- Преподавателю
- Школьному психологу
- Методический материал «СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!»
Методический материал «СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Халиков Р.Р. |
Дата | 23.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение
санаторного типа для детей нуждающихся в длительном лечении
«Новокашировская санаторная школа-интернат»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УР Директор ГБООУ НКСШИ
ГБООУ НКСШИ
_______ А.Т. Закирова ________ М.И. Шавалиева
приказ № 109
«16» 09 2013г. «16» 09 2013г.
Рабочая программа
элективного курса
по профориентации и самоопределению
«СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!»
для учащихся 9 класса
2013-2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Курс составлен и адаптирован на основе программы Резапкиной Г,В. «Психология и выбор профессии:программа предпрофильной подготовки»
Структура курса:
Курс рассчитан на 16 занятий по 1 часу в неделю. Занятия по форме напоминают тренинговую структуру, включают в себя: профориентационные игры и упражнения, анкетирование, профдиагностические методики, теоретическую часть, дискуссии, моделирование профессиональных ситуаций.
Цель курса - формирование ответственного отношения к выбору профессиональной деятельности с учетом личностных особенностей учащихся.
Задачи курса:
- психологическое просвещение учащихся (расширить знания о мире профессий, рынке труда; получить основы правильного выбора профессии; познакомиться с классификацией, требованиями и условиями труда предпочитаемой профессии, возможностями обучения и трудоустройства);
- психологическая диагностика и самодиагностика внутренних ресурсов подростка (интересы, склонности, способности, мотивы, особенности темперамента);
- анализ соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям, личностным особенностям;
- моделирование индивидуального маршрута профессиональной деятельности.
Данная программа носит психологическую направленность, и требует поэтапного внедрения в практику работы с детьми, начиная с девятого класса.
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна, так как одной из важнейших задач школы является формирование полноценных граждан своей страны. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать многие проблемы еще в период школьного обучения, а особенно в девятых классах. Известно, что оптимистичная перспектива жизни и, прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива уберегают многих подростков от необдуманных шагов, неблагоприятных увлечений в период обучения в школе. Таким образом, профориентационная работа со школьниками - это решение самых острых социальных проблем, с которыми мы сталкиваемся в современном обществе.
Ожидаемый результат:
Учащийся должен знать: значения профессионального самоопределения; требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятия о профессиях и профессиональной деятельности, понятия профессиональной карьеры, современные формы и методы организации труда.
Учащийся должен уметь: соотносить индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
К занятиям необходимо привлекать учащихся 9-ых классов. Курс рассчитан на 16 учебных недель в течении полугода. Занятия проводятся в 1 раз в неделю; продолжительность - 1 академический час. Оптимальное количество участников - учебный класс.
Учебно-тематический план элективного курса
№
п/п
Наименование разделов и тем
Общее
количество
часов
По плану
Фактически
1
Введение.
1
7.09
2
Ознакомление с программой курса
1
14.09
3
Психологические особенности профессий «Человек- человек»
1
21.09
4
Психологические особенности профессий «Человек - техника» и «Человек - знаковая система»
1
28.09
5
Психологические особенности профессий «Человек - художественный образ»
1
5.10
6
7
8
Современный рынок труда.
Кто нужен нашей республике?
Кто нужен нашему району?
1
1
1
12.10
19.10
26.10
9
Ошибки в выборе профессии
1
2.11
10
Пути получения профессии
1
16.11 .
11
12
13
Секреты выбора профессии.
Профессиональный план.
Влияние здоровья на успех в профессии.
1
1
1
23.11
30.11
7.12
14
15
16
Определение уровня самооценки. (Тестирование)
Подготовка к защите проекта: "Моя будущая профессия".
Заключительное занятие: Защита проекта "Моя будущая профессия"
1
1
1
14.12
21.12
28.12
Итого:
16 часов