Комплексное занятие Рисуем сказку (программа Калейдоскоп)

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКомплексное занятие Рисуем сказку (программа Калейдоскоп)БУ РК «Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних Усть-Куломского района»

Педагог-психолог ГБУ РК «СРЦН Усть-Куломского района» Республики Коми

Жогло Марина Владимировна


Комплексное занятие «Рисуем сказку»

Цель занятия: приобщать детей к художественному искусству; учить передавать эмоционально образ и действие героев.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их оригинальности, умению по-своему видеть образы героев

Воспитывать любовь к художественному слову, формировать бережное отношение к книге.

Обучить детей рисовать иллюстрации к сказкам

Развивать внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитывать любовь к художественной литературе; усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Возрастная категория: воспитанники СРЦН от 8до 15 лет.

Методы и приёмы обучения: словесный (беседа, пояснение), наглядный (просмотр фрагментов сказки на ноутбуке, рассматривание работ художников-иллюстраторов в книгах), частично-поисковый (выбор сюжета для создания собственной иллюстрации к сказке), практический (рисование акварелью иллюстрации к сказке), игровой приём (русская народная игра «Ручеёк»).

Оборудование и материалы: простые и цветные карандаши, акварель, гуашь, альбомные листы по количеству детей, самодельные обложки с названием сказки, именем и фамилией каждого обучающегося.

Дидактический материал: игра-лото, игрушки - самоделки героев сказки; нарисованные персонажи на ватмане.

Демонстрационное оборудование, ТСО: ноутбук, классическая и детская музыка.

Наглядный материал: детские книги с иллюстрациями.


Ход занятия.

Беседа о сказках.

Ребята, все вы любите читать или слушать увлекательные сказки. «Курочка Ряба», «Репка», Теремок», - простые, короткие и легко запоминающиеся сказки.

Шло время, вы подрастали, и вместе с вами подрастали сказки, которые вам читали взрослые. Они стали длиннее, сложнее, наполнились удивительными приключениями. Многие из вас полюбили сказки «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка». Кто же сочиняет сказки? Сказку может сочинить один человек, и тогда эта сказка будет авторской.

А вот когда сказка передается из уст в уста, из поколения в поколение - такая сказка называется народной. Бывали в русских деревнях замечательные сказительницы. Послушать их собирались и стар, и млад. За сказкой незаметно пролетал темный долгий вечер. Каждая сказительница рассказывала сказку по-своему, что-то добавляла от себя, что-то наоборот, пропускала. Поэтому мы и не знаем, кто же автор сказок. Мы называем такие сказки русскими народными.

Задание 1. Давайте вспомним героев русских народных и авторских сказок. Разобьемся на две команды. Каждая команда должна вспомнить сказку и найти по жетончикам героев этой сказки.

Лото «Сказочные герои»

Задание 2. А теперь я предлагаю поиграть.

Детям необходимо изобразить героя, про которого написано на листочке. А ведущий тем временем читает загадку-подсказку.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется … Колобок!

Унесла его лиса

Аж за темные леса.

Слышен тонкий голосок,

Кто же это? … Петушок

Он герой нам всем известный,

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать … Емеля.

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется … Бабою Ягой!

Он гремит костями страшно,

Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в черном он плаще

И зовется царь … Кащей.

Кащеем заколдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка -

Царевна- … Лягушка.

Задание 3. Психогимнастика. Упражнение «Разговор с лесом»

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Расположитесь на мягких подушках для релаксации.

«Дети, нас с вами ожидает необычное путешествие. Давайте мысленно перенесемся в лес. Закройте глаза. Положите мягкие, расслабленные руки на колени. Представьте: мы с вами в лесу на полянке. Вокруг нас тихонько шумят деревья, стоят кустарники. Под ногами стелется зеленая трава, а в ней столько цветов, над которыми кружатся разноцветные, яркие бабочки. Между травой бесшумно спешат своей дорогой трудолюбивые муравьи, А как звонко поют птицы. Радуются окружающей их красоте. Давайте и мы пообщаемся с лесом: мысленно потрогайте листочки деревьев, понюхайте аромат цветов и трав, подставьте лицо свежему ветерку, почувствуйте, как он шевелит ваши волосы. Прислушайтесь к лесным звукам. (Дети 1-2 минуты молча слушают, можно сочетать с включением фонограммы). Затем педагог предлагает поделиться впечатлениями от общения с лесом».

Задание 4. А сейчас вам, ребята, необходимо прослушать эпизод сказки на ноутбуке и отгадать название произведения.

Задание 5. Итак, сейчас, наконец-то мы с вами порисуем. Здесь приветствуется ваша фантазия и умение. Можно рисовать пальчиками, ватными палочками, губкой и мн.др.

Рисование красками «Мой любимый сказочный герой».

Дети рисуют. Дальнейшее обсуждение.

Итог занятия (вопросы детям)

  • Какие сказки читают самым маленьким детям?

  • Какие сказки называются народными?

  • Назовите героев русских народных сказок?

  • Какие русские народные о животных вы знаете?

© 2010-2022