Родительское собрание по профилактике суицида Родительская любовь-защита от всех жизненных невзгод

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг родительского собрания.

Тема собрания: «Родительская любовь-защита от всех жизненных невзгод»

Цель: знать, как не допустить суицид у своих детей, как наблюдать за ребёнком, понимать, что надо стать другом для своего ребёнка, разделить с ним все его страхи, сомнения, неуверенность в себе, внушить ребёнку, что он - самое большое счастье для семьи, родителей.

Мотивированы: быть внимательными и наблюдательными к своим детям, сотрудничать со школой, психологом школы, классным руководителем.

Материалы: ручки, фломастеры, бумага, цветная бумага, плакаты.

Ход заседания

Этапы коучинга.

/действия коуча/

1

Приветствие. Психологический настрой: тренинг

Вызов (побуждение к действию).

Показ фильма Ролана Быкова «Я сюда не вернусь»

Задание 1.

-Что вы об этом думаете?

-Какие мысли у вас появились?

Мы сегодня будем с вами говорить о самом дорогом, что у нас есть: о наших детях, о том, как они нам дороги, как им помочь адаптироваться в этой жизни, стать сильнее, мудрее и мужественнее.

Соцпедагог читает стихотворение о суициде.

Суицид - геройство или слабость,
или в нервном потрясенье срыв?
Есть, скажите, у кого-то храбрость
вскрыть его причинности нарыв?
Можно долго рассуждать о многом,
осуждать, оправдывать, корить.
Но не высказать высоким слогом,
что порвало тоненькую нить
между жизнью и мгновенной смертью,
у которой за спиной развал.
Кто расскажет, как, в какие сети
не по воле человек попал?
Обсуждая тему, психиатры,
говорун-философ, - чудаки,
как на сцене скучного театра,
с пафосом шлифуют языки.
Но никто не знает, не узнает,
сколько б не потратил он труда,
почему самоубийца выбирает
путь себе такой вот в никуда.

- Так что же такое суицид? И почему же это страшное явление проявляется именно в подростковом возрасте?

Суицид - акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на высоте эмоций. И часто демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: "Обратите на меня внимание! Поймите меня!" И крик - это нам, взрослым.

Согласно статистическим данным, за последние три года количество детских суицидов увеличилось на 37% (включая тех, кого удалось спасти). Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 12 до 14 лет. Причем это не беспризорники или дети из неблагополучных семей, где родителям до них нет дела. В 78% зарегистрированных суицидов это дети из вполне обеспеченных и благополучных (на первый взгляд) семей.

Так почему же дети добровольно уходят из жизни? Этот вопрос волнует и родителей и нас психологов. Но однозначного ответа на него дать невозможно.

Выделяют 3 вида суицида: демонстративный, аффективный, истинный.

Демонстративный. Демонстративное суицидальное поведение - это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Все действия направлены на привлечение внимания, возобновление интереса к собственной персоне, жалость, сочувствие, возмездие за обиду, несправедливость. Место совершения попытки самоубийства указывает на ее адрес: дома - родным, в компании сверстников - кому-то из них, в общественном месте.

Аффективный. Аффективное суицидальное поведение - тип поведения, характеризующийся, прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта. Суицид во время аффекта может носить черты спектакля, но может быть и серьезным намерением, хотя и мимолетным.

Истинный. Истинное суицидальное поведение - намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое. Подросток заботится об эффективности действия и отсутствии помех при их совершении. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, забота о близких, которые не должны чувствовать причастность к совершенному действию.

По наблюдениям психологов, которые работают с детьми, спасенными после попытки самоубийства и их родителями, можно выделить несколько основных причин суицида.

1. Неблагополучные семьи.

Подростки, делающие попытки самоубийства, происходят из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, родителями и детьми, порой с применением насилия. Родители относятся к своим детям недоброжелательно, без уважения и даже враждебно. Подростки часто воспринимают конфликты в семье, как собственную вину, у них возникает ощущение эмоциональной и социальной изоляции, чувство беспомощности и отчаяния. Они уверены, что ничего не могут сделать, что у них нет будущего.

2. Школьные проблемы

Школьные проблемы играют важную роль в дезадаптации, особенно мальчиков, вызывают утрату контактов со сверстниками. Группа сверстников является референтной группой в подростковом возрасте, ориентиром в становлении собственной идентичности, развитии самооценок, представлений о себе, нормах социального поведения. Потеря или осуждение группой может стать тем социально - психологическим фактором, который способен подтолкнуть или усилить желание подростка к суициду.

3. Стресс

Причиной самоубийства может стать стресс. Семейные конфликты, неприятности в школе, потеря друга и тому подобное могут вызвать стрессовую ситуацию. Любой человек подвергается стрессу в повседневной жизни, однако подростки особенно уязвимы и ранимы, что объясняется их особенно острым восприятием существующих проблем.

Психолог: Если внимательно понаблюдать за семьями, где дети предпринимали попытки самоубийства, то окажется, что их благополучие лишь кажущееся. На самом деле эти семьи можно отнести в разряд неблагополучных, но не с материальной точки зрения, а с психологической. Все дело во внутрисемейной атмосфере.

2

Организация работы: деление на группы

При входе вам были даны геометрические фигурки- при помощи них разделитесь на 3 группы.

Прошу всех занять свои места!

У Вас на столах лежат «Правила нашей группы»

-доверительный стиль общения.

-общение по принципу «Здесь и теперь»

-персональное высказывание

-искренность в общении

-конфиденциальность всего происходящего в группе

-недопустимость непосредственных оценок человека

-как можно больше контактов и общения с различными людьми

-активное участие в происходящем

-уважение к говорящему.

3

Реализация (осмысление и практика). Работа. Создание постеров

Задание 3. Групповая работа. Каждой группе даны задания.

1.КАКИЕ ОТНОШЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ С РЕБЁНКОМ, ЧТОБЫ ОН НИКОГДА НЕ ЗАДУМАЛСЯ О СУИЦИДЕ.

2.Как увидеть, что у ребёнка есть какие-то проблемы.

3.Причины подталкивающие детей к суициду.

Время работы - 15 минут.

Работа по составлению постера.

5

Защита проектов

Каждая команда представляет свои варианты ответов.

Аплодисменты.

Презентация

-Обсуждение:

-Что вы об этом думаете?

-Поделитесь мыслями.

Задание: Каждый на листочке напишите проблему во взаимоотношениях со своим ребёнком школе, сомните листочки и бросьте соседнему столу. Теперь разверните листочки, напишите ответы, и опять бросьте соседям.

Анкетирование родителей (соцпедагог)

6

Кейс- стади. Рекомендуемая литература.

Раздача памяток и рекомендаций родителям.

7

Рефлексия «Закончи предложение»

Рефлексия.

1.Сегодня было…

2.Мне хочется…

3. Я научилась…

4. Взяла полезное…..

5. Другое…

Участники на стикерах делают записи и крепят на доску.

Клип «Берегите детей».













© 2010-2022