Место рефлексии в моей педагогической деятельности

Я знаю , что рефлексия является процессом,состоянием,механизмом и результатом самоанализа субъектом своего сознания, поведения, внутренних психических актов и состояний, собственного опыта, личностных структур. Это  интеллектуальная деятельность.В педагогику понятие рефлексии особенно активно вошло лишь в последние десятилетия. Я стала задумываться над  своей деятельностью, когда рефлексия будет уместна на моих уроках. Рефлексивной деятельности я училась сама по этапам,а потом учила  и своих уче...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Место рефлексии в моей педагогической деятельности. (учителя Белёвой А.Ю.)

Понятие «рефлексия» я знаю ещё с институтской скамьи .На уроках психологии Щукин М.Р. (замечательный человек) говорил нам о том,что такое «рефлексия»,какие виды рефлексии существуют.

Более подробно с зтим понятием я познакомилась ,когда начала работать по программе РО Эльконина-Давыдова. Преподаватели ПГПУ читали нам лекции и проводили семинары -практикумы по этой тематике.

Я знаю , что рефлексия является процессом,состоянием,механизмом и результатом самоанализа субъектом своего сознания, поведения, внутренних психических актов и состояний, собственного опыта, личностных структур. Это интеллектуальная деятельность.В педагогику понятие рефлексии особенно активно вошло лишь в последние десятилетия.

Я стала задумываться над своей деятельностью, когда рефлексия будет уместна на моих уроках. Рефлексивной деятельности я училась сама по этапам,а потом учила и своих учеников. На уроках постановки новой учебной задачи я использовала прогностическую рефлексию и пошаговую оценку действий.На уроках контроля и оценки дети оценивали уровень,с которым они подошли к концу иэучаемой темы,выявляли то ,чего им ещё не известно. Это была постановка новой учебной задачи на следующий урок. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-публичные выступления ребёнка;

-участие в театрализованных представлениях, сценках, диалогах;

-иллюстрирование, выразительное чтение;

-сочинение стихотворений, загадок, сказок, рассказов и т.д.

-решение риторических задач;

-знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время)

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.


Важным этапом в рефлексии моей педагогической деятельности был этап , когда я вышла из декретного отпуска и попала в Лицей №10. У меня был замечательный класс-1 «А». ( 18 мальчиков,8 девочек) Класс очень активных детей. Много было проблем и хлопот с моим самым лучшим классом, были разногласия с родителями и администрацией. После декретного отпуска и попав в новый для меня коллектив с новой администрацией, я далеко не сразу нашла общий язык с коллективом родителей моего класса. Много раз я пыталась уйти ,всё бросить. Но… что-то меня останавливало .Во-первых, я очень люблю свою профессию,люблю детей.Во - вторых , дети очень привязались ко мне, не могла ведь я их оставить .И вот тут началась тяжёлая работа над собой -Я СМОГУ ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ!!! Я смогу доказать себе и родителям, что я нахожусь на своём месте! Благодаря поддержке моих коллег и огромной работе над собой у меня по-тихоньку стали налаживаться отношения с родителями. К концу 4 -ого класса у нас была дружная команда из моих любимых детей и их родителей!!! Эта настоящая моя победа!!!


© 2010-2022