Конспект интегрированного профориентационного занятия Личностные и профессиональные качества офицера

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

интегрированного профориентационного занятия на тему:

«Личностные и профессиональные качества офицера».


Дата:30.01. 2016г.

Время:15ч. 00 мин.

Место проведения:155 кабинет, учебного корпуса.

Участники: кадеты 9 «А» класса.

Ответственные: педагог - психолог 9 курса, классный руководитель 9 «А» класса.

Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения кадет за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о личных и профессиональных качествах офицера.

Задачи:

1.Обучающая - познакомить кадет с профессионально важными качествами различных типов профессий;

2.Развивающая - способствовать развитию навыков самопознания и рефлексии; создать условия для развития познавательного интереса к выбираемой профессии;

3.Профориентационная - способствовать формированию представлений о профессиональных качествах офицера и соотнесение их с собственными личностными качествами, способностями и мотивами.

Ход проведения:

1. Вступительная часть. Приветствие. Знакомство с понятием профессионально важные качества.

2. Основная часть. Развитие умения находить и соотносить ПВК с типами профессий. Анализ личностных качеств.

3. Заключительная часть. Обобщение и закрепление пройденного материала.




МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГКОУ «ТЮМЕНСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

















КОНСПЕКТ

ИНТЕРГИРОВАННОГО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ОФИЦЕРА»





Выполнили:педагог - психолог

9 курсаЕмелева О.С.,

классный руководитель

9 «А» класса Фелер О.А.







Тюмень, 2016


КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО

ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«Личностные и профессиональные качества офицера»

Форма работы: групповая.

Оборудование: макет дерева ПВК, карточки - напоминания, фломастеры, биографии известных людей, ручки, бумага формата А4, планшеты.

Продолжительность занятия: 45-50 мин.

Ход занятия.

1.Вступительная часть. Приветствие. Знакомство с понятием - профессионально важные качества.

К. Р.

Здравствуйте уважаемые кадеты, гости, нам очень приятно видеть Вас.

Наше занятие я хочу начать с прочтения отрывка из книгиМ.М. Громова «Тому, кто хочет летать и работать лучше».

Однажды к Герою Советского Союза летчику-испытателю М.М. Громову обратился молодой человек. «Мне хочется стать таким же отличным летчиком, как вы», - объяснил он. Громов назначил встречу. Юноша явился с опозданием, объяснив, что забыл завести часы. Громов долго рассказывал ему о профессии летчика, а потом назвал адрес учреждения, куда можно обратиться. Юноша долго искал ручку. Потом небрежно записал адрес и вспыхнул, когда ему сделали замечание. Достаточно непродолжительного общения, чтобы заметить личные качества юноши, которые могут сыграть плохую роль в авиационной профессии, подумал про себя Михаил Михайлович Громов.

О каких качествах молодого человека говорил Громов? (ответы кадет).

Молодцы, правильно.

И как вы думайте, о чем мы сегодня будем говорить?(ответы кадет).

Хорошо. Подумайте, как будет звучать тема нашего занятия? (ответы кадет).

Правильно, тема нашего занятия «Личностные и профессиональные качества офицера».

Чтобы узнать, соответствуют ли качества человека выбранной профессии, обратимся к такому понятию как «профессионально важные качества» (ПВК). Что Вы знаете об этом понятии? Что, по вашему мнению, оно может включать в себя? (Ответы кадет). ПВК - включают в себя общие (личностные) и специальные качества (те, которые присущи профессионалу).

Н.С. Пряжников дает следующее определение ПВК, по его мнению, - это качества человека, необходимые для успешного выполнения трудовой деятельности.

2. Основная часть. Развитие умения находить и соотносить ПВК с типами профессий. Анализ личностных качеств.

П.

«Дерево ПВК». Ребята, нам всем известна классификация типов профессий Климова, (если кто - то забыл, у Вас на столах есть карточка - напоминание). Существует пять типов профессий: «Человек - человек», «Человек - техника», «Человек - знаковая система», «Человек - природа», «Человек - художественный образ», но учитывая специфику нашего учреждения, данный тип мы рассматривать не будем. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, нам необходимо разделиться на четыре группы, для этого я предлагаю Вам вытянуть жребий, тем самым Вы выберете тип, с которым будите работать. Вам необходимо из предложенных качеств выбрать те, которые подходят для вашего типа.

Обсуждение: в завершении задания каждая группа представляет «свой» перечень ПВК, проводится совместное обсуждение. Другие участники помогают.Ребята, сейчас Вы понимаете, что каждый тип профессий должен отвечать определенным качествам? (ответы кадет). А могут ли одни и те же качества встречаться в разных типах профессий? Почему так происходит, объясните?

«Распредели правильно». Если каждому типу профессий соответствует определенный набор личных и профессиональных качеств, давайте попробуем понять какие профессии к какому типу относятся? Я буду зачитывать Вам военные профессии, а Ваша задача, услышав профессию отнести ее к тому типу, которому она походит. Задание понятно?

Как Вы считаете, все ли профессии должны отвечать определенным наборам качествам или есть профессии, которые не отвечают никаким качествам? (ответы кадет).Подумайте, может ли одна профессия относиться к двум типам? (Ответы детей). Например, профессию радиста можно отнести к сфере «ч-ч», «ч - з. с.», так как существует такое понятие как «смешанные» профессии.

К.Р.

Человек в своей профессиональной деятельности может добиться успеха, а может и не добиться, от чего зависит успех в профессиональной деятельности? (Ответы детей) Скажите, каждая ли профессия предъявляет требования к человеку? (Ответы кадет) А если человек отвечает требованиям профессии, он может добиться успеха?

Для того чтобы понять какие качества необходимы для достижения успеха, я предлагаю Вам выполнить упражнение, которое называется «Деловые качества». Ваша задача, в течении пяти минут изучить биографию великого, известного человека, затем выписать его личностные и профессиональные качества, которые помогли ему добиться успеха. Один кадет из группы представляет результат совместной работы, остальные ребята помогают.

Обсуждение: Какая профессиональная сфера объединяет наших героев? (ответы кадет). Ребята, давайте подумаем и выдели качества, которые присущи всем нашим героям и так же объединяют их?

Какие качества Подумайте и скажите, каждый ли человек может добиться успеха? Какими качествами необходимо обладать, чтобы стать успешным?

Сегодня мы на множестве примеров узнали, что профессиональный успех человека зависит только от его личных и профессиональных качеств.

«Лестница успеха».

П.

Сейчас я предлагаю Вам заглянуть в свой внутренний мир и посмотреть какими профессионально важными качествами Вы обладаете и какие качества необходимо приобретать или развивать в процессе работы над собой для того чтобы добиться цели. Вам необходимо самостоятельно заполнить лесенки в соответствии с требованиями выбранной профессии по следующей схеме:

«Хочу» - та профессия, которую Вы для себя выбрали.

Могу» -те качества, умения, способности, которыми Вы обладаете на данный момент.

«Надо» - те качества, которые Вам необходимо развить в себе для достижения желаемой цели в процессе работы над собой.

Обсуждение: ребята, я предлагаю Вам представить «Свою лестницу успеха».

Как Вы думайте на что было направлено данное упражнение? Поняв, каких качеств Вам не хватает, будите ли Вы их развивать и каким образом?

3. Заключительная часть. Обобщение и закрепление пройденного материала.

К.Р.

Только работающий над собой человек, идущий к цели, проявляющий активность может развить в себе определенный качества. Профессия офицера очень многогранна и предъявляет большое количество требований к своему обладателю. И сейчас я прощу Вас с опорой на полученные знания составить«Портрет личных и профессиональных качеств офицера».

Ребята подумайте и скажите, какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать офицер?

Вы успешно справились с этим заданием, Вы на правильном пути.

П.

На протяжении всего занятия Вы узнавали что- то новое, делали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде.

Вопросы для рефлексии.

Что нового Вы сегодня узнали на занятии?

Как полученные знания пригодятся Вам в жизни?

Чем Вы будите руководствоваться при выборе будущей профессии?

К.Р.

Заключение. Каждый из Вас мечтает найти свою профессию, будет ли эта профессия гражданской или военной зависит только от Вас. Ребята, мы желаем Вам целенаправленно идти к своей мечте, развивать себя, свои умения и способности, совершенствовать те качества, которые у вас уже есть, приобретать новые и тогда Выша мечта, связанная с выбором профессии, обязательно осуществится.

Список литературы

  1. Битянова М. Личность педагога как инструмент воспитания//Школьный психолог. - 2005. - №17

  2. Волков, Б.С. Основы профессиональной ориентации: учеб. пособие для вузов/Б.С.Волков. - М.: Академический Проект, 2007. - 333 с.

  3. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: диагностика, рекомендации, занятия/сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова, Я.К. Нелюбова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 283 с.


© 2010-2022