- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг для учащихся 7 классов Дружба
Тренинг для учащихся 7 классов Дружба
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семёнова О.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тренинг «Дружба»
Цель : раскрыть и обсудить с учащимися феномен дружбы : выработать правила отношений , отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях.
-Тема нашего занятия- «Дружба». У каждого из нас свое представление о том, что такое дружба и настоящий друг. Давайте начнем наш урок стихотворением В. Шекспира
Настояший друг везде верен,
В Счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь- он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
1.Упражнение «Незаконченные предложения» .
Составь предложения, которые начинаются словами:
«Друг- этот от, кто …. » Учащиеся зачитывают свои варианты, затем делают выводы, какие качества личности являются наиболее важными в дружеских отношениях.
Составление списка правил. Учащиеся составляют список правил «настоящей дружбы».
2.Особенности юношеской дружбы. Дружба- одно из самых сильных и важных человеческих чувств. Человеку нужно чувствовать, что он не одинок, что он нужен кому-то, что кто-то понимает тебя и разделяет твои переживания, на него можно положится, кто-то ценит тебя таким, каков ты есть.
В юшношеском возрасте почти все люди испытывают страстную потребность в понимании другого, понимании себя другим, самораскрытии. Поэтому, часто приходится слышать об измене друга, которая переживается очень тяжело.
3.Упражнение «Равновесие»
Это очень хорошая диагностическая игра, в ходе которой дети учатся настраиваться друг на друга и сохранять равновесие в общении. В то же время. Вы сами также можете принять участие в этой игре. Вам стоит играть в положении "стоя", причем один раз с ребенком, с которым Вы хорошо ладите, а второй раз с ребенком, отношения с которым у Вас более сложные. И Вы сами сможете ощутить разницу между этими двумя ситуациями.
Инструкция: Сядьте на пол, образуя двойной круг, так, чтобы вы попарно сидели друг напротив друга. В паре возьмитесь за руки и отклонитесь назад. При этом постарайтесь удерживать равновесие. Насколько далеко вы можете отклониться назад?
Теперь встаньте на колени, снова дайте руки друг другу и отклонитесь назад. Что вам приходится делать, чтобы не упасть назад?
А теперь встаньте. Поставьте ступни ног вплотную друг к другу, чтобы при этом они стояли прямо перед сдвинутыми ступнями вашего партнера. Возьмитесь за руки и медленно отклонитесь назад. Насколько далеко вы можете отклониться, удерживая равновесие?
Найдите себе новых партнеров.
Дайте детям возможность попробовать выполнить эти задания с разными партнерами.
Анализ упражнения:
- Насколько хорошо сотрудничал с тобой твой партнер?
- Насколько хорошо ты сотрудничал со своим партнером?
- С кем из ребят тебе было трудно играть в эту игру? Что создавало затруднения? Что ты делал, чтобы их преодолеть?
- Что нужно делать для того, чтобы поддерживать хорошее равновесие с партнером?
Факторы, влияющие на зарождение дружбы и дружеское расположение.
Что вы чувствовали в ходе игры?
Чувствовали ли дружескую поддержку?
Как возникает настоящая дружба?
-
Взаимная досягаемость или близость
-
Взаимодействие
-
Позитивное ожидание
-
Сходство
-
Общие интересы, увлечение хобби.
Выполните тест «Настоящий друг»
(Психология личности. Тесты, опросники, методики. Сост.Н.В Киршева, Н.В. Рябчикова. -М .: Геликон,1995)
Данный тест поможет вам оценить свой уровень готовности быть настоящим другом. Для этого нужно выразить свое согласие или несогласие с 25 утверждениям, которые приведены ниже. В банке для ответов нужно писать «да» (если вы полностью согласны с утверждением), «нет» (если вы не согласны) или «не знаю»
(если вы не имеете четкого ответа на данное утверждение). Я считаю, что настоящий друг:
-
Делится новостями о своих успехах.
-
Оказывает эмоциональную поддержку.
-
Добровольно помогает в случае нужды.
-
4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.
-
Вовремя возвращает долги.
-
Защищает друга в его отсутствие.
-
Терпим к остальным друзьям своего друга.
-
Хранит доверенные ему тайны.
-
Не критикует друга публично.
-
Не ревнует друга к остальным людям.
-
Стремится не быть назойливым, не надоедает.
-
Не поучает, как нужно жить.
-
Уважает внутренний мир друга,
-
Не использует доверенную тайну в своих целях.
-
Не стремится переделать друга по своему образцу.
-
Не предаст в трудную минуту.
-
Доверяет свои самые сокровенные мысли.
-
Понимает состояние и настроение друга.
-
Уверен в своем друге.
-
Искренен в обещании.
-
Первым прощает ошибки друга.
-
Радуется успехам и достижениям друга.
-
Не забывает поздравить друга (например с днем рождения)
-
Помнит о друге, которого нет рядом.
-
Ни в чем и никогда не завидует другу.
Банк для ответов
Ф.И _________Дата __________
Вопрос
Ответ
Балл
1.
2.
Общая сумма баллов
Обработка результатов
За каждый ответ «да» поставь себе по 2 очка; за ответ «не знаю»- по одному очку, а за ответ «нет»- 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.
Интерпретация
От 0до 14 очков. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.
От 15 до 37 очков. У вас есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.
От 35 до 50 очков. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.
Рефлексия .
Что такое дружба ?
Можешь ли, ты быть настоящим другом?