Занятия на тему Не спешите стать ВЗРОСЛЫМИ-детьми. Программа Пубертат

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ « Новокрымская школа»

Джанкойский район, Республика Крым


Цикл занятий

«НЕ спешите стать «ВЗРОСЛЫМИ

детьми»

Материалы из авторской программы «ПУБЕРТАТ»


Разработал

педагог- психолог

МОУ « Новокрымская школа»

Трутнева Л.И.

2015 год

п/п

Виды деятельности

Ориентиров.время

Методическое обеспечение

1.1

Информационное сообщение:

Актаулизация проблемы

2минуты

Слайды

1.2

Упражнение « закончи фразу»

5 мину т

Бумага, карандаши, фломастеры

1.3

3Упражнение « Определяем плюсы и минусы»

5 минут.

Бумага, карандаши, фломастеры

1.4

Игра « Муха на носу»

1 минут

Веселая музыка

1.5

Упражнение «особенности стати»

5 минуты

1.6

6Информационное сообщениие «Любовь или влюбленность»

2 минуты

Слайды

1.7

Дискуссия на тему любви

3 минут

1,8

Работа в микрогруппах по теме «Давайте говорить друг другу комплименты

2 минуты

Релакс

1.9

Ролевые игры:

«Чернильное пятно»

Осторожно,вирус!

7 минут

Бумага, ручки, маркеры

Стаканчики,мячики

2.0

Изучение информации в подгруппах

3 минуты

плакат

2.1

Презентация информации спикерами

10 минут

2.2

Рефлексия « Телеграмма педагогу-психологу»

2 минуты

Бумага, ручки, маркеры







Занятие с элементами коррекции

« И про это, и про то или разговор по секрету»

Влюбляться не грех, грех обычно совершается позже

Збышек Кригель

Занятия на тему Не спешите стать ВЗРОСЛЫМИ- детьми. Программа Пубертат

Цель: профилактика возникновения негативных явлений в молодежной среде,

побуждение детей к самоанализу, к выбору достойного нравственного идеала. (слайд1-2)

Задачи

1Ознакомить детей с последствиями ранних половых связей;

воспитывать отрицательное отношение к половой распущенности,

вседозволенности, вульгарности, позитивное отношение к целомудрию, воздержанию, нравственной чистоте;

2 Побуждать детей к соблюдению половой гигиены, к поиску положительного нравственного идеала.


«Из чего наш мир состоит,

из дубка, что в поле стоит
Из высоких гор с сединой,

и ещё, и ещё из тебя со мной
Из мальчиков и девочек,

из книжек и затей,
А главное, а главное,

из взрослых и детей»

1Вводное слово педагога- психолога: (слайды3-4)

Едва ли какие-либо другие отношения связаны с

такими сильными эмоциями, как отношения между мужчиной и женщиной. Сегодня мы говорили о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека. Любовь - это проверка на зрелость. Для многих подростков любовь очень рано оборачивается трагедией. Настоящая любовь - это и ответственность за любимого. Без этой ответственности любые самые громкие слова о любви превращаются в пустые фразы. Очень важно найти свою любовь, не растратить себя на мелкие увлечения, которые опустошают сердце. Учиться любви - значит учиться умению жертвовать во имя любви какими-то собственными желаниями, идти навстречу друг другу. Как говорил великий американский писатель Марк Твен, «ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века. В14-15 лет так хочется, чтобы тебя любили! Так хочется найти единственного, самого-самого дорогого и нужного человека. Когда он появляется, все мысли заняты им, хочется быть с ним постоянно, и кажется,что так будет всегда.

Не так давно большинство подростков в этом возрасте просто встречались

без физической близости, сохраняя на всю жизнь чистые воспоминания о своей первой любви. Сейчас этого уже недостаточно. Некоторые дети стремятся именно к сексуальным контактам, считая, что в них проявляется настоящая любовь. Но, к сожалению, любовь заканчивается очень быстро. И об этом свидетельствует неумолимая медицинская статистика: нежелательна беременность, аборт, совсем не детские болезни. Многие подростки признаются,что совсем не знали о последствиях свободной любви, что видели только ее романтическую сторону. Реклама, радио, телевидение, журналы, фильмы «про это» - там все выглядит так красиво, современно, без проблем. А опроблемах как раз никто и не предупреждал. А если и предупреждал, то казалось, что это будет с кем-то, но не со мной. Такую беспечность молодежи можно объяснить сексуальной безграмотностью. Но многие исследователи видят в этом, прежде всего нравственную распущенность, вседозволенность, которая целенаправленнонасаждается среди нашей молодежи через кино, радио, телевидение. Как же сопротивляться этому? И нужно ли сопротивляться? Об этом мы сегодня и поговорим.

Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.

2Упражнение «Закончи фразу»

Техника проведения: Участники по кругу передают мячик

Заканчивая фразу «Мне нравится быть девчонкой ( мальчиком) ,потому что…

или мне не хотелось бы быть девчонкой ( мальчишкой), потому что…

Подросткам можно предложить отметить, какую фразу закончить было легче,

а какую сложнее?

3Упражнение « Определяем плюсы и минусы»

Участники делятся на команды мальчишек и девчонок. Каждой команде предлагается список заданий.

Задания для мальчишек:

1. Назовите пять причин, почему девушки могут не вызывать cимпатии (не нравятся)

2. Назовите пять причин (качеств), по которым девушка всегда будет симпатична, интересна, привлекательна.

Задания для девушек:

1. Назовите пять причин, почему юноши могут не вызывать симпатии .

2. Назовите пять причин (качеств), по которым юноша

всегда будет интересен, привлекателен. Каждая группа знакомится с наработками другой команды,коллективно их обсуждает. Какак правило, ответы представителей противоположного пола вызывают яркую эмоциональную реакцию, желание что-то прояснить, спросить. Для этого ведущий предоставляет право каждой команде продумать вопросы на уточнение и задать их команде представителей противоположного пола или высказать аргументированные возражения, если они имеются.

4.Игра «Муха на носу»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

5.Упражнение «Особенности стати» ( слайды5-6)

Работа в подгруппах

На листе бумаги записать отдельно сильные и слабые стороны мужского пола

(задание для девочек) и женского пола (задание для мальчиков)

После выполнения задания проводится обсуждение:

Какие сильные качества присущи мужскому полу, а какие женскому?

Что можно сказать о слабых сторонах представителей каждого пола?

Есть ли девушки с сильным характером и мужчины со слабым?

Вывод: люди имеют одинаковую природу,но каждый из представителей

рода человеческого неповторим и уникален. Между людьми много

расхождеий и главная-это пренадлежность к определенному полу. Однако, каждый мужчина имеет элемент женственности, а каждая женщина - сильные качества,

иначе бы они не смогли бы найти согласие у взаимоотношениях.

Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность? Женщина - это всегда что-то прекрасное и загадочное.Девушки должны быть нежными, милыми, добрыми, красивыми.

как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? (На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость,доброта, хозяйственность.

6. Информационное сообщениие «Любовь или влюбленность»

Любовь - это «глубокое эмоциональное влечение,сильное сердечное чувство,

чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности». Это определение слова «любовь» в толковом словаре. Миллионы строк написаны о любви, и все же у каждого любовь своя - необыкновенная.И в наши дни любовь мужчины и женщины остается такой же загадкой, как и тысячи лет назад. И каждый человек разгадывает эту загадку сам.

Любовь или влюбленность

В 14-15 лет все так хотят любить и быть любимыми.Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение.

Попробуйте разрешить такую проблему, перед которой оказался восьмиклассник

Сергей.

В классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташку.

Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование

началось, кто первым завоюет ее сердце. Серега тоже включился в эту гонку.

Ко Дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок,

исписал все стены в ее подъезде признаниями в любви, на снегу под ее окном

вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!». Даже подрался из-за нее пару раз

с пацанами за школой. Но Наташка оставалась презрительно-холодной и

недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный,

слегка насмешливый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты,

чтобы не думать о Наташке. Что еще можно сделать? Как добиться ее любви?

Спрыгнуть с пятого этажа? Взорвать школу? Стать чемпионом по боксу?

Выиграть миллион? И только где-то в глубине души мелькала тихая мысль,

что нужно просто отступить, потому что это совсем не любовь...

Вопросы для обсуждения

Вот такую проблему нужно решить Сергею. Продолжать борьбу,

если это настоящая любовь? Или отступить, признав, что никакой любви нет,

а есть просто увлечение, спортивный азарт?

Итак, правильно ли ведет себя Сергей? (Ответы детей.)

Представьте себе, что Сергею удалось завоевать сердце Наташи,

что было бы дальше? (Ответы детей.)

Чем же влюбленность отличается от любви?.

Как же отличить настоящую любовь от ненастоящей?

Ф. Достоевский говорил, что любовь - это тайна, и от всех людских глаз должна

быть закрыта. Нужно ли показывать, демонстрировать свою любовь?

7. Групповая дискуссия (слайд-7)

1 подгруппа. Свои чувства( любовь) нужно скрывать от окружающих

или демонстрировать ?

2А как вы считаете, лучше любить самому или чтобы тебя любили?

3Как по-вашему, любовь - это счастье или наказание? Что мешает любви, что делает ее несчастной?

(Ревность, зависть, недоверие, эгоизм, предательство, деньги, слава,

клевета, сплетни

8. Работа в микрогруппах по теме «Давайте говорить друг

другу комплименты»

Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может

говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты - это «любви прекрасные моменты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить комплименты? Это целое искусство. Самое трудное - найти подходящие слова.

(Включается музыка)

А теперь - давайте говорить друг другу комплименты!

( Психолог дает слово представителям групп, они читают записки

с комплиментами.)

отвечают.)

9. Ролевая игра «Чернильное пятно»

Цель: Закрепить в игровой форме знания о путях распространения

инфекций,передаваемых половым путем.

Тренер раздает каждому участнику карточку и карандаши

На одной карточке специальная пометка.Участникам предлагается

«завести» как можно больше знакомств с другими участниками игры и

вписать на карточку их имена. Через указанное время тренер останавливает

участников и определяет значение пометки, начиная

с « условно-инфицированный». Участника с этой пометкой педагог

приглашает стать во главе условной колонны. После этого педагог

приглашает прочитать имена людей, с которыми «условно

инфицированный» успел завести контакт. Педагог- психолог

приглашает участников занять место позади «условного инфицированного»

в колонне.

И так, пока, вне колонны не останутся те, кто не был условно поражен.

ВНИМАНИЮ ТРЕНЕРА!!!

После игры нужно провести аналогию распространения инфекций,

передаваемых половым путем с чернильным пятном,

акцентируя внимание на путях распространения и средствах

предупреждения

Просмотр презентации СПИД ! Не погибни из-за невежества.

10. Ролевая игра « Осторожно, вирус»

Ребята, необходимо командам встать в шеренгу. У каждого из вас в руках одноразовый стаканчик, у каждой команды есть мячик-игрушка. По сигналу вам необходимо передавать мячик («вирус») от первого до последнего участника команды, не дотрагиваясь до него руками (безопасный сексуальный контакт с использованием средств защиты). Последний игрок переходит на место первого игрока, перенеся в стаканчике «вирус». Игра будет закончена, когда все участники из команды пройдут от начала до конца. Победит та команда, которая первой выполнит задание и не допустит падение мячика, его касания руками («заражения» ВИЧ), сохранит неповрежденным стаканчик («средство защиты»).

(По команде ребята начинают играть).

Педагог-психолог: Ребята, какие чувства вы испытывали, года выполняли задание: при касании мяча («вируса») рукой, когда он падал, когда «треснул» стаканчик и т.п. Итак, необходимо бережно относиться к своему здоровью.

Лирическое отступление на тему «любви» (слайд8)

11. Изучение и презентация информации в подгруппах (слайды 9-12) .

Задание группам

Информация для первой подгруппы:

Последствие нарушений в сфере половых отношений. ( Приложение -1)

Информация для второй подгруппы:

Грустная статистика любви. ( Приложение -2)

Выводы:Чем младше подросток в момент своей первой половой связи, тем меньше эта связь мотивируется любовью тем больше в нем случайного, ситуативного РАННЯЯ ПОЛОВАЯ СВЯЗЬ- НЕОБУЗДАННЫЙ ПОЛОВОЙ ИНСТИНКТ, ВЕДУЩИЙ К РАСПУЩЕННОСТИ ! Вы поступаете правильно, если не торопитесь быстро стать « ВЗРОСЛЫМИ- детьми»

Информация к размышлению

Уголовная ответственность за сексуальные преступления
в отношении несовершеннолетних детей (слайд 13)

Согласно российскому уголовному законодательству, лишением свободы сроком до пяти лет наказывается принуждение ребёнка до 14 лет к сексуальным действиям, попутка совершения сексуальных действий,совершение сексуальныхдействий в присутствии ребёнка, демонстрация порнографической продукции ребёнку, а также доказанный факт предложения ребёнку совершения сексуальных действий в его отношении.
(статья 134 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Вывод :нужно хорошо подумать, какую информацию вы выставляете в сетях интернета !!!

12. Упражнение «Телеграмма»

Педагог-психолог обращается к участникам с предложением составить ему телеграмму с 12 слов, в содержании которой были ответы на следующие вопросы:

-Что было особенным в занятии?

-Что не удалось вияснить?

Приложение-1

Последствие нарушений в сфере половых отношений.

Легкомыслие в сфере интимных отношений таит в себе и другие печальные последствия - раннюю беременность, аборт, возможность заражения венерическими болезнями и как крайность - суицид и половые преступления.
Раннее начало половой жизни и особенно ранняя беременность, вызывая моральные и психические потрясения, предрасполагают к развитию нервно-половых расстройств, создают материальные трудности, не позволяют получить необходимое образование и занять достойное место в обществе.
До полного завершения физического и духовного развития, до отчетливо выраженной социальной зрелости девушка не имеет права даровать жизнь ребенку, поскольку она еще не может стать хорошей матерью и обеспечить необходимые меры по его воспитанию. Что является критерием социальной зрелости юношей и девушек? Прежде всего их способность к активному участию в общественной и трудовой жизни, чтобы иметь материальную возможность обеспечить себя и семью. Нашим юношам импонируют девушки физически развитые, с улыбкой преодолевающие трудности, гордые за свою девичью честь, занимающие достойное место в обществе.



Приложение-2

Грустня статистика любви

Казалось бы, сейчас вокруг столько информации о последствиях «свободной любви». И, тем не менее, для многих подростков эти последствия становятся неприятной неожиданностью. Например, венерические болезни: только заболеваемость сифилисом за последние 5 лет возросла в 40 раз! Или расстройства психики: по исследованиям американских ученых, каждый третий подросток, ведущий половую жизнь, испытывает чувство несчастья, разочарования, неудовлетворенности, депрессии. Еще одно следствие ранней сексуальности - рост потребления алкоголя и наркотиков (особенно это относится к девушкам). Так что те, кто придумал лозунги «Бери от жизни все!» и «Наслаждайся!» ничего не сказали о цене этого наслаждения. Но самое главное и неожиданное открытие, которое приносят ранние половые связи - от «этого» рождаются дети. Причем кавалер, узнав об интересном положении своей возлюбленной, как правило, немедленно исчезает из жизни девушки, оставив ее. По официальной статистике, каждый год тысячи девочек-подростков становятся мамами, десятки тысяч делают аборты. Россия уже вышла на первое место в мире по количеству абортов. По статистике:

- каждый десятый аборт в нашей стране производится в подростковом возрасте;

- из числа умерших после аборта каждая девятая погибает в возрасте 15-19 лет;

- ежегодно в мире от абортов погибает около 70 тысяч женщин;

- в России 15% супружеских пар бесплодны и не могут иметь детей.

- Какое впечатление произвели на вас эти цифры и факты? Американские психологи проводили исследования и пришли к выводу, что ранний сексуальный опыт может развить подростковую депрессию и даже способен привести к суициду. Специалисты России в целом соглашаются с выводами коллег: секс - это мина замедленного действия, которая при неумелом обращении может серьёзно повлиять на психику подростков. Американские психологи проводили исследования и пришли к выводу, что ранний сексуальный опыт может развить подростковую депрессию и даже способен привести к суициду. Специалисты России в целом соглашаются с выводами коллег: секс - это мина замедленного действия, которая при неумелом обращении может серьёзно повлиять на психику подростков.








Занятие с элементами коррекции

«Счастливая семья- сильная Россия»

Занятия на тему Не спешите стать ВЗРОСЛЫМИ- детьми. Программа ПубертатЗанятия на тему Не спешите стать ВЗРОСЛЫМИ- детьми. Программа Пубертат

СИЛЬНАЯ РОССИЯ

Государство сильно не

только своей армией,

твердостью своих законов

и богатством своей земли,

но и крепостью входящих в него

«малых государств»- человеческих семей

(Слайд2-3)

Цель:

формирование у подростков представление о семье, как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

обучать осознанному пониманию термина «семья», её значении в жизни каждого человека, стимулировать размышления о семейных ролях, семейных ценностях и их значимости в каждой семье;

воспитывать ответственное отношение к своей семье, активизировать семейные нравственные ценности (доброта, забота, взаимопонимание, любовь, уважение).

Практическая значимость занятия:

Целенаправленная разносторонняя подготовка молодежи к семейной жизни- настоятельная необходимость. Она должна осуществляться семьей, школой, общественностью на всех возрастных этапах развития и формирования личности подростка.

  • Подчеркнута необходимость повышения внимания к формированию у юношей

и девушек положительных моральных ценностей, взаимной ответственности за моральный климат, семейный быт,отношение к родителям.

  • Показано, что формирование крепкой семьи, к которой нужно стремиться молодежи - это залог, как счастья отдельных людей, так и укрепление основ всего Российского государства








  1. Вводное слово педагога- психолога :

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ребята, вы прослушали отрывок стихотворения. Определите тему нашего урока. Мы будем говорить о значении семьи в жизни человека. Как вы понимаете последнюю строку стихотворения. Почему автор пишет, что жить одному и быть при этом счастливым невозможно?.Все имеет свое начало. У дерева начало это его корни, а у реки - исток. Начало человека его род, семья. Род - это люди, которые считают себя потомками общего предка по материнской или отцовской линии. Род и семья - это первые объединения людей. Они возникли много тысяч лет назад и по-прежнему имеют большое значение для человека. Давным-давно возникли разные символы рода, например, фамилии.Возникновением фамилий связано огромное число легенд и преданий.Слово «фамилия» в переводе с латинского означает «семья». Как же появились фамилии.В старину, однако, таких вопросов не возникало, потому что фамилий у людей не было. И все-таки надо было их как-то отличать одного от другого, одних имен было недостаточно, и они часто совпадали.Этот вопрос решался просто: каждому человеку придумывали прозвище, или прозвание. Они-то и служили тогда фамилиями.Впервые вполне официально в России фамилии появились во времена Петра I, когда царь своим указом велел записать всех людей, проживающих в Российском государстве, «по именам с отцы и с прозвища», т.е. по имени, отчеству.Применялись самые разные способы образования фамилий: и по имени отца и матери (Иванов, Петров и т.п.), и по названию ремесла , которым занимался глава семейства (Плотников, Столяров и т.п.), по уличному прозвищу (Худяков, Кривоносов, Рыжов.

Вывод: Фамилия - это наследственное имя семьи, а часто и ее живая история.

2. Законодательная база о семье ( слайд 5-7)

Педагог- психолог: Назовите,пожалуйста,документы регулирующие семейные отношения, отношения между детьми и родителями.

Обязанности и права семьи. Из конституционного и семейного кодекса РФ: Воспитание детей- конституционная обязанность родителей. Они призваны:

-всемирно укреплять авторитет взрослого,

- воспитывать детей в духе уважения и любви к труду;

- подготавливать их к общественно-полезной деятельности;

- приучать к дисциплине,

- заботится об укреплении физического и психического здоровья;

- стимулировать к осознанному выбору профессии

3. Притча

«Однажды к маленькому ребёнку пришёл волшебник и сказал «Вот тебе клубок ниток, в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь пройдёт быстро и бесцельно, а если медленно, то она будет идти медленно, равномерно, и ты сможешь многого достичь, но самое главное, что ты должен будешь делать - это следовать всем жизненным ценностям».- Определить, понять, что такое жизненные ценности в вашей жизни - очень важно. Жизненные ценности формируют наше поведение, наши отношения, решения. Каждый человек должен для себя определить, что же для него является ценным в этой жизни? В чем смысл жизни? Что он хочет от этой жизни? К чему ему надо стремиться, чтобы этого достичь? Чтобы ответить на все волнующие вопросы, каждый должен для себя определить, что же действительно для вас важно в жизни.

4. Мозговой штурм « Что такое семейные ценности?» Слайд 6-8

Что такое семейные традиции?

Ценность (в данном случае) - важность, значимость чего-либо. Какие же ценности лежат в основе счастливой семьи? Создание кластера семейные ценности:1) любовь; 2) материальное благополучие; 3) взаимопонимание и взаимоуважение в семье; 5) дети; 6) здоровье; 7) дружба; 8) слава; 9) семейные традиции; 10) доверие.

5. Ролевая игра «Чудо семья» Уважение друг- другу

Один исполняет роль отца, который должен вечером отдохнуть перед очень ответственным для него днем. Второй исполняет роль старшего ребенка, который хочет провести шумную вечеринку именно сегодня вечером. Третий - это младший ребенок, у которого какие-то проблемы; он погружен в свои мысли; он нуждается в поддержке, совете и участии. Участники должны договориться, как пройдет вечер в семье.Когда решение будет принято, каждая группа расскажет: удалось ли им договориться; чьи интересы пострадали; кто достиг своей цели; что каждый чувствовал в процессе игры; о чем сожалеют участники; что бы хотелось изменить.Человек, который может критически мыслить, способен к самоанализу, не будет винить другого в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.Учащимся предлагается «корзина мнений», где находятся листы, на них написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. Учащиеся вытаскивают из «корзины» листы и зачитывают их вслух:

6.Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Стремись все делать как можно лучше.

16. Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.

В каждой семье есть свои семейные нормы, то есть правила взаимоотношений между ее членами. Но, к сожалению, грубость процветает во многих семьях. Именно она становится источником многих конфликтов в семьях. Но не только грубость во всем виновата.

Конфликт - это столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого человека, в межличностных отношениях людей или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.

Ситуация - психологема:

За обеденным столом пятилетний Антон, папа, баб ушка ( теща).

Антон, плохо ест, играет с вилкой, Бабушка сердится, требует, чтобы Антон ел как следует, Папа слушает и ест. Вдруг Сын спрашивает:

- Папа, а почему бабушка такая скучная и ворчливая?

Бабушка, напряженно улыбаясь, смотрит на Папу и ждет. Что же он ответит?.

Разыгривается этюд. Потом зачитываются педагогом - психологом возможные варианты развития события:

1. «На страже авторитета».

- Вынь вилку из носа и не болтай глупости. ("А завтра ты спросишь у Мамы, почему Папа такой чудак?")

Бабушка смутно удовлетворена, Антон абстрагируется.

2. «Жизнь реальна, жизнь сурова».

- Вот станешь таким же - узнаешь.

Антон смутно удовлетворен, Бабушка плачет.

3. «На войне как на войне».

- Спроси у Бабушки сам.

Бабушка швыряет в Папу тарелку, Антон смущенно улыбается.

4. «Промежуточный ход».

- А посмотри, Антошенька, какая пти-чка летит... (Сладким тоном и одновременно беря за ухо.)

Бабушка сдержанно торжествует, Антон ловит кайф.

6. «Меры приняты».

- Это тебе кажется, Антоша, а почему кажется, я тебе сейчас объясню. (Подмигивая Бабушке и снимая ремень.)

Бабушка бросается на защиту внука.

8. Вариант «Доктор»

- Понимаешь, Антоша (слегка заговорщически), понимаешь, человек становится скучным оттого, что с ним мало общаются. От этого и ворчливый делается, от того, что скучно и мы возможно, мало уделяем внимания. Ты согласен?.. Ты ведь тоже скучный и ворчливый, когда я с тебе мало уделяю внимания, так?

(«Угу...») Ну вот, а если будешь с Бабушкой чаще общаться и притом иногда слушаться, увидишь, станет веселой-веселой, правда, Анна Петровна?.. (Бабушка растерянно кивает.) А вилку (еще более заговорщически), а вилку я бы на твоем месте из носа вынул - и навсегда, понимаешь? На всю жизнь.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЧЕЛОВЕКОМ, КОГДА ОН ОБИЖАЕТСЯ

Для крепкой и дружной семьи характерно:

  • Честность

  • Желание быть вместе

  • Сходство интересов и жизненных ценностей

  • Наличие общих целей и планов

  • Поддержка друг друга

  • Доверие

  • Наличие семейных ритуалов и правил

  • Общение и забота друг о друге

Заключительное слова педагога- психолога

Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.

В 1993 году Организация Объединенных Наций установила Международный день семьи - 15 мая.

С 2008 года в России 8 июля отмечается День семьи, любви, верности в память о святых Петре и Февронии - покровителях семейного счастья. Символом Всероссийского Дня семьи, любви и верности стала ромашка. От семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения.

Желаю счастья вам и вашим семьям!

Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные и отчий свой дом
Сердце навеки останется в нём!

ЕСЛИ ТЫ ЗА:

Счастливую жизнь;

Будущее своих детей;

Верных друзей,

Счастье в семье-

Не торопись стать взрослым (ребенком)!

Все это придет само- собой.

Рефлексия. Отзывы участников о занятии.

Занятия на тему Не спешите стать ВЗРОСЛЫМИ- детьми. Программа Пубертат

»

  • Войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии


© 2010-2022