- Преподавателю
- Школьному психологу
- Комплексное занятие Рисуем сказку (программа Калейдоскоп)
Комплексное занятие Рисуем сказку (программа Калейдоскоп)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жогло М.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних Усть-Куломского района»
Педагог-психолог ГБУ РК «СРЦН Усть-Куломского района» Республики Коми
Жогло Марина Владимировна
Комплексное занятие «Рисуем сказку»
Цель занятия: приобщать детей к художественному искусству; учить передавать эмоционально образ и действие героев.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их оригинальности, умению по-своему видеть образы героев
Воспитывать любовь к художественному слову, формировать бережное отношение к книге.
Обучить детей рисовать иллюстрации к сказкам
Развивать внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитывать любовь к художественной литературе; усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Возрастная категория: воспитанники СРЦН от 8до 15 лет.
Методы и приёмы обучения: словесный (беседа, пояснение), наглядный (просмотр фрагментов сказки на ноутбуке, рассматривание работ художников-иллюстраторов в книгах), частично-поисковый (выбор сюжета для создания собственной иллюстрации к сказке), практический (рисование акварелью иллюстрации к сказке), игровой приём (русская народная игра «Ручеёк»).
Оборудование и материалы: простые и цветные карандаши, акварель, гуашь, альбомные листы по количеству детей, самодельные обложки с названием сказки, именем и фамилией каждого обучающегося.
Дидактический материал: игра-лото, игрушки - самоделки героев сказки; нарисованные персонажи на ватмане.
Демонстрационное оборудование, ТСО: ноутбук, классическая и детская музыка.
Наглядный материал: детские книги с иллюстрациями.
Ход занятия.
Беседа о сказках.
Ребята, все вы любите читать или слушать увлекательные сказки. «Курочка Ряба», «Репка», Теремок», - простые, короткие и легко запоминающиеся сказки.
Шло время, вы подрастали, и вместе с вами подрастали сказки, которые вам читали взрослые. Они стали длиннее, сложнее, наполнились удивительными приключениями. Многие из вас полюбили сказки «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка». Кто же сочиняет сказки? Сказку может сочинить один человек, и тогда эта сказка будет авторской.
А вот когда сказка передается из уст в уста, из поколения в поколение - такая сказка называется народной. Бывали в русских деревнях замечательные сказительницы. Послушать их собирались и стар, и млад. За сказкой незаметно пролетал темный долгий вечер. Каждая сказительница рассказывала сказку по-своему, что-то добавляла от себя, что-то наоборот, пропускала. Поэтому мы и не знаем, кто же автор сказок. Мы называем такие сказки русскими народными.
Задание 1. Давайте вспомним героев русских народных и авторских сказок. Разобьемся на две команды. Каждая команда должна вспомнить сказку и найти по жетончикам героев этой сказки.
Лото «Сказочные герои»
Задание 2. А теперь я предлагаю поиграть.
Детям необходимо изобразить героя, про которого написано на листочке. А ведущий тем временем читает загадку-подсказку.
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … Колобок!
Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок,
Кто же это? … Петушок
Он герой нам всем известный,
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать … Емеля.
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется … Бабою Ягой!
Он гремит костями страшно,
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … Кащей.
Кащеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка -
Царевна- … Лягушка.
Задание 3. Психогимнастика. Упражнение «Разговор с лесом»
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Расположитесь на мягких подушках для релаксации.
«Дети, нас с вами ожидает необычное путешествие. Давайте мысленно перенесемся в лес. Закройте глаза. Положите мягкие, расслабленные руки на колени. Представьте: мы с вами в лесу на полянке. Вокруг нас тихонько шумят деревья, стоят кустарники. Под ногами стелется зеленая трава, а в ней столько цветов, над которыми кружатся разноцветные, яркие бабочки. Между травой бесшумно спешат своей дорогой трудолюбивые муравьи, А как звонко поют птицы. Радуются окружающей их красоте. Давайте и мы пообщаемся с лесом: мысленно потрогайте листочки деревьев, понюхайте аромат цветов и трав, подставьте лицо свежему ветерку, почувствуйте, как он шевелит ваши волосы. Прислушайтесь к лесным звукам. (Дети 1-2 минуты молча слушают, можно сочетать с включением фонограммы). Затем педагог предлагает поделиться впечатлениями от общения с лесом».
Задание 4. А сейчас вам, ребята, необходимо прослушать эпизод сказки на ноутбуке и отгадать название произведения.
Задание 5. Итак, сейчас, наконец-то мы с вами порисуем. Здесь приветствуется ваша фантазия и умение. Можно рисовать пальчиками, ватными палочками, губкой и мн.др.
Рисование красками «Мой любимый сказочный герой».
Дети рисуют. Дальнейшее обсуждение.
Итог занятия (вопросы детям)
-
Какие сказки читают самым маленьким детям?
-
Какие сказки называются народными?
-
Назовите героев русских народных сказок?
-
Какие русские народные о животных вы знаете?