Программа деятельности профильной смены школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Шанс» ( школа актива нового созыва)

Программа «Шанс» рассчитана на реализацию в МБОУ БГО ООШ №   в период летних каникул  в рамках работы  пришкольного  лагеря.  Программа разработана для лидеров, организаторов детского движения школы «Доброград». Процесс воспитания активности у подростков должен строиться на основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается фундамент социальной инициативы будущего лидера. Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

«Шанс»

( Школа Актива Нового Созыва)

Автор программы:

Зюзина Наталья Вячеславовна,

педагог-психолог

Срок реализации:

Июнь 2013


Введение

Обоснование актуальности.

Для обоснования актуальности данной программы были проанализированы некоторые аспекты социально - педагогических условий школы. Так, нами было проведено исследование, направленное на определение уровня развития самоуправления в ученических коллективах 4-7 классов (автор методики М.И. Рожков). Согласно полученным результатам уровень развития самоуправления в 4-7 классах школы средний. Данный показатель учитывает следующие аспекты самоуправленческой деятельности:

1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность;

2) организованность классного коллектива;

3) ответственность членов классного коллектива за его дела.

Результаты исследования по классам представлены в диаграмме:

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод:

-самый высокий уровень развития ученического самоуправления зафиксирован в 6 «Б» классе,

-самые низкие показатели развития ученического самоуправления в 5 классе,

-наиболее высокий уровень организованности классного коллектива в 6 «А» и 6 «Б» классе,

-самые низкие показатели организованности классного коллектива в 4 «А» и 5 классах,

-самый высокий уровень ответственности членов первичного коллектива за его дела в 6 «Б» классе.

Исходя из вышесказанного, считаем, что одной из задач программы «Школа актива ШАНС» должно стать стимулирование детского самоуправления в школе.

Пояснительная записка

Программа «Шанс» рассчитана на реализацию в МБОУ БГО ООШ №9 в период летних каникул в рамках работы пришкольного лагеря. Программа разработана для лидеров, организаторов детского движения школы «Доброград».

Процесс воспитания активности у подростков должен строиться на основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается фундамент социальной инициативы будущего лидера. Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и обучиться в школе актива. Данная программа составлена для работы разновозрастной группы подростков 11-14 лет.

Программа рассчитана на 21 -дневное пребывание в условиях пришкольного профильного лагеря «Школа актива». В течение сбора дети получат навыки лидерского поведения, знания, необходимые для активного участия в деятельности школьной детской организации. Большое внимание в данной программе уделяется индивидуальному развитию ребенка в условиях коллектива посредством вовлечения в длительную ролевую игру. Игра позволяет ребенку проявить себя, почувствовать свою социальную роль, нести ответственность за коллектив. Данные навыки пригодятся в дальнейшей социализации ребенка.

Программа «Шанс» имеет две подпрограммы:

  1. «Я и другие» (тренинги социальных навыков) составлена на основе одноименной программы авторов : В.А. Родионова, М.А. Ступницкой, О.В. Кардашиной.

  2. «Малая психолого-педагогическая академия».

ЦЕЛЬ: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, посредством формирования у подростков социальной активности.

ЗАДАЧИ:

  1. Проведение оздоровительного отдыха подростков.

  2. Вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность.

  3. Развитие способности талантливых детей в общественной, исследовательской, творческой сферах жизнедеятельности.

  4. Привлечение участников детских организаций к созданию и развитию информационных служб, освещающих жизнедеятельность организации и взгляды ее членов на актуальные проблемы.

  5. Формирование навыков общения и толерантности.

  6. Обучение инициативных групп школьного актива для работы в ДО.


  1. Формирование у подростков навыков социально-значимой и проектной деятельности.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:


  1. Принцип комплексности оздоровления и воспитания.

  2. Коллективная творческая деятельность (только в сотрудничестве педагогов и воспитанников можно создать условия для развития личности).

  3. Свобода выбора деятельности (условием развития личности является свобода выбора деятельности).

  4. Создание положительного эмоционального фона.

  5. Создание ситуации успеха (успех - это источник внутренних сил ребенка, стимулирующий на преодоление трудностей, достижения поставленных целей.)

  6. Самоуправление как основа жизнедеятельности лагеря.

  7. Принцип сочетания защиты и социального развития детей.

Участники лагерной смены - 10 учащихся МБОУ БГО ООШ № 9 в возрасте 11-14 лет.

Это лидеры первичных детских организаций школы и члены классных активов 4-7 кл..

Отряд представляет собой Совет Министров «Доброграда».

Обязанности основных Министров и Министров Запаса подростки исполняют по очереди. Кроме организации деятельности своего министерства, каждый Министр по окончании срока пребывания на должности подписывает указ, направленный на совершенствование деятельности школьной ДО в том или ином направлении деятельности. Таким образом, по окончании работы «Школы актива» Советом Министров утверждается «Свод законов », который призван активизировать деятельность школьной ДО.






















Ролевые функции членов отряда

в период реализации программы «Шанс»


Игровая роль


Статус

Игровые обязанности

Организационные обязанности

1

Министр досуга

постоянный -

воспитатель пришкольного лагеря

Принимает главные решения

Отвечает за безопасность жизнедеятельности в лагере. Отвечает за выполнение программы лагеря

2

Министр по науке и образованию

постоянный -

воспитатель пришкольного лагеря

Организуют работу отряда Собирают общий предстартовый сбор, организует работу академии, ежедневные телемосты, совет общего дела

Ведут занятия в Академии капитанов.

Отвечает за безопасность жизнедеятельности в лагере. Отвечает за выполнение программы лагеря

6

Министр красоты

По очереди

Избираются каждую неделю

Отвечает за оформление мероприятий

8

Министр добрых дел

Отвечает за организацию мероприятий в рамках направления « Мы - для всех»

9

Министр информации

Отвечает за освещение жизнедеятельности лагеря, выпуск еженедельного информационного листка

«Ой, что тут было!!!»

11

Сотрудники министерств «Доброграда»

(Министры запаса)

Участвуют в организации и проведении мероприятий

Все вопросы жизнедеятельности отряда решаются на общем сборе - Совете Министров.

По итогам работы «Школы Актива» подростки получают сертификаты о прохождении теоретической и практической подготовки по направлениям деятельности Союза детских объединений БГО:

«Беспокойное сердце» - добровольческая и волонтерская деятельность

« Аниматор» - организация досуга членов детских объединений.

« Поколение XXI века» - развитие органов самоуправления, лидерских и организаторских способностей членов ДО.

«Мы вместе» - налаживание дружеских отношений, взаимодействие между объединениями - соседями.

«Свой голос» - популяризация журналистики как вида досуговой деятельности членов детской организации.

«Семья» - возрождение высоконравственного отношения к семье, укрепление связей ДО с родителями, привлечение их к участию в работе ДО.

Акция «Милосердие» по оказанию посильной помощи пожилым людям.

Количество дней пребывания в пришкольном лагере -21, они наполняются содержанием, согласно плану реализации программы. Сбор имеет три основных периода.

Организационный период (2 дня) - происходит запуск игры, распределяются обязанности, участники сбора знакомятся друг с другом, с лагерем, программой сбора, утверждаются законы сбора, проводится линейка открытия и стартовая Игра- Квест « Вместе весело шагать» .

В основной период (17 дн.) каждый день проходят мероприятия согласно плану, работает МПпА.

В итоговый период (2 дня) подводятся итоги игры, вручаются награды, сертификаты, проходит итоговое КТД, линейка закрытия сбора.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  • Укрепление здоровья детей.


  • Активизация деятельности школьной детской общественной организации.

  • Развитие интереса к здоровому образу жизни.


  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и различного социального уровня.


  • Укрепление интересов детей и активизация в определенных направлениях ученического самоуправления в школе.


  • Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления и воспитания.





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Карта ресурсов программы

Помещения, предназначенные для пришкольного лагеря МБОУ БГО ООШ № 9

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комнаты отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки, комната кружковой работы

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал.

Спортивная

площадка

Линейка, проведение

общелагерных игр на воздухе,

спартакиады.

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, Игра- Квест.

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов, детей.

Материальная база школы

Зав. библиотекой

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Старший повар,

работники столовой

Игровые комнаты

Интеллектуальные настольные игры

Материальная база школы

Воспитатели

Комнаты

кружковой работы

Семинары, Психологические тренинги, Заседания Совета Министров

Материальная база школы

Воспитатели

Холл первого этажа школы

Информационный центр, уголок безопасности, информационные стенды.

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели

Комнаты

Сан.узлы, места для мытья рук, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подпрограмма программы «Шанс»

«Малая Психолого-педагогическая Академия»


Цель: дать участникам сбора знания, необходимые для работы в детском объединении, вызвать интерес к той или иной области знаний для дальнейшего самостоятельного ее изучения, развить творческие способности.

Данная подпрограмма является частью программы «Шанс» и предполагает прохождение спецкурсов различной тематики. Она обеспечивает обучение актива. Занятия в академии проходят ежедневно. Новый материал дается в лекциях, беседах, закрепление проходит через игры, викторины, конкурсы. Все предметы подобраны, исходя из интересов и потребностей лидеров школьной детской организации «Доброград» и направлений работы Союза детских объединений БГО.

В рамках работы Академии проводятся семинары:

Семинары

  • Методика поиска нестандартных идей

  • Активные методы обучения

  • Лидерство

  • Ораторское мастерство

  • ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

  • Массовые мероприятия

  • Таймменеджмент (как управлять временем)

  • PRодвижение проектов

  • ЗОЖ - Агрессия. Как с ней справляться.

  • Молодежные субкультуры

  • Толерантность

  • Социальное проектирование

  • Составление Резюме «Я и мое общественное объединение»

Занятия по 40 минут, 10 минут - организационный перерыв.








Приложение 2


Подпрограмма программы «Шанс»

«Я и другие»

(тренинги социальных навыков)

Цель программы: направленное обучение способам успешной социализации.

Задачи программы:

-формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

-формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

Данная подпрограмма является частью программы «Шанс» и предполагает проведение психологических тренингов.

Темы тренингов

Психологическая игра «Вместе лучше?»

Способы решения конфликтов с родителями.

Мои одноклассники и одноклассники.

Паркур или Можно ли рисковать «по- умному».

Что такое ответственность.

Психологическая игра репортер.

Каким ты выглядишь в глазах других.

О пользе критики.

Умение принимать решение.

Конфликты и компромиссы.

Зачем людям нужны законы.

Умеешь ли ты сказать «нет».

«Крутой» или уверенный в себе.

Выбор жизненных целей.

Психологическая игра «Вокзал мечты»

Как справиться с плохим настроением.

Продолжительность тренинга: 60 минут.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Распорядок дня:

8.30 - Зарядка

9.00 - Завтрак

9.30 - Заседание Совета министров (планирование совместной деятельности)

10.00 - Занятия Малой психолого-педагогической академии

10.50. -КТД

12.00. - Тренинг социальных навыков

13.00 - Обед

13.30 - Спевка.

14.30 - Рефлексия (итоги, планы)

НАГЛЯДНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЛАГЕРЯ



  1. Название лагеря, эмблема.

  2. Дата открытия лагерной смены.

  3. Стенд, отражающий жизнь лагеря:

Режим дня

Календарь знаменательных дат;

План работы на смену.

«Календарь настроения»;

План на день;

«Поздравляем!» (итоги конкурсов, спортивных соревнований);

Информация о жизни детей в лагере для родителей

«Ой, что у нас было!».

  1. Уголок здоровья.




© 2010-2022