Тренинг личностного роста для педагогов

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг личностного роста для педагогов

«Мое психологическое благополучие»

Цель:

  • Профилактика эмоционального выгорания

  • Формирование положительного эмоционального состояния

  • Повышение доверия друг к другу в коллективе

  • Повышение самооценки учителя

  • Поиск позитивного смысла в неожиданных вещах

1. Улыбки

Давайте поприветствуем друг друга улыбками. Посмотрите направо- улыбнитесь, посмотрите на лево- улыбнитесь. Посмотрите на себя- и тоже улыбнитесь. Я надеюсь этот настрой у вас продолжится на протяжении всего нашего занятия, и останется после.

Ну что ж, а сейчас я бы хотела с вас взять письменное соглашение на наш сегодняшний тренинг. Я раздам вам договор с правилами, которые вы обязаны будете соблюдать. Внизу описания правил вы находите свою фамилию и напротив нее расписываетесь. После того, как все росписи будут собраны мы сможем перейти к нашему тренингу.

ПРАВИЛА:

  • Выслушивать каждого выступающего, не перебивая

  • Соблюдать правила тренинга

  • Быть активным на протяжении всего занятия

  • Не отказывать ни от чего, что будет предложено

  • Быть веселым, позитивным, всех заражая своими улыбками

  • Высказываться, когда этого требует ход тренинга

Я ознакомлен и соглашаюсь с правилами:

С правилами ознакомлен

Подпись

Хатунцева В.Р.

Шуманская В.А.

Гимельрейх М.А.

Дрога В.М.

Жукова Н.Н.

Козов А.К.

Топорова Ю.А.

Кисекова А.М.

Табулова Э.М.

Оспанов С.Т.

Кубеков Р.А.

Казаков И.М.

Сорокина С.В.

Шубенок О.Н.

Лазенюк Н.А.

Талапова Д.М.

Алимбаева Г.И.

Горбулина Р.М.


2. Ассоциации

(в мешочке листы на которых написаны название животных, млекопитающих, птиц)

Ваша задача: вытянуть один из листов, и подумать над тем, чем же это животное похоже на вас!

Обсуждение:

Что было сложного?

Каким бы животным, по вашему собственному желанию вы бы хотели стать?

3. Хочу- могу- надо

Первый учитель говорит «Я хочу…» и спонтанно продолжает свое предложение. Второй продолжает «Я могу…», ну а третий «Мне надо…».

Давайте порассуждаем- какие из трех предложений было высказано наиболее убедительно. .

Этим упражнением мне хотелось вам показать, что каждому человеку необходимо какое то время посвящать «для себя»- чтобы сохранить оптимизм и душевное здоровье.

Один учитель строг и суховат в общении, другой- эмоционален и стремится к непосредственным взаимодействиям. Важно не отказаться от самого себя, играя роль, не соответствующую своей индивидуальности, а находить возможности реализовать себя как можно полнее в заданных профессией рамках и ограничений.

4. Изюминка

Давайте сейчас, каждый из вас по очереди расскажет о своей изюминки в преподавании, это может все, что угодно (поглаживание ученика, походка, голос, одежда, какое то слово)- это то, чем вы можете расположить к себе детей.

5. Мое настроение

Прошло уже почти половина нашего тренингового занятия, думаю пришло время определиться с вашим эмоциональным настроением.

Предлагаю вам нарисовать свое настроение на данный момент. После- мы устроим выставку наших настроений. (в конце нашего занятия у вас будет возможность либо исправить свой рисунок, либо оставит его прежним. )

По желанию вы описываете свой рисунок, рассказываете о своем настроении.

6. Колесо жизненного баланса

Сейчас вашему вниманию предлагается методика КЖБ. Перед вами круг, который ровно разделен на 8 частей. Отметь:

  1. Я в социуме (друзья, коллеги)

  2. Карьера (работа, учеба)

  3. Финансовое положение

  4. Мое здоровье

  5. Семья

  6. Любовь к родным и близким

  7. Личностное развитие (самообразование)

  8. Развлечение , хобби

Теперь схематично соедините те точки, которые у вас получились внутри круга- линиями. В идеале- у нас должен получиться круг в круге, если нет- то стоит задуматься как ваше колесо сможет ехать дальше, и как сделать, чтобы это колесо все таки смогло крутиться без преград.

Я надеялась этой методикой показать вам наглядно, на что в вашей жизни нужно обратить внимание, что исправить, что подделать…

7. Общее время

Перед вами обычный лист бумаги. Представьте, что это ваше общее время, это ваше всё время. Оторвите от вашего общего время, время траченное на :

  1. Работу

  2. Общение с семьей, родными, близкими

  3. Любимое занятие, хобби

  4. Мечту, фантазии

  5. Здоровье

  6. Остаток времени- себе

Поднимите вверх те кусочки времени, которые вы уделяете себе любимому или любимой. На ваш взгляд- это правильно? Это нормально? По одному из главных принципов общей психологии - сначала себе, потом остальным. Запомните его, и придерживайтесь. Не все и не всегда оценивают вашу самопожертвованность.

8. Эксперимент

Сейчас я расскажу вам одну маленькую историю. Для кого то она будет поучительной, кто то просто ее прослушает и тут же забудет, и все же…

В большой аквариум поместили щуку. Сначала она плавала по всему аквариуму. Но потом одну его часть отгородили прозрачным, толстым стеклом, и теперь щука не могла туда попасть. Она не видела преграду, просто каждый раз когда она пыталась плыть в другую часть аквариума, натыкалась на препятствие. Долгое время щука билась в неоднократных попытках пробить невидимую преграду. И вот когда силы почти покинули ее, она отступила. Ученые убрали стекло. Но щука больше НИКОГДА не возобновляла попыток попасть в другую часть аквариума. Она плавала в маленьком пространстве, в то время как могла бы пользоваться всем просторным аквариумом, и при этом ни разу даже не попробовала попасть в другую часть своего водного жилища.

Поучительный эксперимент, правда? Заставляет задуматься, возможно, в нашей жизни тоже давно уже нет преград, но прошлый опыт, засевший крепко в нашей голове не дает нам двигаться вперед и развиваться? Может быть, стоит сделать всего один шаг и получить достойное вознаграждение за труды!!!

9. Перед тобой задача. Реши ее.

Как часто мы являемся вершителями судеб. Кому то «3», кому то «5». Кого то хвалим, повышая самооценку, кого то ругаем, самооценку занижая. Вот и сейчас я хочу, чтобы вы неким образом стали судьями, стали избирателями. Перед вами задача. Прочтем ее. После у вас будет пару минут для обсуждения и принятия своего решения.

ЗАДАЧА

Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно-отсталый, а сама женщина больна сифилисом-вы бы посоветовали сделать ей аборт?

Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один: нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос- решающий. Вот информация о трех кандидатах:

Кандидат 1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8- 10 бокалов мартини в день.

Кандидат 2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в колледже, выписает около литра виски каждый вечер.

Кандидат 3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене. Кого из троих вы выберете?

Голосуем…….1……2…….3……

Первый кандидат: Франклин Рузвельт

Второй кандидат: Уинстон Черчилль

Третий кандидат: Адольф Гитлер

И, кстати, на счет аборта: если ваш ответ «да», то вы только что убили Бетховена.

Обсуждение: каким образом вы принимали решение? Что повлияло на выбор вашего решения? Часто ли в жизни мы сталкиваемся с такими обманчивыми ситуациями?

10.Мой портрет

Давайте все таки немного разрядим обстановку и нарисуем свой портрет. Того, каким вы себя видите. (упражнение выполняется под музыку).

После, все педагоги ходит по классу, и пишут пожелания на тех портретах, на которых хотят. При этом, я очень надеюсь, что хотя бы по одному пожеланию на каждом портрете будет у всех.

11. Разрядись

В завершении нашего тренингового занятия , мне бы хотелось провести с вами небольшой тест. Главное правило: ответы на него- это только твой выбор. Правильных и неправильных ответов нет.

  1. Какой цвет тебе больше всего нравится?

Красный…черный….голубой….желтый

  1. Первая буква твоего имени

  2. Месяц рождения

  3. Белый или черный?

  4. Назови человека одного пола с тобой

  5. Любимое число

  6. Больше нравится летать или ездить?

  7. Океан или озеро

  8. Загадай желание…

Итак, ответы:

  1. Если ты выбрал:

Красный- у тебя много энергии и твоя жизнь полна любви

Черный- ты консервативен и агрессивен

Зеленый- ты спокойный на все реагируешь с миром

Голубой- ты внезапен, любишь внимание от людей

Желтый- ты очень счастливый человек и дашь хороший совет тем, кому плохо.

  1. Если первая буква твоего имени:

А-К у тебя много любви и дружбы в жизни

Л-Р ты стараешься наслаждаться жизнью по максимуму

С-Я тебе нравится помогать другим

  1. Если ты родился в :

Январь-Март год пройдет хорошо, без препятствий

Апрель-Июнь случится что то хорошее, что оставит воспоминание на всю жизнь

Июль-Сентябрь впереди ждут важные глобальные изменения

Октябрь-Декабрь поначалу жизнь будет не так сладка, но итог будет хорошим

  1. Если ты выбрал:

Черный- твоя жизнь изменится. Сначала это будет казаться сложным, но со временем ты будешь благодарен судьбе

Белый- у тебя есть друг который полностью верит в тебя и сделает для тебя все, что угодно, но ты можешь этого не знать.

  1. Этот человек твой хороший друг.

  2. Столько близких друзей у тебя будет за жизнь

  3. Если ты выбрал:

Летать: ты любишь приключения

Ездить- ты не любишь изменений

  1. Озеро- ты предан друзьям и своей любви

Океан- ты непредсказуем и любишь радовать людей

  1. Ваше желание исполнится, если мы сейчас друг другу похлопаем. На наших ладошках много много рецепторов, которые соприкасаясь друг с другом дают колоссальный волшебный эффек….

Заключение

Сегодняшним нашим тренингом я попыталась вам показать, что сущность «Я» для вас самих должна быть выше всего. Любите себя…

Рефлексия.

Прошу вас отметить галочками, что на нашем сегодняшнем тренинге вам запомнилось больше всего и оставить небольшой отзыв, по желанию!

Название упражнения

Понравилось

Не понравилось

Улыбки

Ассоциации

Хочу-могу-надо

Изюминка

Мое настроение

Колесо жизненного баланса

Общее время

Эксперимент

Перед тобой задача

Мой портрет

Разрядись





Название упражнения

Понравилось

Не понравилось

Улыбки

Ассоциации

Хочу-могу-надо

Изюминка

Мое настроение

Колесо жизненного баланса

Общее время

Эксперимент

Перед тобой задача

Мой портрет

Разрядись

Название упражнения

Понравилось

Не понравилось

Улыбки

Ассоциации

Хочу-могу-надо

Изюминка

Мое настроение

Колесо жизненного баланса

Общее время

Эксперимент

Перед тобой задача

Мой портрет

Разрядись

Название упражнения

Понравилось

Не понравилось

Улыбки

Ассоциации

Хочу-могу-надо

Изюминка

Мое настроение

Колесо жизненного баланса

Общее время

Эксперимент

Перед тобой задача

Мой портрет

Разрядись

Название упражнения

Понравилось

Не понравилось

Улыбки

Ассоциации

Хочу-могу-надо

Изюминка

Мое настроение

Колесо жизненного баланса

Общее время

Эксперимент

Перед тобой задача

Мой портрет

Разрядись



© 2010-2022