- Преподавателю
- Школьному психологу
- Методическая разработка урока профессионального самоопределения
Методическая разработка урока профессионального самоопределения
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Москалёва О.В. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Калейдоскоп профессий»
Продолжительность урока: 45 минут.
Особенность урока: комплексная интеграция в уроке профессионального самоопределения по теме "Калейдоскоп профессий» тем о профессиональных компетенциях, о эффективных способах взаимодействия с окружающими людьми на ряду с повышением психологической культуры.
Интеграция возможна на основе применения различных способов организации деятельности обучающихся через применение личностно-ориентированной технологии А.Якиманской как эффективного способа развития способностей обучающихся выполнять алгоритмированные тестовые материалы.
Личностно-ориентированная технология:
Познавательный стиль ученика и обучающий стиль ребенка согласованы в процессе обучения.
Разноуровневый подход - ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.
Личностно-ориентированная технология- это механизм перехода к новому техно - промышленному и социо - культурному укладу и способом формирования резервных систем развития.
ро
Участники урока: ученики 9 класса
Цель урока: сравнительная систематизация изученного материала по теме "Выбор профессии и способности".
Создать ситуацию, при которой учащиеся на практике будут использовать полученные на уроках знания, умения и навыки, Развивать проективно-профессинальные компетенции
Задачи предметные:
1. Образовательная:
-
познакомить обучающихся со спецификой профессионального успеха;
-
проверить с помощью микро-тестов знания о составляющих профессионального успеха
2. Воспитательная:
-
прививать интерес к карьерному росту человека в его деятельности;
-
воспитывать чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности через работу в группе.
3. Развивающая:
-
развивать навыки устной монологической, диалогической речи;
-
пополнит личный опыт участников тренинга в результате ролевого проигрывания;
-
развивать творческое мышление при выполнении нестандартных заданий;
-
развивать навыки тестирования;
-
развивать приемы и навыки рефлексивной практики.
4. Здоровьесберегающая:
-
соблюдать правила и нормы САНПиН;
-
выполнять в системе комплекс физических упражнений, в том числе гимнастику для глаз;
-
контролировать временные рамки работы и чередования разных видов (разного рода) активности.
Оборудование урока:
-
учебники «Профессиональное самоопределение школьников Москвы»(учебное пособие для учащихся 9-11 классов)
-
Оборудование для тренинга:мяч,колокольчики,дискс музыкальными фразами(Эквадор)
-
презентации детей,
-
игровые задания на электронном и бумажном носителях,
-
текстовые файлы с заданиями,
-
материалы Интернета
-
маркеры
-
игрушка-симваол
-
бумага
-
цветные карандаши
-
пастель
Технические средства обучения:
-
ноутбуки "Aquarius";
-
ОС Windows XP;
-
Microsoft Office 2003;
Ход урока:
Время
Организационный момент
1 мин
Приветствие учащихся.
Упражнение»Автограф имени»
Все участники представляются ,выб-рав понравившийся цвет пастели, и обводят свои ладони на листках как приветствие ко всем участникам занятия , ставя автограф на одном из пальцев ладони.
2 мин
Упражнение«Предста-вьте себе…»
Ведущий предлагает каждому участнику представить свой успех.Что это за образ? На что он похож?Что он чувствует? О чем мечтает? Затем его нужно изобразить, чтобы ощутить его более полно, но изобразить с помощью мимики и жестов.
Основной этап урока
1 мин
Упражнение «Сила моего желания".
Успех связан с нашей деятельностью, желанием реализовать себя в том или ином деле. Покажите рукой , насколько сейчас сильно ваше желание реализо-ваться в будущей профес-сиональной деятельности, добиться в ней успе-ха.(Каждый покажет то, что считает вариантом.)Можно представить силу вашего желания в виде образа. На что похоже ваше желание успеха? Возьмите ручку или карандаш, зарисуйте его сейчас в вашей ладошке-автографе.
Расскажите о своих ощущениях, которые вызвали у вас выполенные задания.
1 мин
Введение правил тре-нинга.
(звучит музыка инструментальная)
Представление правил тренинга:
-
Доверительный стиль общения.
-
Общение по принципу «Здесь и сейчас»
-
Высказываться от собственного имени.
-
Конфиденциальность всего проис-ходящего.
-
Недопустимость оценок в адрес другого.
-
Активное участие во всех упраж-нениях.
-
Принцип активного слуша-ния(уважение к говорящему)
2 мин
Введение в тренинг
Сегодня наш разговор о людях успешных, о нас с вами, как мы понимаем, что такое «успех» и как это понятие связано с профессиональной деятельностью, а также с половой принадлежностью(мужчина, женщина)
1 мин
Игра «Бегущая ассоциация»
Ведущий передает игрушку-символ по кругу с просьбой высказать свою ассоциацию на слово «успех».
Ведущий организует мозговой штурм на предмет того, какие качества личности помогают добиться человеку успеха в профессии.(Все варианты фиксируются на доске.Затем все качества зачитываются.)
3 мин
Мини-практикум
Успех в деятельности часто называют карьерным ростом. Карьера - это путь самовыражения и удовлетворения своим собственным трудом и не только…Человек успешный - это человек целеустремленный, активный, позитивно настроенный.добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по-разному: для одних успех - это результат долгосрочного плана, собственных усилий а для других - это подарок фортуны, что бывает не слишком часто. А вот то, каким образом человек добивается своей цели в профессиональной деятельности, во многом зависит и от его личных качеств. Как вы думаете, а влияет ли на карьеру, успех в профессии половая принадлежность человека( опрос участников).
Обладателями перечисленных вами качеств могут быть как мужчины, так и женщины.Однако мы с вами имеем представления об успешном бизнесмене и успешной бизнесвумен.Я предлагаю вам разделиться на две команды по гендерному признаку:девушки и юноши.
10 мин
Тренинговое задание.
«Портрет успешного человека»
Команда юношей рисует портрет бизнеследи, а команда девушек - бизнесмена. По итогам идет презентация каждого портрета.
15 мин
Игра «Биржа труда»
Учащиеся рассчитываются на1;2. 1-ые номера- консультанты биржи труда,2-е номера - потенциальные работники. Консультанты получают набор вакансий, о которых говорят в общих чертах, но не называют должность, и предлагает побороться за них потенциальным работникам. Потен-цииальные работники по собственному желанию определяют, у какого кон-сультанта подходящая им вакансия, и подходят к нему на собеседование.Они должны придумать свое резюме, согласно услышанной характеристики вакансии, какое учебное заведение окончили, почему стремятся попасть в эту фирму.Консультант вправе задать во время презентации пару вопросов.
После того как прошло собеседование и консультант выбрав лучшего из лучших, он озвучивает вакансию: «укротитель домомучительниц», «поедатель пирожков»,» ловец уплывших за буйки». «чистильщик леса», «заговариватель зубной боли».
Варианты презентаций вакансий консультантами:
1.В фирму «Алле» на вакантную должность требуется человек ответственный,физически крепкий, морально устойчивый,готовый за достойную плату выполнять тяжелую, нервную работу.Полный соц.пакет,гибкий график работы,отпуск в размере 56 календарных дней.
2.ОО»Пирогов» осуществляет набор лиц, обладающих изысканным вкусом, умеющих творчески организовать свою
деятельность, готовых изучать запросы клиентов, осуществлять дегустацион-ные пробы. Обязательное требование- здоровый желудочно-кишечный тракт.
Гарантируем своевременную выплату заработной платы и 10% от общего объема выполненной работы.
3.туристическая фирма» В гармонии с природой» приглашает на высмокооплачиваемую работу энергичных, общительных,уравнове-шенных людей, готовых совмещать при
ятное с полезным,любящих природу ,воду, солнце,риск.Фирма гарантирует мед.страховку и обеспечение произ-водственным транспортом.
4.В редакцию газеты «Сны лукоморья»
Приглашается грамотный, креативный, имеющий высшее филологическое обюразование внештатный сотрудник.Редакция гарантирует, что каждый номер будет верстаться с учетом авторских пожеланий, реко-мендаций.Оплата производится из расчета тысяча рублей за каждую умную мысль.
5.ООО «За чистку рядов» требуется на сезонную работу ответственный,физии-чески крепкий,трудолюбивый работник, строго выполняющий предписания с хорошей координацией и развитым глазомером.обеспечивается жильем в экологически чистом месте, сухим пайком и прочим инвентарем.Оплата понедельная.
6.Клиника «Азиямед» приглашает на работу специалиста в области нетрадиционных методов лечения.Требования к кандидатуре: голливудская улыбка, знание языков,владение нетрадиционными методами лечения.Обеспечиваются спецодеждой,дополнительными днями к отпуску из-за сложных условий работы.
1мин
Рефлексия
Что чувствую потенциальные работники и консультанты
3 мин
Упражнение «Мы творим мир профессий»
Под музыку на листе ватмана все участники тренингав рисуют символически свои фигуры( обводят пор шаблону) и подписывают их.Как только музыка закончилась раскрашивают ту фигуру, которая оказалась ближе.Затем опять двигаются под музыку и по окончании звучания подписывают качества успешности на той фигуре,которая ближе, потом крутят лист ватмана и после остановки подписывают профессию, подходящую человеку, чья фигурка ближе.Затем лист вывешивается,все знакомятся с ним.
Подведение итогов урока
1 мин
4мин
Рефлексия
Участники высказывают свои мысли, возникшие во время тренинга
Пожелания в кругу
Все высказывают пожелания друг другу .
45 мин