- Преподавателю
- Школьному психологу
- Психолого-педагогическая деятельность в центре детско-юношеского творчества (на примере ЗЦ ДЮТ Зеркальный)
Психолого-педагогическая деятельность в центре детско-юношеского творчества (на примере ЗЦ ДЮТ Зеркальный)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Капов Д.М. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(НА ПРИМЕРЕ ЗЦ ДЮТ "ЗЕРКАЛЬНЫЙ")
ЦЕЛЬЮ психолого-педагогического обеспечения в учебно-воспитательном процессе является сопровождение ребенка и создания условий для развития ребенка (в соответствии с нормой возрастного развития).
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их восстановление, коррекция и развитие.
Работа педагога-психолога строится в соответствии с перспективным планом на год и проводится во взаимодействии с методической службой, администрацией, педагогами, воспитателями и другими работниками ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», в контакте с родителями, (законными представителями) детей.
Анализ результатов деятельности показывает, что запланированная на учебный год работа выполнена в полном объеме, в дополнение к этому проведен ряд мероприятий, не запланированных ранее.
В условиях учебно-воспитательной деятельности ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ психолого-педагогического обеспечения были:
-
Поиск способов и форм удовлетворения потребностей детей в условиях ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;
-
Психологическое обеспечение образовательных программ;
-
Обучение педагогического персонала основам психологических решений, психологии групп и детства, возрастным особенностям детей и т.п;
-
Проведение развивающей работы с детьми и педагогическим персоналом (консультации, индивидуальная и групповая работа);
-
Проведение тренинговых занятий разного профиля и назначения;
-
Развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, воспитателей, педагогов;
-
Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития и социализации: проблемы выбора образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;
-
Консультирование прикомандированных педагогов в решении имеющихся и возникающих сложностей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:
-
профилактика;
-
диагностика;
-
консультирование;
-
развивающая работа;
-
коррекционная работа;
-
разработка и создание дидактического и стимульного материалов;
-
психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, педагогов, родителей;
-
научно- исследовательская работа.