата
2-11 классы
ноябрь
9
Склонность к суициду.
5-11 классы
1 нед.декабря
10
Самооценка
7-8 кл.
3 нед.января
11
Изучение индивидуальных особенностей. Уровень агрессивности.
7-8 кл.
8 кл.- 1 нед.февраля
7 кл.-1,2 нед. марта
Психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика
на 2014-2015 учебный год.
1 класс
№
Направление работы
Кто проводит
сроки
1
диагностика
Уровень воспитанности учащихся
Кл. рук
Сентябрь- октябрь
2
Анкетирование родителей
Кл. рук
сентябрь
3
Диаграмма здоровья
Кл.рук.
Сентябрь- октябрь
4
Социальный паспорт класса
Кл. рук.
сентябрь
5
Наблюдение за процессом адаптации к школе
психолог
1 четверть
6
Уровень личностного и интеллектуального роста
психолог
1 неделя мая
7
Изучение детского коллектива (морально-психологический климат)
Кл. руководитель
апрель
8
Уровень воспитанности
Кл. рук
май
9
Заполнить карту занятости детей во внешкольных учреждениях, досуг
Кл. рук
октябрь
1
Просвещение и профилактика
«Роль семьи в развитии способностей ребёнка» ( родительское собрание)
Психолог, классный руководитель
ноябрь
2
«Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей» (лекторий)
Психолог
январь
4
Памятка «как правильно дружить» для детей
психолог
1 нед. мая
1
коррекция
индивидуальные занятия по запросу учителя и родителя
психолог
2 раза в неделю со 2 четверти
1
Оформление документации
Завести паспорт индивидуального развития на каждого ученика класса, внести первоначальную информацию.
Кл. рук.
психолог
октябрь
2
Написать и поместить в личные дела психолого- педагогические характеристики.
Кл. рук.
психолог
март
3
В психолого- педагогической карте отражать все результаты исследовательской работы по классному коллективу.
Кл. рук.
В течение учебного года
Психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика
на 2014-2015 учебный год.
2 класс
№
Направление работы
Кто проводит
сроки
1
диагностика
Уровень воспитанности учащихся
Кл. рук
Сентябрь-
2
Анкетирование родителей по определению социального статуса и образования родителей.
Кл. рук
сентябрь
3
Диаграмма здоровья
Кл.рук.
Сентябрь- октябрь
4
Социальный паспорт класса
Кл. рук.
сентябрь
5
Изучение уровня внимания и памяти
психолог
декабрь
6
Изучение уровня мотивации
психолог
ноябрь
7
Изучение детского коллектива (морально-психологический климат)
Кл. руководитель
ноябрь, апрель
8
Уровень воспитанности
Кл. рук
май
9
Заполнить карту занятости детей во внешкольных учреждениях, досуг
Кл. рук
октябрь
1
Просвещение и профилактика
Тренинг: Учимся жить вместе.
Психолог,
1 нед мая
3
Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей.( родительский лекторий)
психолог
2 нед. января
4
Памятка «как правильно дружить» для детей
психолог
1 нед. мая
1
коррекция
индивидуальные занятия- с детьми с ЗПР (с согласия родителей по индивидуальному расписанию)
психолог
2 раза в неделю со 2 четверти
1
Оформление документации
Внести новую информацию в паспорт индивидуального развития.
Кл. рук.
психолог
ноябрь
2
В психолого- педагогической карте отражать все результаты исследовательской работы по классному коллективу.
Кл. рук.
В течение учебного года
На вновьприбывших учащихся написать характеристики и поместить их в личные дела
Кл. рук.
ноябрь
Психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика
на 2014-2015 учебный год.
3 класс
№
Направление работы
Кто проводит
сроки
1
диагностика
Уровень воспитанности учащихся
Кл. рук
Сентябрь
май
2
Анкетирование родителей по определению социального статуса и образования родителей
Кл. рук
сентябрь
3
Диаграмма здоровья
Кл.рук.
Сентябрь-
4
Социальный паспорт класса
Кл. рук.
сентябрь
5
Изучение уровня мотивации обучения.
психолог
ноябрь
6
Изучение внимания и памяти
психолог
декабрь
7
Изучение детского коллектива (морально-психологический климат)
Кл. руководитель
ноябрь
апрель
8
Изучения уровня интеллектуального развития.
психолог
3 нед. февраля
9
Заполнить карту занятости детей во внешкольных учреждениях, досуг
Кл. рук.
октябрь
1
Просвещение и профилактика
Тренинг : Научиться жить вместе. Правила дружбы. (для детей)
психолог
3 неделя мая
3
Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей( родительский лекторий)
психолог
2 нед. января
4
Памятка «как правильно дружить» для детей
психолог
3 нед. мая
1
Оформление документации
Внести новую информацию в паспорта индивидуального развития.
Кл. рук.
психолог
октябрь
3
В психолого- педагогической карте отражать все результаты исследовательской работы по классному коллективу.
Кл. рук.
В течение учебного года
Психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика
на 2014-2015 учебный год.
4 класс
№
Направление работы
Кто проводит
сроки
1
диагностика
Уровень воспитанности учащихся
Кл. рук
Сентябрь
май
2
Анкетирование родителей по определению социального статуса и образования родителей
Кл. рук
сентябрь
3
Диаграмма здоровья
Кл.рук.
Сентябрь-
4
Социальный паспорт класса
Кл. рук.
сентябрь
5
Изучение уровня мотивации обучения.
психолог
ноябрь
6
Изучение внимания и памяти
психолог
декабрь
7
Изучение детского коллектива (морально-психологический климат)
Кл. руководитель
Ноябрь
апрель
8
Уровень воспитанности
Кл. рук
Сентябрь
май
9
Изучения уровня интеллектуального развития.
психолог
2 нед. мая
10
Определение типа темперамента
Кл. рук.
3 нед. апреля
9
Заполнить карту занятости детей во внешкольных учреждениях, досуг
Кл. рук
октябрь
1
Просвещение и профилактика
Тренинг : Научиться жить вместе. Правила дружбы. (для детей)
психолог
2 неделя мая
2
Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей ( родительский лекторий)
психолог
2 нед. января
1
Оформление документации
Внести новую информацию в паспорта индивидуального развития.
Кл. рук.
психолог
октябрь
2
Написать и поместить в личные дела психолого- педагогические характеристики на вновьприбывших
Кл. рук.
психолог
март
3
В психолого- педагогической карте отражать все результаты исследовательской работы по классному коллективу.
Кл. рук.
В течение учебного года
Психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика
на 2014-2015 учебный год.
5 класс
№
Направление работы
Кто проводит
сроки
1
диагностика
Уровень воспитанности учащихся
Кл. рук
Сентябрь
май
2
Анкетирование родителей по определению социального статуса и образования родителей
Кл. рук
октябрь
3
Диаграмма здоровья
Кл.рук.
октябрь
4
Социальный паспорт класса
Кл. рук.
октябрь
5
Изучение уровня мотивации обучения.
психолог
ноябрь
6
Изучение уровня тревожности
психолог
сентябрь
7
Изучение детского коллектива (морально-психологический климат)
Кл. руководитель
Ноябрь
апрель
8
Изучение склонностей к суициду
психолог
декабрь
9
Наблюдение за процессом адаптации
психолог
В течение 1 четверти
10
Заполнить карту занятости детей во внешкольных учреждениях, досуг
Кл. рук
октябрь
1
просвещение и профилактика
Памятки: безопасность школьника (вымогательство, шантаж, запугивание, оскорбления)
психолог
4 нед. ноября
2
Особенности младшего подросткового возраста (родительское собрание)
Психолог
Кл. руководитель
3 нед. ноябрь
3
Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей( родительский лекторий)
психолог
2 нед. января
4
Педагогический консилиум
Пед. коллектив
ноябрь
5
Тренинги: Развитие коммуникативных навыков. Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний.
психолог
В свободное время у детей
6
Уроки психологического здоровья: проблемы общения, выражение нецензурной бранью; агрессивное поведение; как не стать жертвой преступления.
психолог
В течение года
7
Участие в психологической олимпиаде
февраль
1
Оформление документации
Внести новую информацию в паспорта индивидуального развития.
Кл. рук.
психолог
октябрь
2
Написать и поместить в личные дела психолого- педагогические характеристики на вновьприбывших
Кл. рук.
психолог
март
3
В психолого- педагогической карте отражать все результаты исследовательской работы по классному коллективу.
Кл. рук.
В течение учебного года
Психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика
на 2014-2015 учебный год.
6 класс
№
Направление работы
Кто проводит
сроки
1
диагностика
Уровень воспитанности учащихся
Кл. рук
Сентябрь
май
2
Анкетирование родителей по определению социального статуса и образования родителей
Кл. рук
сентябрь
3
Диаграмма здоровья
Кл.рук.
Сентябрь-
4
Социальный паспорт класса
Кл. рук.
сентябрь
5
Изучение уровня мотивации обучения.
психолог
ноябрь
6
Изучение детского коллектива (морально-психологический климат)
Кл. руководитель
ноябрь
апрель
7
Изучение склонностей к суициду
психолог
декабрь
8
Изучения уровня интеллектуального развития.
психолог
2 нед. февраля
9
Заполнить карту занятости детей во внешкольных учреждениях, досуг
Кл. рук
октябрь
1
Просвещение и профилактика
Тренинг: Профилактика конфликтного поведения
психолог
В свободные уроки
2
Час общения: «как формируется психологическая зависимость от чего-либо» - профилактика вредных привычек (лекция)
психолог
4 неделя ноября
3
Профилактика СПИДа и ВИЧ инфекции (уроки психологического здоровья)
психолог
декабрь
4
Проблемы общения: выражение нецензурной бранью; агрессивное поведение; как не стать жертвой преступления. (уроки психологического здоровья)
психолог
В течение года
5
Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей.( родительский лекторий)
психолог
2 нед. января
6
Памятка: Безопасность школьника( что если шантажируют, вымогают, запугивают, оскорбляют)
психолог
4 нед. ноября
7
Участие в психологической олимпиаде
февраль
1
Оформление документации
Внести новую информацию в паспорта индивидуального развития.
Кл. рук.
психолог
октябрь
2
Написать и поместить в личные дела психолого- педагогические характеристики на вновьприбывших
Кл. рук.
психолог
март
3
В психолого- педагогической карте отражать все результаты исследовательской работы по классному коллективу.
Кл. рук.
В течение учебного года
Психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика
на 2014-2015 учебный год.
7 класс
№
Направление работы
Кто проводит
сроки
1
диагностика
Уровень воспитанности учащихся
Кл. рук
Сентябрь
май
2
Анкетирование родителей по определению социального статуса и образования родителей
Кл. рук
сентябрь
3
Диаграмма здоровья
Кл.рук.
Сентябрь-
4
Социальный паспорт класса
Кл. рук.
сентябрь
5
Изучение уровня мотивации обучения.
психолог
ноябрь
6
Изучение детского коллектива (морально-психологический климат)
Кл. руководитель
Ноябрь
апрель
7
Изучение склонностей к суициду
Тест смысложизненных ориентаций (Дж.Крамбо и Л.Махолик)
психолог
Декабрь
сентябрь
8
Самооценка.
Кл. рук
3 нед. января
9
Профориентация. Опросы .
Кл. рук.
1 нед. марта
10
Изучение индивидуальных особенностей. Уровень агрессивности.
психолог
1,2 нед. марта
11
Заполнить карту занятости детей во внешкольных учреждениях, досуг
Кл. рук.
октябрь
1
Просвещение и профилактика
Тренинг: профилактика конфликтного поведения
психолог
В свободные уроки
2
«Как формируется психологическая зависимость от чего-либо»- профилактика вредных привычек (лекция)
психолог
4 нед. ноября
3
Формирование социальной компетентности подростка (толерантность, эмоциональная стабильность) (тренинг)
психолог
ноябрь
4
Особенности подросткового возраста (уроки психологического здоровья)
психолог
март
5
Профилактика СПИДа и ВИЧ инфекции
психолог
декабрь
6
Проблемы общения: выражения нецензурной бранью; агрессивное поведение; как не стать жертвой преступления (уроки психологического здоровья)
психолог
В течение года
7
Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей.( родительский лекторий)
психолог
2 нед. января
8
Памятка: Безопасность школьника( что если шантажируют, вымогают, запугивают, оскорбляют)
«Советы подростку на каждый день»
психолог
4 нед. ноября
1 нед марта
9
Участие в психологической олимпиаде
психолог
февраль
1
Оформление документации
Внести новую информацию в паспорта индивидуального развития.
Кл. рук.
психолог
октябрь
2
Написать и поместить в личные дела психолого- педагогические характеристики на вновьприбывших
Кл. рук.
психолог
март
3
В психолого- педагогической карте отражать все результаты исследовательской работы по классному коллективу.
Кл. рук.
В течение учебного года
Психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика
на 2014-2015 учебный год.
8 класс
№
Направление работы
Кто проводит
сроки
1
диагностика
Уровень воспитанности учащихся
Кл. рук
Сентябрь
май
2
Анкетирование родителей по определению социального статуса и образования родителей
Кл. рук
сентябрь
3
Диаграмма здоровья
Кл.рук.
Сентябрь-
4
Социальный паспорт класса
Кл. рук.
сентябрь
5
Изучение уровня мотивации обучения.
психолог
ноябрь
6
Изучение детского коллектива (морально-психологический климат)
Кл. руководитель
октябрь
апрель
7
Изучение склонностей к суициду
Тест смысложизненных ориентаций (Дж. Крамбо и Л.Махолик)
Психолог
Декабрь
сентябрь
8
Изучение уровня самооценки.
Кл. руководитель
3 нед. января
9
Профориентационная диагностика
Кл. рук
1 нед. марта
10
ШТУР (школьный тест умственного развития)
психолог
3-4 нед. января
11
Заполнить карту занятости детей во внешкольных учреждениях, досуг
Кл. рук.
октябрь
12
Опросник «Профиль обучения»
психолог
1 нед. февраля
13
Изучение индивидуальных особенностей. Уровень агрессивности.
психолог
1 нед. февраля
1
Просвещение и профилактика
Тренинг: профилактика конфликтного поведения
психолог
В свободные уроки
2
Формирование социальной компетентности подростка (толерантность, эмоциональная стабильность) (тренинг)
психолог
ноябрь
3
Часы общения: «Мир профессий. Как выбрать профессию»
«особенности развития девушки» (девочки 9, 8 кл.)
«особенности развития юношей»
Психолог
Психолог
психолог
3,4 нед.
Января
2 нед. февраля
3 нед. февраля
4
Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей( родительский лекторий)
психолог
2 нед. января
5
Памятка: «Гигиена девушки», «Гигиена юноши»
психолог
2,3 нед февраля
6
Лекция «Как формируется психологическая зависимость от чего-либо» ( для 6-9 классов)
психолог
4 нед. ноября
7
Участие в конкурсе психологических работ «Особенности современного общения и средств глобальной коммуникации»
февраль
Профилактика СПИДа и ВИЧ инфекции. (уроки психологического здоровья)
психолог
декабрь
Проблемы общения: выражение нецензурной бранью; агрессивное поведение; как не стать жертвой преступления.
психолог
В течение года
1
Оформление документации
Внести новую информацию в паспорта индивидуального развития.
Кл. рук.
психолог
октябрь
2
Написать и поместить в личные дела психолого- педагогические характеристики на вновьприбывших
Кл. рук.
психолог
март
3
В психолого- педагогической карте отражать все результаты исследовательской работы по классному коллективу.
Кл. рук.
В течение учебного года
Психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика
на 2014-2015 учебный год.
9 класс
№
Направление работы
Кто проводит
сроки
1
диагностика
Уровень воспитанности учащихся
Кл. рук
Сентябрь
май
2
Анкетирование родителей по определению социального статуса и образования родителей
Кл. рук
сентябрь
3
Диаграмма здоровья
Кл.рук.
Сентябрь-
4
Социальный паспорт класса
Кл. рук.
сентябрь
5
Изучение уровня мотивации обучения.
психолог
ноябрь
6
Изучение детского коллектива (морально-психологический климат)
Кл. руководитель
Ноябрь
апрель
7
Изучение склонностей к суициду
Тест смысложизненныхориентаций (Дж.Крамбо и
Л. Махолик)
психолог
Декабрь
сентябрь
8
ДДО
психолог
октябрь
9
Анкета профессиональных склонностей
Кл. рук
2 нед. декабря
10
Опрос учащихся об эмоциональном состоянии
психолог
1 нед. ноября
11
Заполнить карту занятости детей во внешкольных учреждениях, досуг
Кл. рук.
октябрь
1
Просвещение и профилактика
Род. собрание «Помощь родителей в профессиональной ориентации детей»
Психолог
Кл. рук
1 нед. февраля
2
«Как формируется психологическая зависимость от чего-либо»-профилактика вредных привычек ЛЕКЦИЯ
психолог
4 нед. ноября
3
Профилактика СПИДа и ВИЧ инфекции (уроки психологического здоровья)
психолог
декабрь
4
Формирование социальной компетентности подростка (толерантность, эмоциональная стабильность) (тренинг)
психолог
4 нед.ноября
5
Тренинг: профилактика конфликтного поведения
психолог
В свободные уроки
6
Проблемы общения: выражение нецензурной бранью; агрессивное поведение; как не стать жертвой преступления.
психолог
В течение года
7
Часы общения: « Как выбрать профессию»
«Как подготовится к экзаменам»
«Особенности развития девушки» 8,9 кл
«Особенности развития юноши» 8,9 кл
Психолог
Психолог
Психолог
Кл. рук
3, 4 нед ноября
Октябрь,
1 нед. апреля
2,3 нед. февраля
8
Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей( родительский лекторий)
психолог
2 нед. января
9
Участие в конкурсе психологических работ «Особенности современного общения и средств глобальной коммуникации».
психолог
февраль
10
Памятка: Стратегии выбора профессии.
«Антистрессовое дыхание»
Гигиена девушек и юношей
Психолог
Психолог
психолог
3 нед. ноября
1 нед. апреля
2,3 нед. февраля
1
Оформление документации
Внести новую информацию в паспорта индивидуального развития.
Кл. рук.
психолог
октябрь
2
Написать и поместить в личные дела психолого- педагогические характеристики на вновьприбывших
Кл. рук.
психолог
март
3
В психолого- педагогической карте отражать все результаты исследовательской работы по классному коллективу.
Кл. рук.
В течение учебного года
Психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика
на 2014-2015 учебный год.
10 класс
№
Направление работы
Кто проводит
сроки
1
диагностика
Уровень воспитанности учащихся
Кл. рук
Сентябрь
май
2
Анкетирование родителей по определению социального статуса и образования родителей
Кл. рук
сентябрь
3
Диаграмма здоровья
Кл.рук.
Сентябрь-
4
Социальный паспорт класса
Кл. рук.
сентябрь
5
Изучение уровня мотивации обучения.
психолог
ноябрь
6
ШТУР
психолог
4 нед. ноября
7
Изучение детского коллектива (морально-психологический климат)
Кл. руководитель
Ноябрь
апрель
8
Изучение склонностей к суициду
Тест смысложизненных ориентаций (Дж.Крамбо и Л. Махолик)
психолог
Декабрь
сентябрь
9
ДДО
психолог
1 нед. декабря
10
Анкета по профориентации
Кл. рук
2 нед. декабря
11
Заполнить карту занятости детей во внешкольных учреждениях, досуг
Кл. рук.
октябрь
1
Просвещение и профилактика
Уроки психологического здоровья:
Профилактика СПИДа и ВИЧ инфекции
психолог
декабрь
2
Проблемы общения: выражение нецензурной бранью; агрессивное поведение; как не стать жертвой преступления.
психолог
В течение года
3
Часы общения: « Как выбрать профессию»
Психолог
1, 2 нед.
декабря
4
Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей ( родительский лекторий)
психолог
2 нед. января
5
Участие в конкурсе психологических работ «Особенности современного общения и средств глобальной коммуникации»
психолог
февраль
1
Оформление документации
Внести новую информацию в паспорта индивидуального развития.
Кл. рук.
психолог
октябрь
2
Написать и поместить в личные дела психолого- педагогические характеристики на вновьприбывших
Кл. рук.
психолог
март
3
В психолого- педагогической карте отражать все результаты исследовательской работы по классному коллективу.
Кл. рук.
В течение учебного года
Психологическое сопровождение, психолого-педагогическая диагностика
на 2014-2015 учебный год.
11 класс
№
Направление работы
Кто проводит
сроки
1
диагностика
Уровень воспитанности учащихся
Кл. рук
Сентябрь
май
2
Анкетирование родителей по определению социального статуса и образования родителей
Кл. рук
сентябрь
3
Диаграмма здоровья
Кл.рук.
Сентябрь-
4
Социальный паспорт класса
Кл. рук.
сентябрь
5
Изучение уровня мотивации обучения.
психолог
ноябрь
6
Стресс- тест, САН
психолог
Сентябрь\ноябрь
7
Изучение детского коллектива (морально-психологический климат)
Кл. руководитель
Ноябрь
апрель
8
Изучение склонностей к суициду
психолог
декабрь
Тест смысложизненных ориентаций (Дж. Крамбо и Л. Махолик)
психолог
сентябрь
«Страх перед экзаменами» Д.Роста
психолог
май
9
Анкета проф. выбора
Кл. рук
2 нед. декабря
11
Опрос учащихся об эмоциональном состоянии
психолог
4 нед ноябрь
12
Заполнить карту занятости детей во внешкольных учреждениях, досуг
Кл. рук.
октябрь
1
Просвещение и профилактика
Род. собрания « Подготовка к ЕНТ»
Психолог
Кл. рук
Октябрь
Январь
Апрель
май
2
Уроки психологии: «Как психологически подготовиться к экзаменам».
Тренинги «Готовимся к ЕНТ»
психолог
В свободные уроки
3
Памятки: Правила подготовки к ЕНТ;
Упражнения на антистрессовое дыхание;
Борьба со стрессом.
психолог
1 нед. октября
Сентябрь
3 нед. января
4
Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей.( родительский лекторий)
психолог
2 нед. января
1
Оформление документации
Внести новую информацию в паспорта индивидуального развития.
Кл. рук.
психолог
октябрь
2
Написать и поместить в личные дела психолого- педагогические характеристики на вновьприбывших
Кл. рук.
психолог
март
3
В психолого- педагогической карте отражать все результаты исследовательской работы по классному коллективу.
Кл. рук.
В течение учебного года
Психолог: Ашканова И.А.