Методический материал «СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!»

Данный методический материал будет полезен педагогу при составлении рабочей программы по элективному курсу по профориентации и самоопределению.Курс составлен и адаптирован на основе программы Резапкиной Г,В. «Психология и выбор профессии:программа предпрофильной подготовки» Данная программа носит психологическую направленность, и  требует поэтапного внедрения в практику работы с детьми, начиная с девятого класса. Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна, так как одной из важне...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение

санаторного типа для детей нуждающихся в длительном лечении

«Новокашировская санаторная школа-интернат»






Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УР Директор ГБООУ НКСШИ

ГБООУ НКСШИ

_______ А.Т. Закирова ________ М.И. Шавалиева

приказ № 109

«16» 09 2013г. «16» 09 2013г.

Рабочая программа

элективного курса

по профориентации и самоопределению

«СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!»

для учащихся 9 класса



2013-2014 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс составлен и адаптирован на основе программы Резапкиной Г,В. «Психология и выбор профессии:программа предпрофильной подготовки»

Структура курса:

Курс рассчитан на 16 занятий по 1 часу в неделю. Занятия по форме напоминают тренинговую структуру, включают в себя: профориентационные игры и упражнения, анкетирование, профдиагностические методики, теоретическую часть, дискуссии, моделирование профессиональных ситуаций.

Цель курса - формирование ответственного отношения к выбору профессиональной деятельности с учетом личностных особенностей учащихся.

Задачи курса:

- психологическое просвещение учащихся (расширить знания о мире профессий, рынке труда; получить основы правильного выбора профессии; познакомиться с классификацией, требованиями и условиями труда предпочитаемой профессии, возможностями обучения и трудоустройства);

- психологическая диагностика и самодиагностика внутренних ресурсов подростка (интересы, склонности, способности, мотивы, особенности темперамента);

- анализ соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям, личностным особенностям;

- моделирование индивидуального маршрута профессиональной деятельности.

Данная программа носит психологическую направленность, и требует поэтапного внедрения в практику работы с детьми, начиная с девятого класса.

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна, так как одной из важнейших задач школы является формирование полноценных граждан своей страны. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать многие проблемы еще в период школьного обучения, а особенно в девятых классах. Известно, что оптимистичная перспектива жизни и, прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива уберегают многих подростков от необдуманных шагов, неблагоприятных увлечений в период обучения в школе. Таким образом, профориентационная работа со школьниками - это решение самых острых социальных проблем, с которыми мы сталкиваемся в современном обществе.

Ожидаемый результат:

Учащийся должен знать: значения профессионального самоопределения; требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятия о профессиях и профессиональной деятельности, понятия профессиональной карьеры, современные формы и методы организации труда.

Учащийся должен уметь: соотносить индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

К занятиям необходимо привлекать учащихся 9-ых классов. Курс рассчитан на 16 учебных недель в течении полугода. Занятия проводятся в 1 раз в неделю; продолжительность - 1 академический час. Оптимальное количество участников - учебный класс.

Учебно-тематический план элективного курса

п/п

Наименование разделов и тем

Общее

количество

часов

По плану

Фактически

1

Введение.

1

7.09


2

Ознакомление с программой курса

1

14.09


3


Психологические особенности профессий «Человек- человек»

1

21.09



4

Психологические особенности профессий «Человек - техника» и «Человек - знаковая система»

1

28.09


5


Психологические особенности профессий «Человек - художественный образ»

1

5.10

6

7

8


Современный рынок труда.

Кто нужен нашей республике?

Кто нужен нашему району?

1

1

1


12.10

19.10

26.10


9

Ошибки в выборе профессии

1

2.11


10


Пути получения профессии

1

16.11 .


11

12

13



Секреты выбора профессии.

Профессиональный план.

Влияние здоровья на успех в профессии.

1

1

1






23.11

30.11

7.12



14

15


16

Определение уровня самооценки. (Тестирование)

Подготовка к защите проекта: "Моя будущая профессия".

Заключительное занятие: Защита проекта "Моя будущая профессия"


1

1

1

14.12

21.12

28.12


Итого:

16 часов




© 2010-2022