Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

"Выдержка из материала: «"Программа "развития "познавательных "процессов "детей, "поступающих "в "школу»""Белгород "2013""Тематическое "планирование "реабилитационной "работы "с "воспитанниками "дошкольного "возраста"Сентябрь "Октябрь"  "1 "нед. "Игрушки "1 "нед. "Время "года ("Осень)"2 "нед. "Фрукты "2 "нед. "Домашние "животные "3 "нед. "Овощи "3 "нед. "Дикие "животные"4 "нед. "Одежда "4 "нед. "Птицы "Ноябрь "Декабрь "1 "нед. "Посуда "1 "нед. "Фрукты. "Овощи"2 "нед. "Мебель "2 "нед. "Одежда. "О...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЛАСТНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


«ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»







«Программа развития познавательных

процессов детей, поступающих в школу»




Подготовила:

педагог- психолог

методического отделения

Фадеева И.О.










Белгород 2013

Тематическое планирование реабилитационной работы с воспитанниками дошкольного возраста


Сентябрь

Октябрь

1 нед.

Игрушки

1 нед.

Время года (Осень)

2 нед.

Фрукты

2 нед.

Домашние животные

3 нед.

Овощи

3 нед.

Дикие животные

4 нед.

Одежда

4 нед.

Птицы

Ноябрь

Декабрь

1 нед.

Посуда

1 нед.

Фрукты. Овощи

2 нед.

Мебель

2 нед.

Одежда. Обувь

3 нед.

Транспорт

3 нед.

Время года (Зима)

4 нед.

Профессии

4 нед.

Праздники

Январь

Февраль

1 нед.

Игрушки

1 нед.

Посуда

2 нед.

Домашние животные

2 нед.

Мебель

3 нед.

Дикие животные

3 нед.

Транспорт

4 нед.

Птицы

4 нед.

Профессии (мужские)

Март

Апрель

1 нед.

Праздники

1 нед.

Птицы

2 нед.

Профессии (женские)

2 нед.

Домашние животные

3 нед.

Время года (Весна)

3 нед.

Дикие животные

4 нед.

Обувь, одежда

4 нед.

Растения

Май

Июнь

1 нед.

Посуда

1 нед.

Время года (Лето)

2 нед.

Мебель

2 нед.

Обувь, одежда

3 нед.

Транспорт

3 нед.

Растения

4 нед.

Фрукты, овощи

4 нед.

Насекомые

Июль

Август

1 нед.

Животные

1 нед.

Фрукты, овощи

2 нед.

Птицы

2 нед.

Ягода

3 нед.

Посуда

3 нед.

Мебель

4 нед.

Транспорт

4 нед.

Профессии













Тема занятия «ЦВЕТЫ»

Фамилия, имя ребенка _____________________________ Дата __________


Раскрась и назови одним словом предметы, нарисованные на картинке. А теперь назови каждый цветок.

Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

На этой цветочной клумбе красным цветом раскрась цветок с 7 лепестками, желтым - с 5, а синим - с 9.

Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

Раскрась самый большой цветок и обведи самый маленький.

Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

Найди закономерность и продолжи ряд.

Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

Быстро рассматривай фигурки и зачеркивайПрограмма развития познавательных процессов детей, поступающих в школу , а значок Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу обводи в кружок.

Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

Раскрась каждый цветок в нужный цвет, раскраска

Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу


Тема занятия «ЦВЕТЫ»

Цель: Расширение границ кругозора, развитие познавательных процессов.

Материалы к занятию: Индивидуальный лист, картинки с цветами.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Развитие гибкости мышления.

Как только наступает весна, вся земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.

Дети отгадывают загадки.
• Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик.)
• Вот шершавый стебелек,
В середине - уголек,
Лепестки блестят, как лак, -
Распустился красный.., мак.
• Это прозвище недаром,
У красивого цветка.
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка!
От простуды излечиться
Вам поможет... медуница.
• Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка.)
• Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
• Когда заколосится рож
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя... василек.
• Я травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударенье,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

- Раскрась и назови одним словом предметы, нарисованные на картинке. А теперь назови каждый цветок.

- На этой цветочной клумбе красным цветом раскрась цветок с 7 лепестками, желтым - с 5, а синим - с 9.

Маленькое семечко. Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое семечко.

• Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают ее руками.
• «Садовник» очень бережно относится к семенам, поливает их - гладит детей по голове.

• С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти, растет стебелек: дети по знаку ведущего поднимают головы и выпрямляются.
• Появляются веточки с бутонами: дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки.

• Наступает радостный момент - бутоны раскрываются: дети разжимают кулачки, и росток превращается в прекрасный цветок, потом цветок хорошеет, улыбается цветам-соседям - по примеру ведущего дети друг другу улыбаются.

• Цветок кланяется своим соседям, слегка дотрагивается до них своими лепестками: ведущий предлагает детям кончиками пальцев дотронуться до своих товарищей.

• Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой:

дети выполняют наклоны вправо-влево, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, кисти рук свободно опущены.

• Ветер срывает лепестки и листья: дети сгибают руки в локтях, затем свободно опускают их вдоль корпуса, опускают голову. Цветок сгибается, клонится к земле: наклон вниз, руки свободно опущены.
• Пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко: дети снова приседают, закрывают голову руками. Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет.

- Раскрась самый большой цветок и обведи самый маленький.

- Найди закономерность и продолжи ряд

Игра: «Сидела бабочка». Водящий берет картинку с изображением бабочки, остальные дети картинки с цветами. Психолог включает включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села
одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше.) Летела она, летала и села на ромашку». Игра продолжается без повтора названий цветов.

- Быстро рассматривай фигурки и зачеркивайПрограмма развития познавательных процессов детей, поступающих в школу , а значок Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу обводи в кружок.

- Раскрась каждый цветок в нужный цвет.






Тема занятия «МЕБЕЛЬ»


Фамилия, имя ребенка _____________________________ Дата __________


1 Назови все предметы обобщающим словом.

Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

№2. Найди и раскрась лишний предмет.

Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

№3. Посмотри на предметы, сравни их и расскажи чем они отличаются друг от друга.

Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

4. Раскрась котёнка, который сидит на стуле, оранжевым карандашом; котёнка под стулом - серым, около стула - чёрным.

Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

№5. Раскрась мебель синим цветом, одежду желтым, овощи - зеленым цветом.

Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу



Тема занятия «МЕБЕЛЬ»

Цель: развитие познавательных процессов.

Материалы к занятию: индивидуальный лист, карандаши, ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Стул.

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

Методические указания. Левая ладонь строго вверх. К ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук.

Стол.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Методические указания. Левая рука сжата в кулак. Сверху на него опущена ладонь правой руки. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук.

- развитие умения обобщать. Назови все предметы обобщающим словом.

- развитие логического мышления. Найди и раскрась лишний предмет.

Фигурки из палочек.


Кроватка. Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

Поставим в спальню мы кроватку,

И спать на ней мы будем сладко.

Табуретка. Программа развития познавательных процессов детей, поступающих в школу

На табуретке сидят

за столом,

И без нее неуютен

наш дом.

- развитие умения сравнивать. Посмотри на предметы, сравни их и расскажи чем они отличаются друг от друга.

- развитие пространственной ориентировки на листе бумаги. Раскрась котёнка, который сидит на стуле, оранжевым карандашом; котёнка под стулом - серым, около стула - чёрным

Небылицы «Путаница».

Это стул - на нем лежат.

Это стол - на нем сидят.

Вот кровать - на ней едят.

В шифоньере гости спят.

В холодильнике платья висят,

А на диване продукты лежат.

Словесная игра «Концовки». Дети должны закончить предложение, начатое психологом. Если стол выше стула, значит, стул... (ниже стола). Если диван шире кресла, значит, кресло... Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит, журнальный стол... Если сервант ниже шифоньера, значит, шифоньер... Если диван мягче кресла, значит, кресло... Если книжный шкаф дороже кровати, значит, кровать...


- закрепление умения обобщать, развитие мелкой моторики. Раскрась мебель синим цветом, одежду желтым, овощи - зеленым цветом.






© 2010-2022