Формирование здорового образа жизни

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» г. Губаха, Пермского края



Утверждаю:

Зам директора по УВР

МБС (К) ОУ «СКОШИ VIII вида»

___________А.М.Братчикова

«_____»_________ 2014







Выступление на МО группы «Сопровождение»

теме: «Формирование здорового образа жизни»

Педагог - психолог

I квалификационной категории

Филиппова Елена Александровна



05.11.2014 г.

г.Губаха

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности.

Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.

У большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-либо заболевание, чаще малозаметное, но поддающееся излечению только совместными усилиями родителей, докторов и школы. Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни (степени удовлетворенности потребности) но и от образа жизни ( как он относится к своему здоровью).

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

1.Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

2. 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

3. 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны.

4. Только 8-19%выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% - находятся в третьем состоянии.

Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребенка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно.

Здоровый образ жизни школьника включает:

  1. Правильное питание

  2. Занятия физическими упражнениями

  3. Закаливание

  4. Соблюдение режима дня

  5. Соблюдение норм гигиены

  6. Отказ от вредных привычек

Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности.

.Правильное питание школьника должно быть:

  1. Соответствующим возрасту;

  2. Желательно четырехразовым;

  3. Сбалансированным по составу питательных веществ - белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;

  4. Полностью обеспечивать энергетические затраты организма.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том. Что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решают. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье.

Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе - вот лекарство от тех болезней души и тела.

Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня - это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.

Режим дня школьника включает следующие компоненты:

  1. Учебные занятия в школе;

  2. Учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);

  3. Сон;

  4. Питание;

  5. Занятие физическими упражнениями;

  6. Отдых;

  7. Занятия в свободное время.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить.

Компьютер испускает электромагнитное излучение. Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечнососудистой системы. Если долго сидеть за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника.

Кем будет компьютер в жизни ребенка, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от нас взрослых.

Споры о влиянии сотовых телефонов на наше здоровье не утихают ровно столько, сколько существует сама мобильная связь. Американцы подсчитали, что старшеклассник берет в руки телефон каждые 10 минут.

Излучение негативно влияет на весь организм, но наиболее сильно страдает, центральная нервная система, иммунитет, головной мозг.

Курение является главной причиной неврозов у подростков. Они становятся раздражительными, вспыльчивыми, появляется рассеянность, ослабевает внимание, ухудшается память.

Алкоголизм. Если обратиться к цифрам, то от 60 до 80% случаев знакомств детей с алкоголем происходит при прямом содействии, в присутствии или при участии родителей.

Дети и наркотики.Это одно из самых страшных явлений в современном обществе.

Современный государственный подход к профилактике социально обусловленных заболеваний предполагает ведение профилактической работы в следующих направлениях:

- превентивное обучение детей стр. 20

- работа с семьей.

- создание антинаркотической среды в образовательном учреждении.

Литература:

1. В. И. Кожарская Формирование здорового образа жизни и профилактика социально обусловленных заболеваний. Пермь 2009г.




© 2010-2022