Деловая игра для педагогов

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра для педагогов по развитию толерантного отношения друг к другу

Цели:

- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

- осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;

- развитие способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

- формирование позитивного отношения к учащимся через взаимодействие с участниками;

- повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы.

Упражнение «Приветствие»

Цель: развитие коммуникабельности, креативности. Раскрепощение. Позитивный настрой.

Инструкция: «Уважаемые участники деловой игры. Давайте поприветствуем друг друга по очереди разными способами»

Упражнение «Цифра»

Цель: двигательная раскрепощенность, позитивный настрой.

Инструкция: «Уважаемые коллеги, каждый участник по очереди должен назвать цифру от 1 до 10 (по числу участников). После чего, не договариваясь друг с другом должны встать такое количество участников, какая цифра была названа участником.

Рефлексия

Упражнение «Поросята и котята»

Цель: двигательная раскрепощенность, позитивный настрой, развитие толерантного отношения к присутствующим.

Инструкция: «Уважаемые участники, пожалуйста, рассчитайтесь на «поросенок - котенок». После того, как вы рассчитаетесь, вам надо будет взяться за руки, закрыть глаза. Котята должны мяукать, поросята - хрюкать. После чего, вам необходимо найти своих собратьев закрытыми глазами, передвигаясь по залу, встать в круг, взявшись за руки. Котята встают один круг, взявшись за руки, поросята в другой.

Рефлексия

Упражнение «Автобус»

Цель: осознание способов достижения жизненных целей.

Перед Вами имитация салона автобуса. Вы - пассажиры автобуса, едущие в час пик. Я водитель данного транспортного средства. На каждой остановке может выйти только один пассажир, причем заранее неизвестно, какая именно будет открыта дверь - передняя или задняя, время выхода ограничено. (Движение автобуса сопровождается музыкой, ведущий изображает водителя, предлагая пассажирам не толпиться у дверей, пройти в середину салона, не забывать оплачивать проезд, уступать места пассажирам с детьми, тем самым, создавая участникам помехи).

Например: «Верная Любовь», «Несметное Богатство», «Блестящая Карьера», «Богатырское Здоровье», «Несравненная Красота», «Головокружительный Успех», «Житейская Мудрость», «Учитель года», «Лучшая Мама в Мире», «Почетный Гражданин Мира», «Лучший Классный Руководитель», «Блестящий Оратор», «Долгожитель - Молодец», «Привлекательный Везунчик».

Рефлексия, Каково выбираться из переполненного автобуса? Приходилось ли вам оказываться в таких ситуациях. Как вы обычно поступаете, оказавшись в подобной ситуации? Как чаще всего ведут себя окружающие?

Далее участникам предлагается самостоятельно найти метафорический смысл данного упражнения: «Автобус - это наша повседневная жизнь. То, как человек пробирается к выходу, показывает, как он обычно добивается намеченной цели».

Упражнение «Зеркало тончащее и говорящее».

Цель: развитие навыков вербальной и невербальной эмпатии и экспрессии, обратная связь.

Один из участников (водящий) садится на стул - это основной игрок, он будет «смотреть в зеркала» и определять, кто стоит за его спиной. Второй игрок располагается за спиной первого. Два участника, изображающие зеркала, становятся напротив основного игрока. Одно зеркало молчащее: оно будет «отражать» того, кто стоит за спиной основного игрока, только при помощи мимики и жестов. Второе зеркало - говорящее: оно будет «отражать» только при помощи слов, не называя имен, не упоминая узнаваемых деталей одежды и внешности. Начинает молчащее зеркало. Если основной игрок не может сразу угадать, кто стоит за его спиной, присоединяется говорящее зеркало и произносит лишь одну фразу или слово, наиболее характерное для того, кто стоит за спиной водящего. Если и теперь основной игрок не угадывает, опять присоединяется молчащее зеркало и т.д. Задача основного игрока - угадать как можно скорее. После успешного угадывания игроки меняются местами.

Рефлексия упражнения

Рефлексия деловой игры


© 2010-2022