Психолого-педагогическая деятельность в центре детско-юношеского творчества (на примере ЗЦ ДЮТ Зеркальный)

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(НА ПРИМЕРЕ ЗЦ ДЮТ "ЗЕРКАЛЬНЫЙ")

ЦЕЛЬЮ психолого-педагогического обеспечения в учебно-воспитательном процессе является сопровождение ребенка и создания условий для развития ребенка (в соответствии с нормой возрастного развития).

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их восстановление, коррекция и развитие.

Работа педагога-психолога строится в соответствии с перспективным планом на год и проводится во взаимодействии с методической службой, администрацией, педагогами, воспитателями и другими работниками ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», в контакте с родителями, (законными представителями) детей.

Анализ результатов деятельности показывает, что запланированная на учебный год работа выполнена в полном объеме, в дополнение к этому проведен ряд мероприятий, не запланированных ранее.

В условиях учебно-воспитательной деятельности ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ психолого-педагогического обеспечения были:

  1. Поиск способов и форм удовлетворения потребностей детей в условиях ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

  2. Психологическое обеспечение образовательных программ;

  3. Обучение педагогического персонала основам психологических решений, психологии групп и детства, возрастным особенностям детей и т.п;

  4. Проведение развивающей работы с детьми и педагогическим персоналом (консультации, индивидуальная и групповая работа);

  5. Проведение тренинговых занятий разного профиля и назначения;

  6. Развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, воспитателей, педагогов;

  7. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития и социализации: проблемы выбора образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;

  8. Консультирование прикомандированных педагогов в решении имеющихся и возникающих сложностей.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:

  • профилактика;

  • диагностика;

  • консультирование;

  • развивающая работа;

  • коррекционная работа;

  • разработка и создание дидактического и стимульного материалов;

  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, педагогов, родителей;

  • научно- исследовательская работа.


© 2010-2022