- Преподавателю
- Школьному психологу
- Родительское собрание с психологом Как любить детей
Родительское собрание с психологом Как любить детей
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучеренко Н.И. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на родительском собрании
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами в возрасте от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы часто становятся насильниками.
Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми:
-
физическое;
-
сексуальное;
-
психологическое насилие;
-
пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Его можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:
-
внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);
-
повреждения внутренних органов или костей, которые не могли быть вследствие несчастных случаев.
Физическое насилие, имеющее систематический характер, можно распознать
по особенностям психического состояния и поведения ребенка:
-
боязнь физического контакта со взрослыми;
-
стремление скрыть причину травмы;
-
плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
-
негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
-
попытки самоубийства.
Сексуальное насилие или развращение- это вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его не насильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Сексуальное насилие можно заподозрить при следующих особенностях внешнего вида:
-
повреждение областей половых органов;
-
заболевания, передающиеся половым путем;
-
беременность.
Сексуальное насилие можно распознать по особенностям состояния и поведения ребенка:
-
ночные кошмары, страхи;
-
несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
-
стремление полностью закрыть свое тело;
-
депрессия, низкая самооценка;
-
проституция, беспорядочные половые связи.
Психологическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное ли постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психической форме насилия относятся:
-
открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
-
угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
-
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
-
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
-
ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
-
однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.
-
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
-
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
-
ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
-
однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.
Психологическое насилие можно заподозрить по следующим особенностям состояния и развития ребенка:
-
задержка физического или умственного развития ребенка;
-
нервный тик, энурез;
-
постоянно печальный вид;
-
различные соматические заболевания;
Особенности поведения ребенка, вызванные психологическим насилием:
-
беспокойство, тревожность, нарушение сна;
-
длительно сохраняющееся подавленное состояние;
-
агрессивность;
-
склонность к уединению, неумение общаться;
-
плохая успеваемость.
Пренебрежение нуждами ребенка - отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное равновесие и появляется угроза его здоровью или развитию.
Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:
-
утомленный, сонный вид;
-
санитарно-гигиеническая запущенность;
отставание в физическом развитии;
-
частые вялотекущие заболевания;
-
задержка речевого и психомоторного развития;
-
постоянное чувство голода;
-
кража пищи;
-
низкая самооценка, низкая успеваемость;
-
агрессивность и чрезмерная импульсивность;
-
антиобщественное поведение (вплоть до вандализма).
Официальные документы, защищающие права ребенка
Конвенция ООН о правах ребенка.
Уголовный Кодекс РФ - ст.106 - 136 - за совершение физического и сексуального насилия; ст 150-157 - за преступления против семьи и несовершеннолетних.
Закон РФ «Об образовании» - ст. 5- право ребенка на уважение «человеческого достоинства»; ст.56 - административное наказание педработников за физическое или психологическое насилие.
Семейный кодекс РФ - ст.54 - право ребенка на уважение «человеческого достоинства»; ст.56 -т право на защиту, обязывает органы опеки и попечительства применять меры по защите ребенка; ст. 69 - предусматривает лишение родительских прав, как меру защиты детей; ст.77 - дает право немедленно отобрать ребенка у семьи при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.