ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Скажи наркотикам НЕТ!»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«Скажи наркотикам НЕТ!»

педагог - психолог

Богданова О.С.

Цели мероприятия:

повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с наркотиками, формирование у каждого участника собственной позиции по отношению к наркопотреблению.

Задачи мероприятия:

  • повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

  • формирование мотивации к сохранению здоровья;

  • умение сказать "Нет наркотикам";

  • изменение отношения детей к наркомании.

Контингент участников:

13 - 16 лет.

Ожидаемые результаты:

  • Общая осведомленность подростков о проблемах и влиянии наркотических и психотропных веществ на становление личности;

  • Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.

  • Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

  • Выработка навыков противостояния группе.

Ход занятия

1. Приветствие. Знакомство.

Я приветствую вас на сегодняшнем занятии участников, наших гостей.

Игра «Снежный ком». Участники сидят в кругу, каждый называет по очереди свое имя и продолжает фразу.

«Всем ведущий кидает мячик со словами "Никто не знает, что я …", участник, к которому попал мячик продолжает фразу, к примеру "…очень люблю петь", "… пеку очень вкусные пироги…" и т. п.

Упражнение «Ассоциации». Ведущий: Размялись? Значит можно начинать работу и снова поиграть, на этот раз серьезно. Сейчас я скажу вам слово, а вы в ответ будете называть 1-2 слова, которые приходят вам на ум в связи с этим словом.

Нужно назвать по 1 ассоциации со словами «наркотики, «наркомания». Ведущий фиксирует слова на доске.

«Мозговой штурм».

Почему же подростки начинают употреблять ПАВ? Зачем им это надо?

Ответы:

- из любопытства;

- солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;

- назло;

- не хватает понимания близких;

- неблагополучная семья;

- желание соответствовать определенному образу жизни;

- желание, чтобы тебя считали взрослым;

- желание ослабить самоконтроль;

- желание расслабиться;

- для кайфа, смелости;

- снять боль и т.д.

Что можно сделать, чтобы решить проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ? (петь, встреча с друзьями, послушать музыку, поиграть на компьютере, бассейн, дискотека, фильм, чтение и т.д.)

То есть у каждого есть свои способы получения радости. Когда у вас подъём настроения, то жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители, друзья и т.д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с вами. Если вы слышите слова поддержки: всё будет хорошо - вам значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.

Упражнение «Спорные утверждения»

Цель: кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Материалы: листы бумаги, на которых написаны утверждения

  • «согласен»

  • «не согласен»

Задача участников подойти к листу с утверждением, отразив свою точку зрения по данному утверждению

Спорные утверждения:

  1. Легкие наркотики;

  2. Наркотики повышают способность хорошо думать;

  3. У многих людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков;

  4. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент;

  5. Наркомания излечима;

  6. Многие подростки начинают употреблять наркотики "за компанию";

  7. Наркоман может умереть от спида;

  8. Наркоман может умереть от передозировки;

  9. Продажа наркотиков преследуется по закону;

Упражнение "Марионетка".

Для боле эффективного обсуждения проблемы наркозависимости я предлагаю упражнение «Марионетка».

На протяжении всего упражнения я хочу вас настроить на серьёзную работу.

Для работы нам необходимо разбиться на 2 группы по пять человек.

Инструкция для участников упражнения «Марионетка». В каждой пятёрке один человек будет играть роль куклы (марионетки) и четыре - кукловодов. Для управления куклой необходимо привязать заранее приготовленные верёвки по одной к каждой руке и ноге. Один из кукловодов управляет левой рукой с помощью верёвки, второй - правой рукой, третий - левой ногой и четвёртый - правой. Кроме того, марионетке завязывают глаза, а кукловодам запрещается разговаривать. Кукловоды могут по своему желанию управлять куклой, им необходимо провести её из одного конца аудитории в другой.

!!!!! Кукла ничего не может делать самостоятельно, она лишь стоит на одном месте, а в остальном - подчиняется своим кукловодам.

После упражнения проводится анализ полученного опыта, задавая вопросы.

Вопросы:

  • Что вы чувствовали в роли куклы? Как себя чувствовали, когда были лишены возможности самостоятельно принимать решения, когда вами управляли другие?

  • Понравилось ли вам в этой роли? Комфортно ли было?

  • Что хотелось изменить, сделать? Хотелось ли что - нибудь сделать самому?

  • Как связан опыт, полученный в данном упражнении с реальной жизнью?

Вывод: когда ты не самостоятелен, не можешь распоряжаться собой это неприятно.

Каждый человек должен запомнить простые правила, как себя нужно вести с «кукловодами»:

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным.

  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым.

  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым

  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным.

  • Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!

Игра «Отказ»

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

Работа так же проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

  1. Одноклассник предлагает попробовать наркотик «за компанию».

  2. Сосед просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

  3. Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома.

Задание подгруппам: придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль - «уговаривающего, другой - «отказывающегося».

Формирование алгоритма отказа:

- уверенно сказать «нет»… (нет, я в этом не участвую; нет, я не буду это делать; нет, я не пойду)

- согласие с аргументами партнера при постоянном подтверждении отказа (да, ты прав, но ….)

- попытка перевести разговор на другую тему

- формулировка контраргументов (я сказал нет, потому что….; я не буду это делать, т.к…..)

- предложение альтернативы (давай, лучше…., вместо этого мы можем…, может быть, пока мы….)

Коллаж.

Используя подручные средства, создай коллаж на тему «Я выбираю жизнь!»

Обратная связь

© 2010-2022