Обобщение опыта работы ШНОУ «Эрудит»

Данная статья содержит цели, задачи, принципы, содержание и формы работы школьного научного общества «Эрудит». Приводятся примеры конкурсов, в которых приняли участие учащиеся. Очень важно именно в школе выявить интересы учащихся к различным областям науки, а затем помочь детям претворить их планы в жизнь, раскрыть свои способности, стать их первыми помощниками. Детская активность, любознательность - это нормальное состояние ребенка. Занимаясь в школьном научном обществе «Эрудит» учащиеся делают...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение опыта ШНОУ «Эрудит»

В 2010 году в нашей школе было создано школьное научное общество, которое получило название «Эрудит».

Школьное научное общество учащихся - добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы.

Научное общество ставит перед собой следующие цели и задачи:
1. Выявление наиболее способных учащихся для дальнейшего их сопровождения;
2. Привлечение внимания школьников к углубленному изучению школьных предметов;
3. Развитие логического, творческого мышления школьников;
4. Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности;
5. Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
6. Учить работать с научной литературой и поиску нужной информации в Интернете, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять исследовательскую работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;
7. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

В содержание и формы работы ШНОУ входит:
1. Разработка проектов и тем исследований;
2. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх на уровне школы, района, области

3. Проведение семинаров, научно-практических конференций;
4. Выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
5. Подготовка творческих работ.

Членами ШНОУ являются учащиеся 4. 5, 7, 8, 9 классов, изъявившие желание участвовать в работе секций общества. Занятия членов ШНОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством учителей на основе тематики творческих работ по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Так важно именно в школе выявить интересы учащихся к различным областям науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу науки, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. При этом существенное правило участия в научно-исследовательской деятельности - никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Личный интерес и личная увлечённость - пропуск в

ШНОУ.

Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Постоянно проявляемая детская активность - нормальное, естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт условия для исследовательского обучения. От учащихся требуется: знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяс­нение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); владение коммуникативными навыками; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач. Но и надо учитывать психологические и возрастные особенности наших учеников. Безусловно, мы - первые их помощники.

ШНОУ даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками - единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Ученица 11 класса Смоленских Т. приняла участие в областном конкурсе «Война и женщина» ко дню Победы. В своем сочинении-эссе она поведала о прабабушке Белоцерковской Таисье Ивановне, прошедшей всю войну. Также эту работу мы отправили на Всероссийский творческий конкурс «Моя семья». (свидетельство участника.)

Борецких Ксения , ученица 7 класса, участвовала в конкурсе «Горжусь Зауральем своим, что было, есть и будет», организованным Курганским областным общественным благотворительным фондом содействия защите материнства и детства «Мама». Она представила работу «Святой символ Зауралья». Где рассказала о великой святыне - чудотворной иконе Казанской Божьей матери.

Смоленских Вячеслав (8 класс) и Луткова Виктория (11 класс) представили также свои работы на областной конкурс творческих работ «Горжусь Зауральем своим, что было, есть и будет». Все участники получили благодарственные письма.

Согласно плану работы ШНОУ на 2012-13 учебный год в связи с 70-летием со дня образования Курганской области проведена школьная научная конференция. Задачи конференции: развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности; учить обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов, выступать перед аудиторией с докладами, овладевать искусством дискуссии.

Смоленских Е.В., руководитель исторического направления, рассказала об истории создания нашей области, руководитель направления «Литературное краеведение» - Васильченко Валентина Григорьевна обратила внимание присутствующих на известных писателей и поэтов Зауралья.
Борецких Ксения (7 кл.) - об академике Г.А.Илизарове, Лауреате Ленинской премии (1978), Герое Социалистического Труда (1981), награжденном многочисленными орденами и медалями, причем не только российскими, но и многих зарубежных стран
Предеина Алена (8 кл.) - об известном художнике, члене Союза художников ССР и России Г.А.Травникове;
Никитина Ксения (8 кл.) - об академике сельского хозяйства Т.С.Мальцеве;
Лундина Виктория - о самой титулованной летчице в мире С.В.Капаниной;
Пегушева Ксения (5 кл.) - о любимом зауральском писателе Л.И.Куликове;
Приходько Анастасия (5 кл.) - о писателе В. Потанине, члене Союза писателей ССР и России.
Серебрякова Светлана и Токарева Анна (5 кл.) прочли стихотворения Л.И. Куликова и С.А.Васильева.

22 марта 2013 года прошла научно - исследовательская конференция Каргапольского ТШО (территориального школьного округа). Члены ШНОУ "Эрудит", приняли участие в этом мероприятии. Луткова Виктория (11 класс, руководитель Васильченко В.Г.) выступила с представлением работы по теме: "Тема Родины и природы в творчестве поэтов Зауралья" , Предеина Алена и Никитина Ксения (8 класс, руководитель Смоленских Е.В.) представили исследовательскую работу "Вклад в дело победы Сталиградской битвы моих земляков" Девочки получили грамоты за участие.

В октябре 2013 года мы приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса, посвященного 20-летию Конституции РФ. Была представлена работа Нурписовой Гульнары, ученицы 7 класса. Ее рассказ «Мы - граждане Российской Федерации», был напечатан в районной газете «Сельская правда». А работа Приходько Анастасии, ученицы 6 класса , заняла 2 место в области, была направлена на всероссийский конкурс .

В марте 2014 г. прошла школьная научно-практическая конференция «Частушки - золотые зерна Зауралья». Учащиеся представили свои исследовательские работы: «О чем поешь, частушка?» - Кабакова Ю., ученица 4 кл., «Анафара и эпифара в частушках Зауралья» - Серебрякова С., ученица 6 кл., «Антонимы в частушках Зауралья» - Приходько Н., ученица 6 кл. и др. … Присутствующие услышали аудиозаписи Марии Мордасовой, которую называли «королевой частушек». Затем прошел мастер-класс по теме конференции, ребята работали в группах, результат - исполнение своей частушки. В гости пришли Пегушев В.П., Пегушева Людмила Григорьевна и Петренко С.И. Осенью они свои внукам помогали собирать материал, а на конференции исполнили свои любимые частушки.

С большим удовольствием занимаются проектной деятельностью. Учащиеся 4 класса работали над проектом «Что мы едим?», работа была опубликована на сайте Педсовет.

Дети активно принимают участие в различных конкурсах, занимают призовые места.

Наши планы:

1. Осуществлять более тесное взаимодействие с общественными организациями, музеями, архивами, библиотеками.

2. Повышать качество работы за счет исследований, практической направленности работы, с учётом критериев, данных в положениях; разработки тематики приоритетных направлений исследований.

3. Продолжить традицию проведения научно-практических конференций.

Активнее привлекать к работе ШНОУ большего числа учеников.

4. Публиковать лучшие работы учащихся.

5. Вести систематические семинары - практикумы по ознакомлению учащихся с технологической цепочкой исследовательской работы.

6. Использовать работы учащихся в урочной деятельности.

Организация работы ШНОУ помогла раскрыть творческий потенциал учащихся и педагогов школы и сделала возможным использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе школы.



© 2010-2022