Занятие: Учимся добру через игру

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «УЧИИМСЯ ДОБРУ ЧЕРЕЗ ИГРУ»

Цель: развитие коммуникативных навыков межличностного взаимодействия.

Задачи:

  1. Помочь формировать первичные навыки самоанализа;

  2. Дать детям почувствовать себя самостоятельными и уверенными в себе людьми;

  3. Совершенствовать познавательные процессы и речь.

Ход занятия


Сказали бельчата, тигрята и мишки,

послушные дети и шалунишки:

«Давайте хорошему вместе учится,

плохими ребятами быть не годится»


  1. Вступительное слово психолога

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии бодрыми и отдохнувшими. Тема нашего занятия «Учимся добру через игру».

Сегодня мы будем учиться оценивать свои поступки, учиться выделять в людях хорошие качества. А это все необходимо, чтобы всем, и нам в том числе, жилось вместе легко, дружно, чтобы все друг друга понимали.

  1. Игра «Имена»

Цель: сплотить детей.

Психолог. Я говорю свое имя и называю свое хорошее качество на первую букву имени, а вы проговариваете по очереди свои имена и называете свои положительные качества на первую букву имени.

Молодцы! Игра называлась «Имена», и она показала, что вы дружные и сплоченные; да и каждому приятно, когда его называют по имени и говорят о его хороших качествах.

  1. Упражнение «Мы такие разные»

Цель: развитие межличностного взаимодействия.

Ребята перед вами лежат листки бумаги, сейчас мы будем производить действия с ними. Возьмите в руки бумагу и повторяйте за мной все производимые действия с листками, смотрите внимательно.

Ребята а теперь давайте разложим наши листочки, посмотрите у нас получились снежинки. Мы с этими листками производили одинаковые манипуляции, но снежинки получились у всех разные потому что мы все разные люди. Но есть в нас общее качество все мы умеем чувствовать. Нам приятно когда нас называют по имени, мы радуемся когда говорят о наших хороших качествах.

Давайте же радоваться всему: и улыбке, и хорошей погоде, доброму слову.

  1. Игра «Вежливые слова».

Цель: развитие эмпатии

Психолог: я начинаю фразу, а вы продолжаете.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

  2. Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте)

  5. Когда бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста)

  6. И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят …(до свидания)

Психолог: молодцы ребята!

  1. Психогимнастическая игра «Колпак мой треугольный»

Цель: учить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, учить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Играющие стоят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят фразу: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».

Фраза повторяется по второму кругу, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак», заменяют его жестом (например, легким хлопком ладошкой по своей голове). В следующем круге заменяются уже два слова: «колпак» и «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем круге играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на один жест больше. В конце игры дети изображают жестами всю фразу.

  1. Беседа «чем люди похожи и чем отличаются?»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка

Ребята вернемся к теме нашего сегодняшнего занятия.

Перед детьми раскладывается набор карточек, на которых изображены лица людей, испытывающих различные эмоции (5-6 карточек). Приложение 1. Ребенку предлагают ответить на вопрос: «какие эмоции испытывают эти люди?» после этого ребенку предлагают вспомнить, был ли он сам в таких состояниях.

Как он чувствовал себя, находясь в том или ином состоянии? Хотел бы он снова вернуться в это состояние? А может ли данное выражение лица отражать другое состояние человека? Психолог предлагает ребятам нарисовать некоторые эмоции. Все приведенные детьми примеры из жизни психолог записывает на листе бумаги.

Через 2-3 недели игру можно повторить, и можно сравнить те состояния ребенка, которые были у него давно, и те, которые возникли недавно. И ответь на вопросы: «каких состояний было больше за прошедшие 2-3 недели - негативных или позитивных? А что ты можешь сделать, чтобы испытывать как можно больше положительных эмоций?»

  1. Упражнение «Ситуация»

Цель: Закрепление на положительные эмоции.

Психолог: ребята предлагаю разбиться на пары…(дети вытаскивают листки с ситуациями). Приложение 2

Подумайте и выскажитесь как должны поступить дети в той или иной ситуации.

Психолог: молодцы! Вы и правила поведения знаете и доказали, что умеете действовать в группе.

Вывод: чувствовать, думать, действовать - этим все люди похожи. А вы как считаете, чем все люди отличаются друг от друга?

Ответы детей: внешность, характер, способности, интересы, увлечения.

Психолог: и вот наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, хорошо поработали. Не забывайте о том что все люди разные и ко всем надо относится с уважением.

Рефлексия: по проведенному занятию


© 2010-2022