- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия Путешествие в волшебную страну
Конспект занятия Путешествие в волшебную страну
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тремасова Ж.А. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цели:
- совершенствование восприятия;
- тренировка обоняния;
- закрепление навыков исследования предметов с помощью
соответствующих органов чувств.
Материалы:
- аудиозаписи «Лес», «Озеро» из серии «Волшебство природьr»;
- «радужные портреты»;
- листы бумаги;
- карандаши
- карта Волшебной страны, нарисованные фигурки Радужки, и человечка с большим носом;
- цветы с запахами эфирных масел: ландыш, роза, лаванда, жасмин - по количеству детей;
Ход занятия
Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок. Сейчас я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему розу и скажу: «Ваня, я рада тебя видеть!» Отлично.
Затем с помощью направленного воображения дети попадают в Волшебную страну вместе с Радужкой, и стучатся в домик где живет еще один человечек.)
- «Здравствуйте, ребятки! Как я рад, что вы и в мой домик заглянули.
Давайте знакомиться, да вот имени у меня нет». (Ведущий предлагает внимательно рассмотреть этого человечка.) Может быть, в его внешнем облике есть что-то необычное? Конечно, у него очень большой нос. А для чего нам нужен нос?
А теперь давайте поиграем. Для начала подойдите ко мне, возьмите зеркала, рассмотрите свои носики и ответьте мне на один вопрос. Какие части носа мы видим? Давайте называть и показывать их на своем лице. Наружные отверстия носа называются «ноздри». У нас есть правая ноздря, обведите ее указательным пальчиком, и левая ноздря. С их помощью мы можем вдыхать и выдыхать воздух. Сделаем глубокий вдох - выдох. Посмотрите, что происходит с вашим носом, когда вы дышите? Его бока то поднимаются
вверх, то опускаются вниз, как крылья у птицы, поэтому говорят, что у носа есть правое крыло и левое крыло. Верхняя часть носа, примыкающая ко лбу, называется переносица. Предлагаю вам сделать гимнастику для носа. Глубоко вдохнули воздух - выдохнули, еще раз вдохнули - выдохнули, и последний раз вдохнули-выдохнули. Теперь указательным пальцем правой руки прижали правое крыло носа к середине, закрыли правую ноздрю и дышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха, а сейчас подышим только правой ноздрей. Очень хорошо! Погладим крылья носа указательным пальчиком, погладим переносицу снизу вверх и сверху вниз. Молодцы!
- коробочки с пряностями: тмином, гвоздикой, мятой и т.д.
- живой цветок.
(Чтобы нюхать, сморкаться, запахи различать, дышать, чтобы воздух вдыхать и выдыхать - ответы детей.) Давайте придумаем ему имя. ( Большеносый, Носатый, Носорог, Нюхач, Нюх-Нюх).
Выберем из всех, названных вами имен, какое-нибудь одно. Пусть это будет Нюх-Нюх. Ну как, человечек, нравится тебе твое имя? - «Да, оно мне очень подходит».
Посмотрите, у меня в руках красивые коробочки. В них находятся разные травы - пряности.
У каждой есть свой неповторимый запах. Вы будете передавать друг другу коробочки и нюхать разные запахи. Отгадайте, запах какой травы вы понюхали? Отлично!
Давайте дадим своим носикам отдохнуть и сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов. Нам пора прощаться с чудесным человечком. Скажем ему, «спасибо» и «до свидания». На прощанье Нюх-Нюх дает детям совет: «Через лес идите не торопясь, остановитесь отдохнуть на солнечной полянке, вдохните запахи окружающих вас цветов и трав, а уж потом отправляйтесь в садик. Но просто так я вас не отпущу. Я приготовил вам подарки маленькие цветочки из картона, к которым приклеены кусочки поролона, пропитанные разными цветочными ароматами». (Ведущий предлагает детям подойти к столу и взять любой цветок.)
(Звучит музыка «Лес». Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.)
Представьте, что вы шли по тропинке и вышли на лесную поляну, залитую солнечным светом, легли в мягкую травку, слушаете щебет птиц. Вокруг растут удивительные цветы, вы рассматриваете их, вдыхаете аромат. Понюхайте и цветочек, который вы получили от Нюх-Нюха в подарок. Теперь потянитесь, позевайте, откройте глаза. Мы вернулись в детский садик. Наше занятие заканчивается. До свидания.