Тренинг арт-терапия «Имидж»

Тренинг Арт-терапия тема:  «Имидж» Цель: Познакомить учащихся с таким понятием как  «Имидж» Задачи: - Закрепить  знания об основах формирования имиджа современного делового человека - Сформировать профессионально-ориентированные умения в рамках деловой  коммуникации - Способствовать развитию у учащихся отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда. - Обеспечить способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образа. - Способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника. Материал: ватман, журналы моды, карандаши, фломастеры, краски, клей. Целевая аудитория: 9 класс Время: 45 минут.   Ход занятия Вступление. Психолог: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Готовы к сотрудничеству? Слово «имидж» недавно появилось в нашем языке, но очень быстро заняло прочные позиции. Психолог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, зачитайте это высказывание. «Для людей мало быть честными,  надобно казаться таким»  А.А. Бестужев-Марлинский. Психолог: о чем говорит нам это высказывание? (ответы детей) Психолог: Общество воспринимает нас в целом, как мы говорим и выглядим, и что бы быть в гармонии с самим собой, необходимо найти свой стиль, образ, как говорит современная молодежь иметь свой «Имидж» Основная часть. Психолог: Скажи мне, пожалуйста, слышали ли вы о таком понятии как «имидж»? Что такое «Имидж»? (ответы детей) Психолог: Имидж (image) - переводится с английского как «Образ». Большинство подразумевает под словом «имидж» внешний облик. Как можно выглядеть преуспевающе, не хвалясь при этом своими успехами? Ответ: посредством своего имиджа. Психолог: «Имидж» – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.  Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе: – о поле и возрасте; – о профессии; – о национальности; – о социальном положении, статусе; – о личностных особенностях и т.д. С помощью правильно сформированного габитарного имиджа (внешности: одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные, нужные нам, качества личности. Психолог: Какие стили в одежде существуют? И куда мы можем пойти в данном образе. (Классический (деловой) стиль, традиционный стиль, спортивный стиль, романтический) Психолог: да вы правы, такие стили существуют, и их намного больше, например: стиль хиппи, стиль ретро, панк стиль и т.д. Основная часть работы. Психолог: сегодня на занятии мы с вами попробуем создать свой стиль одежды, каким вы его представляете. Для этого нам понадобиться ватман, журналы, клей, карандаши, фломастеры. Вы будете с помощью журналом создавать образы ваших стилей. Например: В чем вы пойдете на работу, в гости, на отдых или на занятия спортом. Если вам удастся, к этим образам создать и интерьер, то дерзайте. Ребята начинают работать самостоятельно, педагог-психолог в это время ходит, общается с ребятами. На эту работу отводиться 25 минут. После окончания работы, ребята защищают свои коллажи, рассказывают какие образы, они хотели показать. Рефлексия. Психолог: Ребята у кого получились те образы, которые он хотел? У кого возникли трудности в создании образов? Как ты думаешь, с чем связанны эти трудности? Кто видит себя в этих образах, и будет стремиться к такому имиджу?   Спасибо за работу! Желаю всем хорошего настроения!
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг Арт-терапия

тема: «Имидж»

Цель: Познакомить учащихся с таким понятием как «Имидж»

Задачи:

- Закрепить знания об основах формирования имиджа современного делового человека

- Сформировать профессионально-ориентированные умения в рамках деловой коммуникации

- Способствовать развитию у учащихся отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.

- Обеспечить способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образа.

- Способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника.

Материал: ватман, журналы моды, карандаши, фломастеры, краски, клей.

Целевая аудитория: 9 класс

Время: 45 минут.


Ход занятия

Вступление.

Психолог: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Готовы к сотрудничеству?

Слово «имидж» недавно появилось в нашем языке, но очень быстро заняло прочные позиции.

Психолог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, зачитайте это высказывание.

«Для людей мало быть честными,

надобно казаться таким»

А.А. Бестужев-Марлинский.

Психолог: о чем говорит нам это высказывание? (ответы детей)

Психолог: Общество воспринимает нас в целом, как мы говорим и выглядим, и что бы быть в гармонии с самим собой, необходимо найти свой стиль, образ, как говорит современная молодежь иметь свой «Имидж»

Основная часть.

Психолог: Скажи мне, пожалуйста, слышали ли вы о таком понятии как «имидж»?

Что такое «Имидж»? (ответы детей)

Психолог: Имидж (image) - переводится с английского как «Образ». Большинство подразумевает под словом «имидж» внешний облик.

Как можно выглядеть преуспевающе, не хвалясь при этом своими успехами?
Ответ: посредством своего имиджа.

Психолог: «Имидж» - это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Формирование имиджа - целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:

- о поле и возрасте;

- о профессии;

- о национальности;

- о социальном положении, статусе;

- о личностных особенностях и т.д.

С помощью правильно сформированного габитарного имиджа (внешности: одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные, нужные нам, качества личности.

Психолог: Какие стили в одежде существуют? И куда мы можем пойти в данном образе.

(Классический (деловой) стиль, традиционный стиль, спортивный стиль, романтический)

Психолог: да вы правы, такие стили существуют, и их намного больше, например: стиль хиппи, стиль ретро, панк стиль и т.д.

Основная часть работы.

Психолог: сегодня на занятии мы с вами попробуем создать свой стиль одежды, каким вы его представляете. Для этого нам понадобиться ватман, журналы, клей, карандаши, фломастеры. Вы будете с помощью журналом создавать образы ваших стилей. Например: В чем вы пойдете на работу, в гости, на отдых или на занятия спортом. Если вам удастся, к этим образам создать и интерьер, то дерзайте.

Ребята начинают работать самостоятельно, педагог-психолог в это время ходит, общается с ребятами. На эту работу отводиться 25 минут.

После окончания работы, ребята защищают свои коллажи, рассказывают какие образы, они хотели показать.

Рефлексия.

Психолог: Ребята у кого получились те образы, которые он хотел?

У кого возникли трудности в создании образов? Как ты думаешь, с чем связанны эти трудности?

Кто видит себя в этих образах, и будет стремиться к такому имиджу?

Спасибо за работу! Желаю всем хорошего настроения!


© 2010-2022