Моя семья - мой дом - мой город

Педагогические задачи:1.Используя системный подход, учить детей выстраивать информацию о семье, доме, городе структурно, а именно:ü  Учить определять функции предмета;ü  Учить определять составляющие части предмета;ü  Учить, из составляющих частей определять целый предмет;ü  Учить находить и формулировать противоречивые свойства рассматриваемых явлений.2.Развивать умение анализировать, систематизировать, делать выводы, выражать их в речи, развивать воображение детей.3.Воспитывать чувство привяза...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №34 «Гульчечек»





















Конспект по формированию целостной картины мира

с использованием технологии ТРИЗ

с детьми старшего дошкольного возраста

«Моя семья - мой дом - мой город»



















Воспитатель:

первой

квалификационной

категории

Гараева В.З.

Детский сад № 291



2014 год

Педагогические задачи:

1.Используя системный подход, учить детей выстраивать информацию о семье, доме, городе структурно, а именно:

  • Учить определять функции предмета;

  • Учить определять составляющие части предмета;

  • Учить, из составляющих частей определять целый предмет;

  • Учить находить и формулировать противоречивые свойства рассматриваемых явлений.

2.Развивать умение анализировать, систематизировать, делать выводы, выражать их в речи, развивать воображение детей.

3.Воспитывать чувство привязанности к семье, любовь к семейным праздникам родному городу.

Пособия и материалы: магнитная доска, предметные картинки, мяч, макет города, клубок пряжи.

Ход занятия:

Дети встают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель говорит, дети тоже говорят и показывают:

«У меня рука, и у тебя рука,

У меня носик, и у тебя носик,

У меня уши, и у тебя уши,

У меня волосы, и у тебя волосы,

Улыбнулись друг другу!

Улыбнулись нашим гостям!»

Воспитатель: «У всех у нас есть руки, ноги, волосы и т.п. Значит мы все одинаковые?

Дети: «Нет».

В: «А чем же мы непохожи друг на друга?»

Д: «Есть мальчики и девочки».

В: «А чем ещё чем мы отличаемся друг от друга?»

Д: «Ростом, длиной волос, цветом глаз, одеждой».

В: «Правильно, ребята. Но, не смотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним словом. Скажите, каким?»

Д: «Дети».

В: «Верно. А теперь давайте поиграем в игру «Кто мы такие?». Я буду бросать вам мяч, и спрашивать, кем вы являетесь для мамы, папы, бабушки, дедушки, брата или сестры».

В: «Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами сядем на стулья. Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать одним словом маму, папу, бабушку, дедушку, сестру и брата?»

Д: «Семья».

В: «Ребята, у вас у каждого есть семья. А где вы живёте со своей семьёй?»

Д: «В квартире, в доме».

В: «А для чего нам нужен дом?»

Д: «Чтобы жить».

В: «Жить, это значит, что делать?»

Д: «Играть, мыться, кушать, телевизор смотреть, книжки читать и т.д.»

В: «Вы всё верно назвали ребята. А теперь назовите, из каких частей состоит дом».

Д: «Стена, окно, дверь, лестница, крыша, балкон, труба». Дети называют, а воспитатель вывешивает соответствующие картинки на доску. Затем воспитатель убирает картинки с доски.

В: «А сейчас мы с вами поиграем с клубочком. Вы должны будете передавать его друг другу, называя части дома».

В: «Молодцы. А теперь ответьте мне, где находится дом?»

Д: «На улице».

В: «Совершенно верно. А сколько домов стоит на улице?»

Д: «Много».

В: «Ребята, вы мне сказали, что ваша семья живёт в доме, дом расположен на улице, а улица тогда где находится?»

Д: «В Зеленодольске, в городе».

В: «А что ещё находится в нашем городе?»

Д: «Магазины, школы, больницы, машины, деревья и т.д.»

В: «Вы назвали, из чего состоит город. Сейчас мы с вами посмотрим на макет города и подумаем, без чего не может быть города. Если мы, например, уберём светофор, то это по-прежнему будет город?»

Игра «Без чего не может быть…»

Воспитатель поочерёдно убирает деревья, машины, дома, улицу. Дети приходят к выводу, что города не может быть без улиц и домов.

В: «Ребята, а вы любите свой города? Почему?»

Д: «Наш город красивый, большой, потому что мы в нём живём и т.д.»

В: «Ребята, давайте с вами подойдём к окну и посмотрим, что произошло с нашим городом, почему всё вокруг стало белым?»

Д: «В нашем городе наступила зима».

В: «Правильно. А зимой на улице холодно, поэтому чтобы не замёрзнуть, мы с вами поиграем».

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

(Дети выставляют вперёд руки, дотрагиваются до носа.)

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки, бег на месте по кругу, махи руками.)

В: «Хорошо мы с вами согрелись. Давайте займём свои места. Скажите мне, а вы любите зиму? А почему, что хорошего в зиме?»

Игра «Хорошо-плохо».

Дети называют

Положительные стороны зимы (можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, Новый год и т.д.) и отрицательные (можно под скользнуться и сломать ногу или руку, можно простудиться, машины в аварию попадают и т.д.)

В: «А теперь давайте встанем и подойдём к столу. Посмотрите, сколько здесь разных картинок. Я буду называть части какого-то предмета, а вы должны будете найти картинку с изображением этого предмета».

Игра «Отыщи предмет».

В: «Ребята, давайте подумаем, что объединяет все эти картинки: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, ёлка. Как это всё назвать одним словом?»

Д: «Новый год!»

В: «Конечно же, Новый год! А новый год - это семейный праздник. Когда вся семья собирается вместе. Давайте с вами займём свои места и вспомним пальчиковую игру о семье на татарском языке.

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак мин.

Бу мин гаилә. (дети постепенно загибают пальцы на одной руке, а затем разгибают.)

Итог занятия.

В: «Ребята, мы сегодня с вами говорили о семье, доме, улице, городе и зиме. Вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что вам понравилось больше всего?»



© 2010-2022