Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей –инвалидов и детей с ОВЗ

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей -инвалидов и детей с ОВЗ


№ п/п

Направления психолого-педагогической работы и ее обеспечение

Виды и формы работы, тематические консультации

1

Консультативная деятельность (педагоги, родители)

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам помощи ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам:

«Влияние семьи на развитие личности ребенка»;

«Возрастные особенности»;

«Обучение навыкам конструктивного общения с детьми»; «Повышение уровня мотивации у детей».

2

Диагностическая деятельность

Самооценка

Интеллектуальное развитие

Эмоционально-волевая сфера

Интересы и склонности

Ценностные ориентации

Межличностные отношения

3

Коррекционно-развивающая деятельность (в том числе на дому)

Коррекционно-развивающие занятия по повышению мотивации, развитию познавательной деятельности, познанию своих личностных особенностей.

Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; преодоление пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчужденности и формирование коммуникативных навыков через ролевые игры и тренинговые упражнения.

4

Экспертно-консультативная деятельность (участие в работе педагогических консилиумов, психолого-медико-педагогических комиссий)

Психологическое обеспечение образовательных программ

5

Профилактическая деятельность

Психологические разминки, практикумы, родительские собрания, круглые столы для педагогов, выпуск информационных буклетов, памяток).

6

Просветительская деятельность (повышение родительской и педагогической компетенции по вопросвм воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

7

Наличие оборудованного кабинета психологической разгрузки, диагностических методик и т.д.

Кабинет психолога

Пакет диагностического инструментария


- Методика «Дембо - Рубенштейна»

- Методика экспресдиагностики характерологических особенностей личности (вариант опросника Г. Айзенка)

- Опросник К. Леонгарда

- Методика «ДДЧ»

- ПДО

- Методика Баса-Даарки

- Тест «Несуществующее животное»

- ШТУР

- КОТ

- Тест Торэнса

- Методика самооценки эмоциональных состояний

- Опросник «Автономность и зависимость»

- Методика «Потребность в достижениях»

- Карта интересов

- Опросник профессиональных склонностей

- Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

- Социометрический опрос

- «ЦТО»

- Методика Рене Жиля»

© 2010-2022