Практическое занятие в 5 классеМоя семья

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическое занятие в 5-8 классах

Моя семья

Цель: попытаться выяснить основные причины возникновения конфликтных ситуаций в семье. Попытаться помочь детям научиться « сглаживать» такие ситуации.

Предварительная подготовка: анкетирование

Вопросы для родителей

  1. какие положительные качества вы хотите воспитывать в ребёнке?

  2. За что и как хвалите?

  3. За что и как наказываете?

  4. Какие качества характера вам нравятся в вашем ребёнке?

  5. Чем увлекается ваш ребёнок?

Вопросы для детей.

  1. Какие качества твоего характера нравятся твоим родителям?

  2. За что тебя хвалят, за что наказывают?

  3. Как хвалят и как наказывают?

  4. Какие качества твоего характера не нравятся твоим родителям?

  5. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Ход

Психолог: 2 Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - писал А.Толстой. и действительно, где мы проводим большую часть своей жизни? Давайте немножко поразмыслим, как сделать хоть чуть-чуть счастливее себя и тех, кто нас окружает

Конечно, рецепта счастливой жизни никто не знает. И великий писатель, живший в 19 в., А.Толстой эту фразу сказал не потому, что был безмерно счастлив в семье. Он только знал, где счастье человека. А ведь у Толстого была далеко не простая судьба.

Каждый должен создать рецепт семейного счастья сам. А для этого надо побольше доверять своим родителям, прислушиваться к их советам.

Давайте разделимся на четыре микрогруппы. Каждой микрогруппе мы предлагаем конкретную ситуацию. Ваша задача разыграть эту ситуацию в 2 вариантах: 1)попытаться сгладить возможный конфликт; 2)ссора с родителями.

Ситуация 1.

Вы поссорились с другом, приходите домой « не в духе». Ваша мама, открыв дверь, встречает вас такими словами: « Почему не убралась в комнате. Почему не помыл посуду за собой» и т.д.

Ваши действия.

Вопросы ребятам

  1. Знакома ли вам такая ситуация?

  2. Как бы вы вели себя в такой ситуации?

  3. Правильно ли поступила мама, встретив вас такими словами?

  4. Как бы вы повели себя на месте мамы?

  5. Хорошо ли справились ребята( микрогруппа) со своей задачей?

Ситуация 2

Ваш друг достал 2 билета на матч вашей любимой команды. Вы договариваетесь завтра идти на футбол. Когда вы приходите домой, мама с папой говорят вам, что завтра всей семьёй вы должны ехать на дачу.

Ваши действия.

Вопросы ребятам.

1.Знакома ли вам такая ситуация?

2. Как бы вы себя повели в такой ситуации?

3. Как вели бы себя на месте родителей?

4. Как сгладить такую ситуацию?

Ситуация 3.

У вас в школе чаепитие. Вам нужно хорошо выглядеть. Вы хотите попросить платье у старшей сестры, но её не оказывается дома.Вы надеваете платье без спроса и случайно пачкаете его тортом.

Вопросы ребятам.

1. Поступили бы вы так на месте этой девочки?

2. Как бы вы повели себя на месте сестры?

3. Если бы вы были на месте мамы, как бы вы помогли сёстрам?

4. Правильно ли повела себя сестра? ( 1-2 вариант)

Ситуация 4.

вы всей семьёй пошли в зоопарк. Проходя мимо клетки с обезьянами, вы захотели остановиться, но родители сказали, что сначала пойдём смотреть слона. вам очень хочется посмотреть обезьян, и вы незаметно увильнули. Потом вы не смогли найти родителей и потерялись.

Вопросы ребятам

1. Правильно ли поступил наш герой, оставшись у клетки с обезьянами?

2. Правы ли были родители, решив, что вам интересней смотреть слона?

3. Нужно ли было наказывать ребёнка?

4. Кто, по вашему мнению, прав в этой ситуации?

Итоговые вопросы

1. Узнали ли вы себя в этих ситуациях?

2. Какие выводы вы сделали для себя, посмотрев на себя со стороны?

3. Как вы считаете, нужно ли ставить себя на место родителей?

4. Может ли это помочь в той или иной ситуации?


© 2010-2020