Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях ФГОС

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях ФГОС

МОБУ «СОШ 62» на 2015-2020 уч. годы.

Важное место в образовательном процессе занимают: психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы ,поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.

В соответствии со стандартом психолого-педагогические условия реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;

-учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся ,в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

-формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся ,педагогических и административных работников, родительской общественности;

-вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;

формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

дифференциация и индивидуализация обучения;

мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

выявление и поддержка одаренных детей;

детей с ограниченными возможностями здоровья;

поддержка участников олимпиадного движения;

обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

-диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения( индивидуальный ,групповой ,уровень класса ,уровень учреждения);

-вариативность видов психологического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика ,диагностика ,консультирование ,коррекционная работа ,развивающая работа ,просвещение ,экспертиза).

Принципы и задачи психологического сопровождения образовательного процесса.

В основе психологического сопровождения заложены следующие принципы:

Принцип системности -существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога;

Принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное , эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

Принцип целостности- при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом.

Принцип целесообразности и причинной обусловленности -любое психологическое воздействие должно быть осознанным, направленным на причину явления.

Принцип своевременности -любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его эффективности условиях.

Принцип активности ребенка в образовательном процессе.

Принцип практической направленности -формирование универсальных учебных действий, способности их применить в практической деятельности повседневной жизни.

Принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

ЦЕЛЬ психологического сопровождения - содействие создания социальной ситуации развития ,соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся ,их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса.

ЗАДАЧИ психологического сопровождения:

- выявление основных проблем и причин их возникновения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.

-мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития.

-содействие реализации требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования.

-разработка и внедрение психологических программ и проектов направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений, трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся, воспитанников.

-содействие формированию у обучающихся УУД и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

-содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся ,а также формированию у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.

-участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ОУ, образовательных программ и проектов.

-взаимодействие с подразделениями ОУ(ПМПК, Совет профилактики ,Служба примирения).

Основные направления деятельности педагога-психолога:

-работа с обучающимися;

-работа с педагогами;

-работа с администрацией школы;

-работа с родителями обучающихся;

Направления деятельности психологического сопровождения.

Приоритетные направления работы в условиях внедрения ФГОС позволяет повысить эффективность психолого-педагогического сопровождения процесса в частности и улучшить качество образования.

1.Просвещение педагогов и родителей.

2.Монниторинг развития личности и уровень сформированности УУД

3.Психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательного процесса всех детей.

4.Коррекционно-развивающая работа

5.Создание системы работы ОУ и проектирование основной образовательной программы (психологический аспект) с учетом требований ФГОС.

Виды работы и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:

-Психологическое просвещение

-Профилактика

-Диагностика

-Развивающая работа

-Коррекционная работа(индивид и групповая)

-Консультирование

-Экспертиза

ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА В УСЛОВИЯХ ФГОС МОБУ «СОШ 62»на 2015-20 уч.годы

п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственные

1.

Диагностическая работа.

1.1

Изучение сформированности УУД (Входная диагностика)

Октябрь

1,2,3,4

Педагог-психолог

1.2

Промежуточная диагностика (УУД)

Январь-февраль

1,2,3,4

Педагог-психолог

1.3

Итоговая диагностика (УУД)

Май

1,2,3,4

Педагог-психолог

1.4

Изучение адаптации 1-х классов (входная)

Октябрь

1-е

Педагог-психолог

1.5

Изучение адаптации 1-х классов (итоговая)

Апрель

1-е

Педагог-психолог

1.6

Диагностика выпускников начального звена

Март

4-е

Педагог-психолог

2

Коррекционно-развивающая работа

2.1

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

В течение года

1,4

Педагог-психолог

2.2

Работа с обучающимися «группы риска»

По запросу

Все классы

Педагог-психолог

3.

Профилактическая работа

3.1

Консультирование родителей (индивидуальные консультации)

В течение года

Все классы

Педагог-психолог

3.2

Консультирование педагогов (индивидуальные и групповые консультации)

В течение года

Все классы

Педагог-психолог

4.

Просветительская работа

4.1

4.2


Методический совет «Условия готовности ОУ к переходу на ФГОС ООО»

Родительская конференция «Психолого-педагогические аспекты активизации познавательной деятельности обучающихся»

Март

Педагоги

Педагог-психолог

ЗДУВР

4.3



4.4

Анкетирование педагогов «Психологическая готовность участников образов процесса к переходу на ФГОС ООО»

Оформление информационного стенда для родителей

Март



Сентябрь

Педагоги

Педагог-психолог

5.

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

6.

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6



Совещания при ЗДВУР «Адаптация 1-х классов»,

«Адаптация 5-х классов»,

«Результаты промежуточной диагностики УУД

(1-4 кл ),

«Диагностика выпускников начального звена»,

«Итоговые результаты формирования УУД за учебный год»

Родительские собрания

«Какой он

,первоклассник», «Первый раз в 5-й класс»,

«Результаты сформированности УУД»,

«Как подготовить ребенка к сдаче экзаменов»,

«Кто такие тревожные дети»,

«Переходный возраст, как помочь»

По плану





По плану



По плану



По плану



По плану

Педагоги







Родители

ЗДУВР,

Педагог-психолог







Педагог-психолог

ЗДУВР

Кл.руководители





© 2010-2022