План занятий Подводный мир для старших дошкольников

Данный план урока будет полезен не только психологу в проведении развивающих занятий, но и педагогу, который начинает знакомиться детей с подводным миром и его обитателями. Структура занятий построена на игровой деятельности, что делает возможным проведение его с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие включает продуктивную деятельность, блок, направленные на усвоение нового материала, который затем закрепляется в игре ребенком.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План занятий.

«Подводный мир и его обитатели».

Цель: познакомить ребенка с обитателями водных глубин, сформировать у него основные представления о видах рыб и их образе жизни.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики рук.

  2. Развитие способности работы в коллективе.

  3. Расширение знаний об окружающем мире и активного словаря ребенка.

  4. Формирование произвольной регуляции своей деятельности и поведения в целом.

  5. Развитие пространственных представлений и зрительно-моторных координат.

  6. Развитие воображения и творческого мышления.

Название

Для чего?

Что нужно?

Проведение.

Рванная аппликация

Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания, пространственных представлений, дает представление о фактуре предметов

Трафарет рыбок, цветная бумага, клей ПВА.

Бумага разрывается на мелкие кусочки, которыми заполняют трафарет.

Физкульт минутка

либо Пальчиковая гимнастика.

Снятие усталости и напряжения в конечностях и во всем корпусе.

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Продолжение

аппликации, если дети быстро справились, то из поделки делаем маску.

Тренировка мелкой моторики рук, воображения и творческого мышления.

Сделанная аппликация, безопасные ножницы, клей и скрепки.

Из белой бумаги вырезается полоска , из которой делается обруч по ширине головы ребенка, на нее наклеивается предварительно вырезанную рыбка.

Блок «Окружающий Мир» (можно сначала провести «Займи свою норку»).

Расширение знаний о морских и речных обитателях, их образе жизни. Увеличение словарного запаса. Тренировка способности выделять существенные признаки предметов.

Иллюстрации рыб. Стишки.

Ребенка рассказывают о разных видах рыб, сопровождая рассказ красочными иллюстрациями.

Подвижная игра «Прячься от хищника» (более легкий вариант «Прячься от щуки»)

Закрепление полученного материала в игровой форме, развитие произвольной регуляции, способности следовать инструкции.

Дети активно передвигаются по комнате, когда произносится слово «щука», они должны замереть и не двигаться, пока воспитатель не скажет, что щука уплыла. (Модификация - дети замирают при назывании хищных рыб)

Вместо «Прячься…» можно провести игру «Займи норку»

Развитие ловкости, произвольной регуляции своего поведения.

Стулья или макет рыбки

Дети под музыку танцуют по кругу, когда музыка прекращает звучать, дети быстро должны сесть на стульчик.

Заучивание стишка и его воспроизведение.

Тренировка памяти, развитие словарного запаса.

Стишок, опора на картинку (образ).

Вместо можно:

  1. Раскрасить картинку


  1. Обвести рисунок по точкам

  2. Дорисовать рисунок

Развитие мелкой моторики рук, предметного восприятия, концентрации внимания.

Концентрация внимания, произвольная регуляция.

Пространственное мышление, воображение.

Шаблоны рисунков

Ребенку дается инструкция в зависимости от вида задания (дорисуй, обведи и т.п.).

Каждый материал к заданию подбирался, учитывая возрастные особенности детей 5-6 лет и учитывает специфику развития на данном этапе. Уровень сложности варьируется в каждом блоке, опираясь на то, как ребенок справился с предыдущим заданием. Возможно сочетания указанных упражнений в ином порядке, с учетом чередования умственного труда и активного отдыха ребенка.


Стихотворение для заучивания.

Чешуей своей играя,

На пруду резвится стая,

Время игр у мальков,

Слышен шелест плавников.

Никого здесь не боятся,

Здесь им весело плескаться,

Потому что, рыбаки,

На другом конце реки.


© 2010-2022