Упражнение «Мы – граждане России»

Раздел Школьному психологу
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Упражнение проводится в рамках программы формирования гражданской идентичности «Я - гражданин России».

Упражнение «Мы - граждане России».

Задачи:

-развитие гражданской идентичности подростков;

-стимулирование процесса самосознания гражданской общности на основе идентификации.

Целевая аудитория упражнения (возраст/класс): учащихся 8 - 11 классов

Время: 35 минут.

Ход упраднения: Ведущий делит группу на подргуппы по 3-4 человека и предлагает им порассуждать о том, что объединяет граждан нашего государства. Участники должны сфокусироваться на таких важных моментах, как сходство в образе жизни, традициях, ценностях и мировоззрении, подкрепляемое совместным историческим прошлым, настоящим и предполагаемым будущим.

Через 10-15 минут подгруппы рассказывают о результатах своей работы.

Вопросы для обсуждения:

-Какие моменты, объединяющие граждан нашего государства, кажутся вам наиболее важными?

-Нужно ли отдельному человеку чувствовать свою общность с другими гражданами своего государства? Для чего?

Упражнение «Мои права».

Задача - ориентация и принятие базовых прав личности и ответственности за свой выбор; осознание подростками своих прав и ответственности.

Целевая аудитория упражнения (возраст/класс): учащихся 8 - 11 классов.

Время: 30-40 минут.

Ход упражнения: организуется обсуждение базовых прав свободной личности: права делать то, что для тебя лучше, право на собственный выбор, право на изменение своего решения. В список прав свободной личности, который составляется группой в процессе свободной дискуссии, направляемой тренером, включаются следующие права:

- право судить о собственном поведении, мыслях и эмоциях и брать на себя ответственность за их последствия;

- право не оправдываться и не извиняться за свое поведение;

- право решать, должен ли я брать на себя ответственность за чужие проблемы;

- право передумать и изменить свое мнение;

- право делать ошибки и отвечать за них;

- право сказать «Я не знаю»,

- право не зависеть от того, как ко мне относятся другие;

- право быть нелогичным в принятии решения,

- право сказать «Я не понимаю» (М.Смит).

Обсуждение должно сопровождаться проигрыванием командами (3-4 человека) соответствующих ситуаций. Предлагаемые игры и упражнения должны быть направлены на осознание подростками вопроса - умеет ли он пользоваться своими правами.

Результатом упражнения должен стать вывод о том, что самопринятие личности является надежной профилактикой манипулятивных установок, возникающих как следствие внутренней дисгармоничности и несбалансированности личности, которая делает подростков беспомощным и уязвимым в ситуации психологической манипуляции.


© 2010-2022