- Преподавателю
- Школьному психологу
- Презентация Портфолио кабинета психолога
Презентация Портфолио кабинета психолога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Юрьева И.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Кабинет педагога-психолога - это рабочее место специалиста, выполняющего сложную и разностороннюю деятельность, отвечающую определенным целям и задачам. В МОБУ «СОШ №57» для психологической службы отведено два помещения: кабинет №201 и кабинет №7. Помещение, в котором работает педагог-психолог организовано и оснащено таким образом, что обеспечивает ему эффективное исполнение профессиональной деятельности.
Кабинет педагога-психолога расположен в доступном, удобном месте, позволяет соблюсти конфиденциальность встречи, в кабинете обеспечена достаточная звуковая изоляция.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Кабинет №201 разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
зона первичного приема и беседы
Зона консультативной работы
Зона диагностической работы
Зона коррекционно-развивающей работы
Рабочая зона педагога-психолога
В кабинете №7 оборудованы зоны релаксации, игровой терапии, тренинга.
Зона ожидания приема располагается в школьной рекреации. Здесь Обращающиеся к психологу дети и взрослые могут удобно разместиться и подождать.
Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащена рабочим столом, компьютером. Рядом со столом педагога-психолога размещены шкафы с необходимыми диагностическими и методическими материалами, инструментарием для проведения психологического обследования.
Зона консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Оформлена эта зона максимально комфортно: удобные, уютные кресла, журнальный стол, композиция из комнатных растений, панно из природных материалов.
Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований в индивидуальной или групповой форме. Эта зона оснащена персональным компьютером учащегося для проведения компьютерной диагностики.
Для проведения групповой диагностики оборудованы 6 рабочих мест.
Диагностический инструментарий, необходимый для работы, систематизирован и размещен в специальном шкафу так, что им удобно пользоваться.
Рабочая (личная) зона необходима педагогу-психологу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий. Эта зона оснащена персональным компьютером, множительной техникой, удобным офисным столом и креслом.
Зона коррекционно-развивающей работы оснащена персональным компьютером учащегося для проведения компьютерных коррекционных занятий. Индивидуальными столами на 6 мест. Кабинет оснащен разнообразным игровым материалом: кубики, развивающие настольные игры, головоломки. Богатый методический материал: рабочие тетради по развитию познавательных способностей, развитие творческих способностей, развитие мыслительных операций.
Зона игровой терапии имеет особое значение и поэтому по-особому снащена и размещена в большем по площади кабинете №7. Ковровое покрытие пола обеспечивает комфортное проведение занятий со свободным размещением детей на полу. Передвижная мебель, способствует быстрой смене ситуации в игровом сюжете. Разнообразный игровой материал, игрушки. Обстановка помогает детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, негромкое звучание спокойной музыки - все это способствует успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.
Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка и педагога имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности.
В психологическом кабинете огромную функциональную нагрузку приобретает интерьер, подбор которого является специальной дизайнерской задачей. В кабинете педагога-психолога создана комфортная обстановка.
Удобная и функциональная мебель разумно подобрана и расставлена.
Рабочее место современного педагога-психолога немыслимо без соответствующего технического оснащения, позволяющего экономить и максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы педагогу-психологу для проведения занятий с детьми и взрослыми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы, релаксационных занятий. Кабинет педагога-психолога в достаточной мере оснащен технически: три персональных компьютера, ксерокс, принтер, сканер, проектор, два телевизора, видеокамера, DVD.
13