Воспитательный потенциал школы в условиях внедрения ФГОС. Мастер-класс по теме: Я - школьник (1 класс)

Подготовила школьный психолог Серикбаева Раушан Батырхановна. Тема занятия: «Я школьник». Цель: содействие школьной адаптации учащихся посредством проработки потенциально проблемных для той или иной параллели сфер школьной жизни. Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями. Участн...
Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: содействие школьной адаптации учащихся посредством прорабртки потенциально проблемных для той или иной параллели сфер школьной жизни.

Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях;

дать представление о правилах поведения в школе;

разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.

Участники: учащиеся 1-го класса.

Ход занятия

Занятие

Оборудование: оформленный заранее заголовок для выставки рисунков, бумага для рисования, цветные карандаши, скотч, клей или кнопки.

1. Разминка "Давайте познакомимся!" (цель - разминка, вхождение в контакт).

Встаньте, пожалуйста, в круг. Внимание! Сейчас мы передаём мяч по кругу из рук в руки. У кого в руках мяч, тот говорит своё имя и то какой он. Начну я, а вы продолжите.

Ну вот мы и познакомились, узнали какие вы.

2. Дискуссия (цель - постановка проблемы, обсуждаемой на данном занятии).

Детям предлагается отгадать загадку:

Стоит дом: кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

Обсуждается вопрос: почему дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу? Важно, чтобы высказались все желающие ответить на этот вопрос. В заключение ведущий подводит итоги дискуссии, обобщая конструктивные высказывания детей. Формулируется цель уроков: стать знатоками школьной жизни. Детям, нарушающим правила поведения на уроке, необходимо постоянно напоминать о них мягко, но настойчиво.

3. Коллаж (цель - осознание различий в позициях «дошкольник» и «школьник»).

Ребятам предлагается картинки из которых часть относится к теме: «Я в детском саду», а другая часть к теме: «Я - школьник». На этом листе две темы: «Я в детском саду» и «Я школьник», вам надо распределить картинки по темам. Каждый желающий может прокомментировать свой выбор. Опишите картинку которую вы наклеили.

4. Обобщение (цель - закрепление результатов).

Подводим итоги темы «Кто такой школьник и чем он отличается от малыша в детском саду?» (ответы детей: уроки, школьная форма).

Занятие 2

Школьные правила

Оборудование: цветные карандаши, ручки, бумага в формате А4, компьютер, проектор.

1. Обсуждение сказки и формулирование школьных правил (цель - закрепление представлений о школьных правилах).

Вы любите сказки? (ответ учащихся). Сейчас я вам расскажу необычную историю.

Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет ваша помощь.

Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: "Испеки-ка бабка колобок".

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.

- Привет, колобок, ты куда бежишь?

- В школу тороплюсь!

- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

- Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.

- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?

- В школу бегу!

- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

- Нет, не знаю.

- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.

- Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.

- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

- В школу!

- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

- Как? Расскажи.

- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

- Спасибо медведь.

Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Привет колобок! Ты куда идешь?

- Иду в школу!

- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.

- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

- Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит: " Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу".

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

"Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе"…

2. Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:

Кто главный герой сказки?

Куда пошел колобок?

Кого он встретил на пути?

О чем говорил колобок с лесными жителями?

Правильные ли советы дали колобку лесные звери?

Давайте вспомним, какие советы они ему давали?

Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе).

Зачем нужны правила в школе? Для чего они нужны?

Какие правила необходимы в школе?

Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?

Со своей задачей мы справились - помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли, поэтому, я хочу подарить каждому из вас закладочки на которых записаны эти правила.

3. Обобщение (цель - закрепление результатов).

Подводим итоги темы, опираясь на сформулированные правила. Обсуждается вопрос о том, что будет, если не соблюдать то или иное правило, подчеркивается необходимость их соблюдения.

Мне очень понравилось с вами работать! Я благодарю вас за занятие.

© 2010-2022