Методическая разработка урока профессионального самоопределения

Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями об...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Калейдоскоп профессий»

Продолжительность урока: 45 минут.

Особенность урока: комплексная интеграция в уроке профессионального самоопределения по теме "Калейдоскоп профессий» тем о профессиональных компетенциях, о эффективных способах взаимодействия с окружающими людьми на ряду с повышением психологической культуры.

Интеграция возможна на основе применения различных способов организации деятельности обучающихся через применение личностно-ориентированной технологии А.Якиманской как эффективного способа развития способностей обучающихся выполнять алгоритмированные тестовые материалы.

Личностно-ориентированная технология:

Познавательный стиль ученика и обучающий стиль ребенка согласованы в процессе обучения.

Разноуровневый подход - ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Личностно-ориентированная технология- это механизм перехода к новому техно - промышленному и социо - культурному укладу и способом формирования резервных систем развития.

ро

Участники урока: ученики 9 класса

Цель урока: сравнительная систематизация изученного материала по теме "Выбор профессии и способности".

Создать ситуацию, при которой учащиеся на практике будут использовать полученные на уроках знания, умения и навыки, Развивать проективно-профессинальные компетенции

Задачи предметные:

1. Образовательная:

  • познакомить обучающихся со спецификой профессионального успеха;

  • проверить с помощью микро-тестов знания о составляющих профессионального успеха

2. Воспитательная:

  • прививать интерес к карьерному росту человека в его деятельности;

  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности через работу в группе.

3. Развивающая:

  • развивать навыки устной монологической, диалогической речи;

  • пополнит личный опыт участников тренинга в результате ролевого проигрывания;

  • развивать творческое мышление при выполнении нестандартных заданий;

  • развивать навыки тестирования;

  • развивать приемы и навыки рефлексивной практики.

4. Здоровьесберегающая:

  • соблюдать правила и нормы САНПиН;

  • выполнять в системе комплекс физических упражнений, в том числе гимнастику для глаз;

  • контролировать временные рамки работы и чередования разных видов (разного рода) активности.

Оборудование урока:

  • учебники «Профессиональное самоопределение школьников Москвы»(учебное пособие для учащихся 9-11 классов)

  • Оборудование для тренинга:мяч,колокольчики,дискс музыкальными фразами(Эквадор)

  • презентации детей,

  • игровые задания на электронном и бумажном носителях,

  • текстовые файлы с заданиями,

  • материалы Интернета

  • маркеры

  • игрушка-симваол

  • бумага

  • цветные карандаши

  • пастель

Технические средства обучения:

  • ноутбуки "Aquarius";

  • ОС Windows XP;

  • Microsoft Office 2003;

Ход урока:

Время

Организационный момент

1 мин

Приветствие учащихся.

Упражнение»Автограф имени»

Все участники представляются ,выб-рав понравившийся цвет пастели, и обводят свои ладони на листках как приветствие ко всем участникам занятия , ставя автограф на одном из пальцев ладони.

2 мин

Упражнение«Предста-вьте себе…»

Ведущий предлагает каждому участнику представить свой успех.Что это за образ? На что он похож?Что он чувствует? О чем мечтает? Затем его нужно изобразить, чтобы ощутить его более полно, но изобразить с помощью мимики и жестов.

Основной этап урока

1 мин

Упражнение «Сила моего желания".

Успех связан с нашей деятельностью, желанием реализовать себя в том или ином деле. Покажите рукой , насколько сейчас сильно ваше желание реализо-ваться в будущей профес-сиональной деятельности, добиться в ней успе-ха.(Каждый покажет то, что считает вариантом.)Можно представить силу вашего желания в виде образа. На что похоже ваше желание успеха? Возьмите ручку или карандаш, зарисуйте его сейчас в вашей ладошке-автографе.

Расскажите о своих ощущениях, которые вызвали у вас выполенные задания.

1 мин

Введение правил тре-нинга.

(звучит музыка инструментальная)

Представление правил тренинга:

  1. Доверительный стиль общения.

  2. Общение по принципу «Здесь и сейчас»

  3. Высказываться от собственного имени.

  4. Конфиденциальность всего проис-ходящего.

  5. Недопустимость оценок в адрес другого.

  6. Активное участие во всех упраж-нениях.

  7. Принцип активного слуша-ния(уважение к говорящему)

2 мин

Введение в тренинг

Сегодня наш разговор о людях успешных, о нас с вами, как мы понимаем, что такое «успех» и как это понятие связано с профессиональной деятельностью, а также с половой принадлежностью(мужчина, женщина)

1 мин

Игра «Бегущая ассоциация»

Ведущий передает игрушку-символ по кругу с просьбой высказать свою ассоциацию на слово «успех».

Ведущий организует мозговой штурм на предмет того, какие качества личности помогают добиться человеку успеха в профессии.(Все варианты фиксируются на доске.Затем все качества зачитываются.)

3 мин

Мини-практикум

Успех в деятельности часто называют карьерным ростом. Карьера - это путь самовыражения и удовлетворения своим собственным трудом и не только…Человек успешный - это человек целеустремленный, активный, позитивно настроенный.добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по-разному: для одних успех - это результат долгосрочного плана, собственных усилий а для других - это подарок фортуны, что бывает не слишком часто. А вот то, каким образом человек добивается своей цели в профессиональной деятельности, во многом зависит и от его личных качеств. Как вы думаете, а влияет ли на карьеру, успех в профессии половая принадлежность человека( опрос участников).

Обладателями перечисленных вами качеств могут быть как мужчины, так и женщины.Однако мы с вами имеем представления об успешном бизнесмене и успешной бизнесвумен.Я предлагаю вам разделиться на две команды по гендерному признаку:девушки и юноши.

10 мин

Тренинговое задание.

«Портрет успешного человека»

Команда юношей рисует портрет бизнеследи, а команда девушек - бизнесмена. По итогам идет презентация каждого портрета.

15 мин

Игра «Биржа труда»

Учащиеся рассчитываются на1;2. 1-ые номера- консультанты биржи труда,2-е номера - потенциальные работники. Консультанты получают набор вакансий, о которых говорят в общих чертах, но не называют должность, и предлагает побороться за них потенциальным работникам. Потен-цииальные работники по собственному желанию определяют, у какого кон-сультанта подходящая им вакансия, и подходят к нему на собеседование.Они должны придумать свое резюме, согласно услышанной характеристики вакансии, какое учебное заведение окончили, почему стремятся попасть в эту фирму.Консультант вправе задать во время презентации пару вопросов.

После того как прошло собеседование и консультант выбрав лучшего из лучших, он озвучивает вакансию: «укротитель домомучительниц», «поедатель пирожков»,» ловец уплывших за буйки». «чистильщик леса», «заговариватель зубной боли».

Варианты презентаций вакансий консультантами:

1.В фирму «Алле» на вакантную должность требуется человек ответственный,физически крепкий, морально устойчивый,готовый за достойную плату выполнять тяжелую, нервную работу.Полный соц.пакет,гибкий график работы,отпуск в размере 56 календарных дней.

2.ОО»Пирогов» осуществляет набор лиц, обладающих изысканным вкусом, умеющих творчески организовать свою

деятельность, готовых изучать запросы клиентов, осуществлять дегустацион-ные пробы. Обязательное требование- здоровый желудочно-кишечный тракт.

Гарантируем своевременную выплату заработной платы и 10% от общего объема выполненной работы.

3.туристическая фирма» В гармонии с природой» приглашает на высмокооплачиваемую работу энергичных, общительных,уравнове-шенных людей, готовых совмещать при

ятное с полезным,любящих природу ,воду, солнце,риск.Фирма гарантирует мед.страховку и обеспечение произ-водственным транспортом.

4.В редакцию газеты «Сны лукоморья»

Приглашается грамотный, креативный, имеющий высшее филологическое обюразование внештатный сотрудник.Редакция гарантирует, что каждый номер будет верстаться с учетом авторских пожеланий, реко-мендаций.Оплата производится из расчета тысяча рублей за каждую умную мысль.

5.ООО «За чистку рядов» требуется на сезонную работу ответственный,физии-чески крепкий,трудолюбивый работник, строго выполняющий предписания с хорошей координацией и развитым глазомером.обеспечивается жильем в экологически чистом месте, сухим пайком и прочим инвентарем.Оплата понедельная.

6.Клиника «Азиямед» приглашает на работу специалиста в области нетрадиционных методов лечения.Требования к кандидатуре: голливудская улыбка, знание языков,владение нетрадиционными методами лечения.Обеспечиваются спецодеждой,дополнительными днями к отпуску из-за сложных условий работы.

1мин

Рефлексия

Что чувствую потенциальные работники и консультанты

3 мин

Упражнение «Мы творим мир профессий»

Под музыку на листе ватмана все участники тренингав рисуют символически свои фигуры( обводят пор шаблону) и подписывают их.Как только музыка закончилась раскрашивают ту фигуру, которая оказалась ближе.Затем опять двигаются под музыку и по окончании звучания подписывают качества успешности на той фигуре,которая ближе, потом крутят лист ватмана и после остановки подписывают профессию, подходящую человеку, чья фигурка ближе.Затем лист вывешивается,все знакомятся с ним.

Подведение итогов урока

1 мин

4мин

Рефлексия

Участники высказывают свои мысли, возникшие во время тренинга


Пожелания в кругу

Все высказывают пожелания друг другу .

45 мин



© 2010-2022