Большая психологическая игра «КАЛЕЙДОСКОП»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Большая психологическая игра «КАЛЕЙДОСКОП»

Цель: создание условий для сплочения коллектива. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки. Развитие творчества, целенаправленности.



Ход игры

Разминка

Ведущий. Ребята, каждый из вас видел калейдоскопы. Из чего они состоят? Правильно из маленьких частичек стекла (пластмассы), каждая из которых имеет только один цвет и только одну постоянную форму. Да каждая из них очень хороша по себе! Но посмотрите, что происходит в калейдоскопе, когда частички объединяются по две, по три, небольшими группками… Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме! Так и люди: каждый сам по себе имеет ценность, каждый красив. Но когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения. Наша игра - о волшебных узорах, которые можно создавать из маленьких стеклышек, из кусочков цветной бумаги, или - общаясь друг с другом.

В нашей игре будут два калейдоскопа. Первый калейдоскоп - бумажный. Он будет создаваться на чистом листе ватмана с помощью «волшебных красок». Второй волшебный «Человеческий» калейдоскоп, который появится благодаря тому, что каждый участник сейчас превратиться в человека - стеклышко.

Ведущий. Представьте себе, что каждый из нас - цветное стеклышко. Представили? Какого вы цвета, какой формы? Чья-то гигантская рука (наверное, какой-то великан) собрала все стеклышки и зажала их в ладошке. Стеклышки оказались близко друг к другу … (Ведущий просит собраться в тесную кучку), а затем рука рассыпала нас по ровной поверхности.

А теперь гигантская рука начала брать цветные стеклышки по одному и составлять узор. Раз - и стеклышки объединились по два! (Ведущий просит участников разбиться на пары и застыть). Два - стеклышки снова распались по одному и застыли!

Далее ведущий просит участников объединиться то по тройкам, то по четверкам, каждый раз, обязательно застывая на месте.

Ведущий. А сейчас я прошу вас закрыть глаза и не подглядывать. Наш великан повернул калейдоскоп еще раз и увидел удивительный узор: все его стеклышки выстроились в ровный - ровный круг! Сейчас с закрытыми глазами, касаясь друг друга, постарайтесь встать в круг. Не подсматривайте, так не интересно! Как вы думаете, круг уже получился? Тик, стеклышки застыли и открыли глаза. Посмотрите: получился ли у нас круг?

На этом разминка заканчивается, и ведущий просит всех участников сесть за столы.

Основная часть.

Ведущий. Итак, мы с вами стали частичками узора в великанском калейдоскопе, людьми - стеклышками. Давайте создадим узор на нашем бумажном калейдоскопе. Перед вами лежат пустые бумажные кружки. Создайте в кружке свой узор, такой, какой отразит ваш характер, настроение, ваше «Я». Нарисуйте на нем что-то, что было бы вам по душе, доставило удовольствие. Это может быть какой - нибудь узор: растительный, геометрический, символический. Уголок природы, деревья, цветы, небо, птицы, рыбы или что-то еще, близкое вам…

Рисовать мы будем волшебными красками, которые сами и изготовим. Единицей измерения нам послужат ваши ладошки.

  • Насыпьте в стаканчик пригоршню муки и разведите ее водой до состояния густой сметаны.

  • Положите пригоршню или чуть меньше соли (она придаст работе сверкание).

  • Налейте в ладонь несколько граммов подсолнечного масла и добавьте к остальным компонентам.

  • Отмерьте несколько граммов клея. Добавьте в стаканчик.

  • Выберите любимый цвет гуаши и добавьте его в стаканчик. Учтите, что от количества добавленной гуаши зависит тон краски, ее насыщенность.

Расскажите, что вы чувствовали во время изготовления краски, понравилось ли вам. Опишите свои чувства тремя словами, пусть это будут первые три слова, которые придут вам на ум. Если желающие рассказать о своих чувствах? (ответы учащихся)

Теперь вы можете приступать к созданию своего рисунка. Рисовать нужно руками, пальчиками.

Если понадобиться краска другого цвета, то можно ее будет попросить вежливо у товарища или изготовить самостоятельно.

Во время выполнения работы звучит музыка.

Нравится? Вы согласны с тем, что в этом рисунке отражена частичка вашей души? Попробуйте понять и мысленно для себя ответить: какая это часть души, что она выражает? … А теперь давайте все ваши работы выложим на один большой круг. Положите вашу работу туда, где вам больше всего нравится.

Бумажный калейдоскоп у нас создан. Давайте посмотрим на узоры. Каждый уникален и непохож на остальные, каждый отражает неповторимость человека, его создавшего. Все рисунки красивы, а вместе с тем они образуют замечательный узор, состоящий из индивидуальностей.

Обратите внимание, как каждый из нас близко находится ко многим другим. И если вдруг кто-то делает больно одному, то и другим, тем, кто рядом, тоже станет больно. И наоборот. Радость отразится светом на других. Закономерно, что все возвращается к тому же месту, к тому же человеку: по движению круга, по спирали. Делитесь теплом своей души - и вам вернется. Вот такой удивительный образ получился.

Спасибо!

Упражнение «До следующей встречи!»

Цель: получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания.

Материал: мягкая игрушка «сердечко»

Ведущий. Итак, наш волшебный калейдоскоп закрутился в последний раз. Люди - стеклышки исчезли, и на ковре нашей комнаты образовался последний узор. Имя ему - 4 класс. Что вы думаете об этом узоре? Нравится ли он вам? Чем именно? У меня в руках чудесное сердечко. Оно излучает свет, тепло, радость сегодняшнего дня. Вы будите передавать волшебное сердце и делиться впечатлениями о сегодняшней игре, дарить свои пожелания участникам группы.

Наша сегодняшняя игра подошла к завершению. Пора прощаться, но мы расстаемся с надеждой на следующую встречу.

Анализ:

Что вам дало сегодняшнее занятие?

Что нового вы узнали?



© 2010-2022