Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Вежливости»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГБ ОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»















Коррекционно-развивающее занятие

«Путешествие в страну Вежливости»























Педагог-психолог: Рассолова Анастасия Андреевна























Коррекционно-развивающее занятие

Путешествие в страну Вежливости

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.

- А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

- В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

Дети: Страна Вежливости и Доброты

Для того чтобы попасть в страну вежливости давайте скажем волшебные слова:

Зонт волшебный покручу -

В Город хороших манер попасть я хочу!

1. И первая остановка у нас с вами будет на улице волшебных слов. НА этой улице растет много цветов, но подул ветер и лепестки все разбросал, наша с вами задача собрать цветы. Помогите мне, пожалуйста, собрать букет. По одному вы будете брать цветочек и сортировать по букетам (слова -приветствия, слова-извинения, слова-прощания, слова- благодарности).

2. Молодцы!!! Вы знаете все волшебные слова. Отправляемся дальше.

Следующая остановка «Мульти». Я вам предлагаю просмотреть сюжет мультфильма и отгадать какое правила хороших манер мы можем из него вынести.

3. Следующая остановка на станции «Похлопаем, потопаем

Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….
- Толкнуть и не извиниться…………
- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
- Уступить место старшим………
- Не вставать на обращение учителя…………
- Помочь подняться по лестнице…………..
- Попрощаться уходя…………

4. Остановка «как поступить» Презентация.

5. Следующая станция «Самый внимательный». Сейчас я вас буду просить сделать разные движения, нов вы должны их делать только в том случаи если я назову волшебные слова.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

6. Молодцы отправляемся дальше. И мы наконец то доехали до города хороших манер. Сейчас на экране будут появляться картинки, ваша задача узнать о каком правиле хороших манер идет речь.


© 2010-2022