- Преподавателю
- Школьному психологу
- Коррекционно-развивающее занятие по снижению агрессивности младших шкорльников
Коррекционно-развивающее занятие по снижению агрессивности младших шкорльников
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Анисимова Н.Л. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Корреционно-развивающее занятие по снижению агрессивного поведения.
Тема: Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
Цель: Обучение детей 6-10 лет вербализации своих мыслей и чувств;
Снижение эмоционального напряжения;
Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;
Развитие способности выражать свое эмоциональное состояние
Задачи: сплотить детей; создать атмосферу группового доверия и принятия; научить использовать и понимать невербальные методы общения; учить детей контролировать свои действия; научить в приемлемой форме, выплескивать накопившийся гнев; развивать эмоциональную сферу ребенка; снять эмоциональные и мышечные зажимы; снять эмоциональное напряжение, агрессию.
Оборудование: мяч, листы белой бумаги А4 по количеству участников, дидактический материал к упражнениям № 6, №7 (изображения лиц, изображение улитки и лягушки), пластилин по количеству участников, карандаши, фломастеры, магнитофон, записи классической музыки,
просторное помещение, ковровое покрытие.
Время занятия: 45 мин
1. Приветствие
Цель: сплочение группы
Инструкция группе: Группа придумывает ритуал приветствия, с помощью которого все будут приветствовать друг друга каждый день.
2. Обсуждение правил проведения тренинга.
Цель: обсуждение правил и норм, используемых на тренинге.
Оборудование: стулья, поставленные по кругу
Инструкция группе: Группа участников обсуждает правила проведения занятий.
Инструкция ведущему: После завершения этапа знакомства целесообразно провести обсуждение правил проведения тренинга, которые называет либо тренер, либо участники. Правила могут быть самыми разнообразными, например: «На занятия приходить без опозданий», «Быть активными» и др.
Желательно, чтобы все формулировки были в позитивном ключе: без отрицаний и без частицы «не». Так, правило «не опаздывать» можно сформулировать по-другому: «Приходить вовремя»; «Не перебивать» - «Один говорит - все слушают»; «Не критиковать» - «Выступать без критики» и т. д.
3. Разминка.
Цель: активизировать детей, включить в работу. Научить использовать и понимать невербальные методы общения
Оборудование: стулья, поставленные по кругу
Инструкция группе: Сесть по кругу в зависимости от того, на какую букву алфавита начинается имя ребенка, пользуясь только мимикой и жестами. (Сесть по алфавиту от А до Я).
Модифицированная [13]
4. Упражнение «Разговор с руками».
Цель: Научить детей контролировать свои действия.
Оборудование: листы белой бумаги А4, карандаши, фломастеры
Инструкция группе: Нужно обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить ребенку оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики.
Инструкция ведущему:
После этого можно затеять беседу с руками.
Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?».
Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.
Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
5. Упражнение «Маленькое привидение».
Цель: научить в приемлемой форме, выплескивать накопившийся у агрессивного ребенка гнев.
Оборудование: просторное помещение, магнитофон, записи классической музыки
Во время выполнения упражнения играет классическая музыка.
Инструкция группе:
«Сейчас мы с вами будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение ( приподнимать согнутые в локтях руки, пальцы растопырить) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будет пугать громко. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить».
Инструкция ведущему: хлопает в ладоши.
- «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».
Заимствованная [9]
6. Упражнение «Эмоциональный словарь».
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Оборудование: круглый стол, набор карточек с изображением лиц в различных эмоциональных состояниях
Инструкция ведущему: Перед детьми раскладывают набор карточек с изображением лиц в различных эмоциональных состояниях. Ребенку предлагают ответить на вопрос «Какие эмоциональные состояния изображены на карточках?». После этого ребенку предлагают вспомнить, когда он сам был в таком состоянии. Как он чувствовал себя, находясь в данном состоянии? Хотел бы он снова вернуться в это состояние? А может ли данное выражение лица отражать другое состояние человека? А в каких состояниях которые изображены на карточках, ты был еще? Давай их нарисуем. Все приведенные детьми примеры из жизни взрослый записывает на бумаги. Через 2-3 недели игру можно повторить, при этом можно сравнить те состояния ребенка, которые были характерны для него раньше и те, которые возникали недавно. Можно ответить на вопросы: «Каких состояний было больше за прошедшие 2-3 недели - негативных или позитивных? А что ты можешь сделать, чтобы испытать как можно больше положительных эмоций?
-
Упражнение « Улитка».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности детей.
Оборудование: просторное помещение, картинки с изображением улитки и лягушки
Инструкция ведущему: Ведущий показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки. Объясняет им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности.
Затем ведущий встает во главе строя детей, а дети пристраиваются за ним «паровозиком» - каждый последующий обнимает за талию предыдущего. Ведущий говорит, что теперь они все вместе - большая улитка.
По команде ведущего «Лягушка» улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится.
По команде «Лягушка ускакала» дети, не расцепляя рук, прохаживаются по комнате и хором говорят:
Вновь гулять улитка хочет,
Радуется и хохочет.
Игра повторяется до тех пор, пока не перестанет, доставлять детям удовольствие.
-
Упражнение «Лепка из пластилина».
Цель: снятие эмоциональных и мышечных зажимов.
Оборудование: столы со стульями, пластилин, доска для пластилина
Инструкция ведущему: Слепи самое страшное для тебя существо. (Во время лепки играет музыка.)
А теперь сделай так, чтобы это страшное существо исчезло раз и навсегда. (Ребенок комкает пластилин.) Теперь этого страшилки больше нет, и он не сможет тебя напугать.
-
Обратная связь.
-
Что мы сегодня делали?
-
Какой договор мы с вами заключили со своими руками.
-
Что больше всего понравилось?
-