Открытый урок Развитие внимания

Психологическое коррекционно-развивающее занятие в начальной школе. Тема: Развитие внимания. Цель:  Развитие и тренировка внимания. Задачи: - познакомить учащихся  с понятием «внимание»; - с помощью различных заданий, упражнений и игр развивать,  тренировать  способности учащихся по данной теме (распределение внимания, устойчивость, переключаемость внимания и т.д.). -  формировать мотивационную сферу развития внимания; - воспитывать желание заниматься саморазвитием; - формировать коммуникативны... Л К А Л   С К И Б О А Т А П Е В Ь Н У Г И К А Ц Т О Л И Д   Ь Л У И О Ф Н О   А С К Р Р Р Ь Ф О М П Л Е Ц О К Е Л Л З У К Н Е Д Я К Е Е Т Б А   О Л О Т Запишите эти слова в тетрадь. Задание №6.  «40 чисел».  Цель: Тренировка способностей распределять внимание. Инструкция: «Перед тобой бланк, на котором числа от 1 до 40. Записаны они в случайном порядке и 16 чисел пропущено. Твоя задача заключается в том, чтобы отыскать по порядку пропущенные в таблице числа. Каждое найденное тобою пропущенное в таблице число ты должен записать в рабочей тетради». 14 5 31 27 37 40 34 23 1 20 19 16 32 13 33 2 6 8 25 9 12 26 36 28   Ответы:  3, 4, 7, 10, 11, 15, 17,18, 21, 22, 24, 29, 30, 35, 38, 39. Задание №7.  Алфавитный порядок. Задание: Превратите цифры в буквы,  и вы получите слова. 1). 9,10,14,1 (зима). 2). 17,6,18,6,14,6,15,1 (перемена). 3). 19,16,13,15,24,6 (солнце). 4). 18,6,25,30 (речь). 5). 21,25,6,2,15,10,12 (учебник). Задание №8. «Расставь значки». (задание выполняется в тетрадях, каждый работает индивидуально, после выполнения задания дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга выполнение задания). Инст... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - + V • ≤ W # ? = !   4 1 9 6 2 5 1 10 4 3 7 9 8                           6 1 10 3 7 6 5 8 2 9 3 1 6                           5
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическое коррекционно-развивающее занятие в начальной школе.

Тема: Развитие внимания.

Цель: Развитие и тренировка внимания.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятием «внимание»;

- с помощью различных заданий, упражнений и игр развивать, тренировать способности учащихся по данной теме (распределение внимания, устойчивость, переключаемость внимания и т.д.).

- формировать мотивационную сферу развития внимания;

- воспитывать желание заниматься саморазвитием;

- формировать коммуникативные навыки;

Оборудование: рабочие тетради, плакаты с заданиями: «Найди слова», «Ералаш», «Отыщи цифры», «Посчитай сумму» и т.д.

I. Организационный момент. Приветствие.

Психологический настрой: Вдохните … Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.

Постановка проблемы и определение темы занятия.

- В одном классе учились два ученика. Первый ученик спокойно сидел за партой, сосредоточенно слушал каждое слово учителя и легко справлялся с заданиями. Второй ученик постоянно отвлекался, всем на уроке мешал, не мог сосредоточиться и совершенно не соображал, что от него требует учитель, хотя мальчик он был очень даже не глупый.

Как вы думаете, что было развито у первого мальчика в большей степени, чем у второго? (Внимание).

- А что такое внимание? Ответ детей: (Умение сосредоточиться на чем-либо).

- Вы хотите учиться как первый или как второй ученик? Ответ детей.

- Значит, мы будем работать сегодня над развитием чего?

(Открываю тему занятия).

- Подумайте, а зачем еще нам надо работать над вниманием?(Примерные ответы детей: чтобы хорошо учиться, экономить время на уроке, не мешать учиться своим одноклассникам, слышать то, о чем говорят на уроке, быть умным, быть уверенным в себе, меньше утомляться, освободить время для интересных занятий и т.д.).

- Как вы думаете, а работать над собой легко или трудно?

- Вы не боитесь трудностей?

- Тогда в путь!

- Мы с вами отправимся в поиски клада со знаменитыми сыщиками колобками. Вы будете помогать колобку преодолевать трудности для нахождения клада.

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число, но будьте внимательны при его написании с доски. (На доске записано число, где цифры при написании перевернутые т.е. _8.__.09.).

- Напишите тему урока «Развитие внимания».

II. Основная часть. Выполнение заданий.

Сумма чисел.

(Упражнение на тренировку способностей к переключению и распределению внимания).

(На доске вывешен плакат, на котором в разброс написаны числа арабскими и римскими цифрами).

Задание. Постарайтесь быстро и без ошибок найти сначала сумму чисел,

написанных арабскими цифрами, затем - римскими.

1 I 3

2 IХ II 6

III 7

IV X XIII

2 40

XV VIII VII 5

7

IV V VI

Сумма чисел арабских цифр:

Сумма чисел римских цифр:

А теперь к сумме римских чисел прибавьте сумму арабских чисел, получившийся ответ означает что, столько заданий нам предстоит еще выполнить чтобы добраться до клада.

- Напишите эти суммы в тетрадь.

Задание №1. «Ералаш».

- Посмотрите внимательно на доску (на доске прикреплены в два ряда строки стихотворения разделенные на 2 части).

Задание учащимся: Строки стихотворения разделены на 2 части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение справа. Но все перепуталось, получается бессмыслица. Вы должны как можно быстрее расставить все по своим местам, чтобы каждая часть стихотворения оказалась на своем месте по смыслу написанного.

Уничтожь ералаш!

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила

Буратино шил себе штаны

Портной все поел блины

Еж накрыт к обеду стол

Чиж усами шевелил

Рак летал под облаками

Стол гонялся за мышами

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

Правильный ответ.

Злой кабан точил клыки,

Пароход давал гудки,

Соловей сидел на ветке,

Дикобраз томился в клетке,

Кошка хвостик свой ловила,

Маша физику учила,

Буратино все поел блины,

Портной сшил себе штаны,

Еж гонялся за мышами,

Чиж летал над облаками,

Рак усами шевелил,

Стол накрыт к обеду был,

Чайник булькал на костре,

Мальчик прыгал во дворе. (Н. Разговоров).

(Дети по очереди выходят к доске и «уничтожают ералаш»).

Задание №2. Игра - 12. (на развитие устойчивости и объема внимания).

(Задание выполняется в тетрадях индивидуально, через определенное время проверяется и дети называют свои версии ответов).

Задание: Между цифрами отсутствуют знаки «+» и «-». Необходимо как можно быстрее расставить знаки таким образом, чтобы получалось число 12.

2 - 6 - 3 - 4 - 5 - 8 = 12

9 - 8 - 1 - 3 - 5 - 2 = 12

8 - 6 - 1 - 7 - 9 - 5 = 12

3 - 2 - 1 - 4 - 5 - 3 = 12

7 - 9 - 8 - 4 - 3 - 5 = 12

Правильный ответ.

2 + 6 - 3 + 4 - 5 + 8 = 12

9 + 8 + 1 - 3 - 5 + 2 = 12

8 - 6 - 1 + 7 + 9 - 5 = 12

3 - 2 - 1 + 4 + 5 + 3 = 12

7 + 9 + 8 - 4 - 3 - 5 = 12

Задание № 3. Игра «4 стихии».

- Оказывается, что тренировкой внимания может быть интересная игра, в одну из которых я вам предлагаю и поиграть.

По команде «Воздух» - вы должны поднять руки вверх,

по команде «Огонь» - согнуть руки и вращать,

по команде «Вода» - плыть,

по команде «Земля» - приседать.

Задание №4. Перевернутый текст.

(Детям раздаются карточки с перевернутым текстом, их задача переставить в словах текста буквы правильно, чтобы получился связный текст, и то что получилось написать в тетрадь).

Рябина.

биРяну зынаютва сенноей сакрацейив. аОн ен итбояс лоохад, а ее сарныек гоыяд то роомза ноставясят далсимик. зИ инх латюед стипаул, реавье, тойнаски. иОн тапительын, тыобаг минатавими.

биРяна носиприт лозьпу и гирудм едерявьм в еулс. аОн богаощает вупоч ивосим лодапим, каетвлепри гоном типц. А итпцы ребистлятю деврителей аелс.

Правильная версия текста. РЯБИНА.

Рябину называют осенней красавицей. Она не боится холода, а ее красные ягоды от мороза становятся сладкими. Из них делают пастилу, варенье, настойки. Они питательны, богаты витаминами.

Рябина приносит пользу и другим деревьям в лесу. Она обогащает почву своими плодами, привлекает много птиц. А птицы истребляют вредителей леса.

Задание №5. Найди слова.

(на доске вывешивается буквенная сетка, в которой ученики должны найти определенные слова, а перед этим каждый ученик вытягивает карточку с написанным словом, которое они должны вычеркнуть в буквенной сетке).

Инструкция для учащихся: найди в буквенной сетке названия тех слов которые написаны у каждого из вас в карточке. Слова могут читаться во всех направлениях и менять свой маршрут только под прямым углом любое количество раз.

Слова: светофор, колодец, будильник, зуб, палатка, иголка, циркуль, телефон, якорь, самолет, пленка.

Л

К

А

Л

С

К

И

Б

О

А

Т

А

П

Е

В

Ь

Н

У

Г

И

К

А

Ц

Т

О

Л

И

Д

Ь

Л

У

И

О

Ф

Н

О

А

С

К

Р

Р

Р

Ь

Ф

О

М

П

Л

Е

Ц

О

К

Е

Л

Л

З

У

К

Н

Е

Д

Я

К

Е

Е

Т

Б

А

О

Л

О

Т

Запишите эти слова в тетрадь.

Задание №6. «40 чисел».

Цель: Тренировка способностей распределять внимание.

Инструкция: «Перед тобой бланк, на котором числа от 1 до 40. Записаны они в случайном порядке и 16 чисел пропущено. Твоя задача заключается в том, чтобы отыскать по порядку пропущенные в таблице числа. Каждое найденное тобою пропущенное в таблице число ты должен записать в рабочей тетради».

14

5

31

27

37

40

34

23

1

20

19

16

32

13

33

2

6

8

25

9

12

26

36

28

Ответы: 3, 4, 7, 10, 11, 15, 17,18, 21, 22, 24, 29, 30, 35, 38, 39.

Задание №7. Алфавитный порядок.

Задание: Превратите цифры в буквы, и вы получите слова.

1). 9,10,14,1 (зима).

2). 17,6,18,6,14,6,15,1 (перемена).

3). 19,16,13,15,24,6 (солнце).

4). 18,6,25,30 (речь).

5). 21,25,6,2,15,10,12 (учебник).

Задание №8. «Расставь значки».

(задание выполняется в тетрадях, каждый работает индивидуально, после выполнения задания дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга выполнение задания).

Инструкция: расставьте значки в соответствии с цифрами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

+

V

W

#

?

=

!

4

1

9

6

2

5

1

10

4

3

7

9

8




6

1

10

3

7

6

5

8

2

9

3

1

6




5

4

2

7

9

6

1

5

8

6

4

10

1




III. Подведение итогов.

- Итак, ребята сегодня мы с помощью различных заданий на протяжении всего урока развивали и тренировали вашу внимательность и помогли сыщикам колобкам найти клад. Спасибо! До свидания!

6



© 2010-2022