Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ Волшебная страна

Предлагаю Вам конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ "Волшебная страна". Данное занятие поможет помочь детям справиться с переживаниями,которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательноой среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов. Игровая форма занятий способствует общению с ребенком и прививает ему интерес к интеллектуальным играм. Помните, что заниматься с ребенком нужно только в хорошем настроении. Игровы...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Название работы: Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Ильина Наталья Дмитриевна, педагог - психолог ОГКОУШ №23 город Ульяновск

Описание работы: предлагаю Вам конспект коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ «Волшебная страна». Данное занятие может помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Данный материал будет полезен для педагогов - психологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ.

Конспект занятия «Волшебная страна»

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

  1. Формирование адекватных форм поведения.

  2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

  3. Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

  4. Развитие крупной и мелкой моторики.

  5. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.

Занятие предполагают деление на два блока:

  1. Гармонизация личности.

  2. Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Занятие включают в себя следующие методы:

  • коррекционно-развивающие игры и упражнения;

  • творческие игры и задания;

  • оздоровительные игры и упражнения;

  • беседы с детьми;

  • психогимнастические этюды;

  • релаксационные паузы и моменты;

  • - лепка (глина, солёное тесто, пластилин)

  • - изотерапия (рисование красками: акварель, гуашь, монотипия, свободный стиль)

  • - мандала-терапия (рисование мелками, карандашами, пастелью)

  • - работа с бумагой (аппликации,калажи,оригами)

Предполагаемые результаты

  • развитие познавательной активности детей;

  • развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

  • психокоррекция поведения ребенка;

  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Звучит расслабляющая музыка.

ЗОНА ИГРОВАЯ. Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы с вами переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать. Сначала нам необходимо вот эти волшебные ниточки привязать к руке, они нам чуть позже пригодятся. А сейчас мы с Вами познакомимся. Я по кругу буду передавать волшебную игрушку, а каждый из Вас назовет свое имя. А теперь, чтобы переместиться в страну чудес, мы улыбнемся, расслабимся... Сделаем глубокий вдох, представим, что вместе с этим вдохом мы взбираемся вверх по радуге, а выдыхая, съезжаем с нее, как с горки. Молодцы! Повторим еще раз, взбираемся по радуге и съезжаем с нее. Молодцы!

Дорогие ребята, а сейчас мы Ваши волшебные нити свяжем между собой, мы все познакомились, теперь нас связывает эта нить связующая нить. Я, обязуюсь хранить эти нити и в дальнейшем этот волшебный клубок, будет символом нашей страны чудес.

Теперь ребята закрываем глазки, открываем их мы в стране чудес! Мы будем выполнять разные интересные задания!

  1. Первое занятие называется «ФОРСАЖ», дорога с препятствиями, но проходить мы ее будем при помощи рук.

Первое задание будет следующим - какой-то злодей перепутал все волшебные макароны и Ваша задача все вернуть на места и распределить макароны в тарелке (по цвету, величине, форме) и распределить по отсекам.

А теперь представьте, что Вы попали в бермудский треугольник и чтобы из него выйти, нужно пройти все препятствия.

  • Вы попали в пустыню. Вы набираете песок в ладони и смотрите, как он медленно просачивается между пальцев, стараетесь сделать какую-нибудь композицию, но из сухого песка это очень сложно вы опять набираете песок в ладони и резко разжимаете ладонь.

  • Следующее препятствие это камни они очень сильно нагреты. Вы их берете в руки и согреваетесь, от них, берете их энергию, накопленную годами, а теперь из этих камней Вы выкладываете любую композицию, что Вас будет оберегать от всех огорчений.

  • Идете дальше смотрите, а там вода такая чистая и теплая вы опускаете ладони в воду и начинаете делать, ими движения, как будто плывете, все неприятности позади ладони очистила эта красивая и сильная стихия - вода! Вы расслаблены и готовы выполнять следующее задание.

  1. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»:

Уважаемые ребята Вы попали в творческую мастерскую «Волшебная страна». Мы с Вами выполним 3 волшебных заданий и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.

Задание №1. Для хорошего настроения мы создадим общее солнышко. У меня есть лучи и смайлик на листе бумаги, где появится наше солнышко. Каждый из Вас напишет свое имя, а кто хорошо умеет писать фамилию, затем лучики нужно клеить к солнышку!

Задание №2. Мы все разные, поэтому я каждому предлагаю создать, выложить из кусочков цветной бумаги и приклеить свой узор, а затем мы полюбуемся, что же у нас получилось.

Задание №3. Пока ребята наклеивают узор, ведущий по очереди, подходит к каждому и ребята выкладывают бисером полоску на «волшебной» коробочке. У каждого ребенка бисер определенного цвета. В результате получится радуга!

  1. «ГОЛОВОЛОМКИ» Ребята мы с Вами будем выполнять задания на сообразительность. Нужно собрать из кусочков цветного картона фигуру (вид фигуры у всех одинаковый, а цвета разные), называется это задание «Танграм». А теперь мы с Вами будем собирать головоломку, у каждого будет свой лист с заданиями. После выполнения задания предложить ребятам составить из пазлов, кубиков или магнитов какую-либо фигуру (даем ребятам на выбор развивающие игры).

  1. «ЗАРНИЦА» Звучит музыка. Ребята мы с Вами переходим в игровую зону, теперь мы все вместе выполним интересные движения.

Первое, что мы сделаем, это парашют, мы все ляжем в круг на ковролин и будем на счет три поднимать парашют и отпускать, а теперь задание усложняется на счет один поднимать, а насчет три отпускать. Ой, молодцы какие!

  • Теперь задания посложнее! Лежа на спине, руки вдоль туловища. Представьте себе, что в левой руке - лимон, из которого нужно выжать весь сок. Медленно сожмите руку в кулак, как можно сильнее (на счет 1-2-3-4). Почувствуйте, как напряжена рука. Теперь бросьте «лимон» и расслабьте руку. То же самое повторим правой рукой.

  • Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Представьте себе, что между коленями тугая пружина. Медленно сожмите колени, как можно сильнее (на счет 1-2-3-4). Отпустите пружинку - выпрямите ноги - расслабляясь.

  • Лежа на спине, руки и ноги в стороны, как лучи звезды. Медленно напрягая руки и ноги, развести их как можно шире в разные стороны, не отрывая от пола (на счет 1-2-3-4). Вернуться в исходную позицию, расслабиться.

  • А теперь все встаем в круг, нужно набрать в руки воображаемый песок, сильно сжав пальцы кулак, удержать песок в руках, посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслаблять кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела.

Ой, какие молодцы! Не устали? Теперь мы все вернемся в круг, сделайте 2 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте, что Вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты и тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес вас окружают великолепные цветы, издающие великолепный аромат. Пригнитесь к одному их них и вдохните его запах - это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулки. Пройдите, весь путь через сад, обратно в конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку, в нем находится то, чего Вам недоставало для полного счастья. Пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Сейчас мы с Вами посмотрим фрагмент мультфильма (включаем мультфильм «По дороге с облаками»). Ребята пусть у вас всегда будет такое же веселое настроение и много друзей, как и у героев этого мультфильма!

Уважаемые мальчики и девочки мы хотим Вас поблагодарить за участие! Не зря Вы прошли столько заданий, жители волшебного леса приготовили для вас маленькие сюрпризы (выдаем каждому тетрадь с ручкой и значок, шарик).

Ребята и помните Счастье - это внутреннее солнышко!!!
Спасибо за участие! До новых встреч!



© 2010-2022