Тренинг для учащихся 7 классов Дружба

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг «Дружба»

Цель : раскрыть и обсудить с учащимися феномен дружбы : выработать правила отношений , отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях.

-Тема нашего занятия- «Дружба». У каждого из нас свое представление о том, что такое дружба и настоящий друг. Давайте начнем наш урок стихотворением В. Шекспира

Настояший друг везде верен,

В Счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь- он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям не сходны

Верный друг и льстец негодный.

1.Упражнение «Незаконченные предложения» .

Составь предложения, которые начинаются словами:

«Друг- этот от, кто …. » Учащиеся зачитывают свои варианты, затем делают выводы, какие качества личности являются наиболее важными в дружеских отношениях.

Составление списка правил. Учащиеся составляют список правил «настоящей дружбы».

2.Особенности юношеской дружбы. Дружба- одно из самых сильных и важных человеческих чувств. Человеку нужно чувствовать, что он не одинок, что он нужен кому-то, что кто-то понимает тебя и разделяет твои переживания, на него можно положится, кто-то ценит тебя таким, каков ты есть.

В юшношеском возрасте почти все люди испытывают страстную потребность в понимании другого, понимании себя другим, самораскрытии. Поэтому, часто приходится слышать об измене друга, которая переживается очень тяжело.

3.Упражнение «Равновесие»

Это очень хорошая диагностическая игра, в ходе которой дети учатся настраиваться друг на друга и сохранять равновесие в общении. В то же время. Вы сами также можете принять участие в этой игре. Вам стоит играть в положении "стоя", причем один раз с ребенком, с которым Вы хорошо ладите, а второй раз с ребенком, отношения с которым у Вас более сложные. И Вы сами сможете ощутить разницу между этими двумя ситуациями.

Инструкция: Сядьте на пол, образуя двойной круг, так, чтобы вы попарно сидели друг напротив друга. В паре возьмитесь за руки и отклонитесь назад. При этом постарайтесь удерживать равновесие. Насколько далеко вы можете отклониться назад?

Теперь встаньте на колени, снова дайте руки друг другу и отклонитесь назад. Что вам приходится делать, чтобы не упасть назад?

А теперь встаньте. Поставьте ступни ног вплотную друг к другу, чтобы при этом они стояли прямо перед сдвинутыми ступнями вашего партнера. Возьмитесь за руки и медленно отклонитесь назад. Насколько далеко вы можете отклониться, удерживая равновесие?

Найдите себе новых партнеров.

Дайте детям возможность попробовать выполнить эти задания с разными партнерами.

Анализ упражнения:

- Насколько хорошо сотрудничал с тобой твой партнер?

- Насколько хорошо ты сотрудничал со своим партнером?

- С кем из ребят тебе было трудно играть в эту игру? Что создавало затруднения? Что ты делал, чтобы их преодолеть?

- Что нужно делать для того, чтобы поддерживать хорошее равновесие с партнером?

Факторы, влияющие на зарождение дружбы и дружеское расположение.

Что вы чувствовали в ходе игры?

Чувствовали ли дружескую поддержку?

Как возникает настоящая дружба?

  1. Взаимная досягаемость или близость

  2. Взаимодействие

  3. Позитивное ожидание

  4. Сходство

  5. Общие интересы, увлечение хобби.

Выполните тест «Настоящий друг»

(Психология личности. Тесты, опросники, методики. Сост.Н.В Киршева, Н.В. Рябчикова. -М .: Геликон,1995)

Данный тест поможет вам оценить свой уровень готовности быть настоящим другом. Для этого нужно выразить свое согласие или несогласие с 25 утверждениям, которые приведены ниже. В банке для ответов нужно писать «да» (если вы полностью согласны с утверждением), «нет» (если вы не согласны) или «не знаю»

(если вы не имеете четкого ответа на данное утверждение). Я считаю, что настоящий друг:

  1. Делится новостями о своих успехах.

  2. Оказывает эмоциональную поддержку.

  3. Добровольно помогает в случае нужды.

  4. 4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.

  5. Вовремя возвращает долги.

  6. Защищает друга в его отсутствие.

  7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

  8. Хранит доверенные ему тайны.

  9. Не критикует друга публично.

  10. Не ревнует друга к остальным людям.

  11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.

  12. Не поучает, как нужно жить.

  13. Уважает внутренний мир друга,

  14. Не использует доверенную тайну в своих целях.

  15. Не стремится переделать друга по своему образцу.

  16. Не предаст в трудную минуту.

  17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

  18. Понимает состояние и настроение друга.

  19. Уверен в своем друге.

  20. Искренен в обещании.

  21. Первым прощает ошибки друга.

  22. Радуется успехам и достижениям друга.

  23. Не забывает поздравить друга (например с днем рождения)

  24. Помнит о друге, которого нет рядом.

  25. Ни в чем и никогда не завидует другу.

Банк для ответов

Ф.И _________Дата __________

Вопрос

Ответ

Балл

1.

2.

Общая сумма баллов

Обработка результатов

За каждый ответ «да» поставь себе по 2 очка; за ответ «не знаю»- по одному очку, а за ответ «нет»- 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.

Интерпретация

От 0до 14 очков. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 37 очков. У вас есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 очков. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

Рефлексия .

Что такое дружба ?

Можешь ли, ты быть настоящим другом?



© 2010-2022