Программа для адаптации Я+ТЫ=МЫ (5 класс)

В данном курсе большое внимание уделено таким вопросам, как развитие самосознания, доверия, эмпатии, преодоление застенчивости. Что будет способствовать более успешному решению задач по формированию психолого-адаптированной личности, повышению поведенческой культуры учащихся.Реализация программы предусматривает групповые занятия с учениками пятых классов.Занятия проводятся 2 раза в неделю.Цели и задачи:1)совершенствовать у детей навыки самосознания, самоанализа.2)оказать помощь детям в преодолен...
Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Программа

«Я + Ты = Мы»



Руководитель: педагог-психолог

Нестерова Ю.М.











Москва 2014





Пояснительная записка

Программа курса составлена с учетом факторов, влияющих на формирование личности нового типа ( психолого-интеллектуально-адаптированной личности к условиям рыночной экономики ).



Реализация программы предусматривает групповые занятия с учениками пятых классов.








Цели и задачи:


1)совершенствовать у детей навыки самосознания, самоанализа.

2)оказать помощь детям в преодолении застенчивости, страха «публичного выступления».

3)научить определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей.

4)научить детей доверять другим.

5)научить детей выражать благодарность другим людям.

6)снизить уровень тревожности, при переходе из начального в среднее звено.

Перед тем, как попасть на тренинг все дети проходят групповое тестирование по следующим методикам:1)тест школьной тревожности Филлипса,2)тест Ровена,3)проективные методики

(Ч, Чпд, ДДЧ, НЖ). Тренинговые группы составляются из детей, которые вошли в группу риска по 3-м и более показателям.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.












Содержание



В данном курсе большое внимание уделено таким вопросам, как развитие самосознания, доверия, эмпатии, преодоление застенчивости. Что будет способствовать более успешному решению задач по формированию психолого-адаптированной личности, повышению поведенческой культуры учащихся.

Специальное внимание в программе уделено:


-овладению навыками саморегуляции.

-овладению навыками общения.

-умению выражать свои чувства.

-умению рефлексировать.




Структурное построение занятия, т.е. деление упражнений на группы согласно их направленности, необходимо для облегчения включения и удержания детского внимания- произвольного и внешнего- и для удобства контроля этого внимания со стороны Ведущего.























Описание занятий.




Занятие 1.

«Самосознание»

1.Введение правил.

2.Знакомство.

3.Упр.1. «Я-это…»

4.Упр.2. «Я хочу быть…»

5.Упр.3. «Цветок Я»

6.Упр.4. «Мои плюсы и минусы»

7.Релаксация «Мой огонек».

8.Прощание.





Занятие 2.

«Застенчивость»

1.Разминка «Море волнуется раз..»

2.Упр.1. «Рычи,лев,рычи;стучи,поезд,стучи»

3.Упр.2. «Угадай действие»

4.Релаксация «Мой лес»

5.Прощание.






Занятие 3.

«Агрессия»

1.Упр.1. «Я-древний человек»

2.Упр.2. «Наскальная живопись»

3.Упр3. «Два племени»

4.Упр.4. «Война племен»

5.Упр.5. «Тарелка»

6.Прощание.





Занятие 4.

«Контакт»

1.Разминка «Атомы»

2.Упр.1. «Здравствуй»

3.Упр.2. «Слепой и поводырь»

4.Упр.3. «Поддержка»

5.Рефлексия.





Занятие 5.

«Счастье»

1.Разминка «Те,кто..»

2.Упр.1. «Я есть счастье»

3.Упр.2. «Рисунок радости»

4.Упр.3. «Спасибо тебе»

5.Рефлексия.




Занятие 6.

«Услышь меня»

1.Разминка «Снежный ком»

2.Упр.1. «Трое людей»

3.Упр.2. «Подарок другу»

4.Упр.3. «Рукопожатие»

5.Рефлексия.





Занятие 7.

«Я тебя знаю»

1.Разминка «Мне нравится»

2.Упр.1. «Поход»

3.Упр.2. «Ассоциации»

4.Упр.3. «Прикасания»

5.Рефлексия.




Занятие 8.

« Моя школа»

1.Разминка «Звонок»

2.Упр.1. «Я ученик»

3.Упр.2. «Мой класс»

4.Упр.3. «Мои достижения»

5.Рефлексия.



Занятие 9.

«Моя мечта»

1.Разминка «Полет в будущее»

2.Упр.1. «Я могу…»

3.Упр.2. «Я хочу…»

4.Упр.3. «Я буду…»

5.Упр.4. «Дерево жизни»

5.Рефлексия.




Занятие 10.

«Вместе - мы сила»

1.Разминка «Кот и мыши»

2.Упр.1. «Давай дружить»

3.Упр.2. «Калейдоскоп класса»

4.Рефлексия.

5.Прощание.
















Описание планируемых результатов выполнения программы:

1.Развить у детей рефлексивные способности.

2.Снижение уровня тревожности.

3.Научить фиксировать внимание ребенка на своих и чужих эмоциях.

4.Овладение главным инструментом установления эмоционального контакта и регуляцией общения, умением переживать и доверять другим людям.

5.Развитие навыков самостоятельного выбора.

6.Сплочение класса , как единого коллектива.












































Методы и приемы работы

Кол-во

часов

Кол-во

детей

Кол-во

групп

в неделю

Итого час.

в неделю

Групповые занятия

«Самосознание»

2

1 гр.

2

8

«Застенчивость»

2

1 гр.

2

8

«Агрессия»

2

1 гр.

2

8

«Контакт»

2

1 гр.

2

8

«Счастье»

2

1 гр.

2

8

«Услышь меня»

2

1 гр.

2

8

« Я тебя знаю»

2

1 гр.

2

8

Моя школа»

2

1 гр.

2

8

«Моя мечта»

2

1 гр.

2

8

«Вместе -мы сила»

2

1 гр.

2

8

Индивидуальная

работа с детьми




10

Индивидуальные консультации с родителями




10




























Список использованной литературы:



  • Берн Э. Игры, в которые играют люди -М.,2008 г.

  • Зимбардо Ф. Застенчивость -М.,2001г.

  • Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения,М.,2009г.

  • Материалы газеты «Школьный психолог» за 1998-2010 г.

  • Рогов Е.И.Психология общения -М.,2005 г.

  • Самоукина Н.В. Игры в школе и дома:психотехнические упражнения и коррекционные программы.- М.,2007 г.

  • psy-sait.ru

  • zhurnal-razvitie. ru

  • vashpsixolog.ru

  • VamPodarok.com






















© 2010-2022